Fiat Doblo: Стиляга-работяга

Первое поколение Fiat Doblo, которое появилось в 2000 году, было, без сомнения, очень «работящим». Но тогда машина с весьма своеобразной внешностью большой популярности не завоевала. А вот новый Doblo образца 2005 года получился весьма симпатичным. Посмотрим, будет ли он столь же практичным, ведь именно за это качество покупают такие машины.

Модель Doblo – один из немногих автомобилей, которые одинаково успешно выполняют роль как пассажирского пяти- или семиместного универсала, так и грузовичка, способного перевозить багаж объемом до 3000 л! Fiat Doblo Panorama Active, который мы тестировали, отличается от других модификаций Doblo более богатой комплектацией и отделкой салона, наличием двух сдвижных пассажирских и задней поднимающейся вверх дверью.

Автомобиль выделяется яркой выразительной внешностью. Сразу бросаются в глаза крупные блоки фар головного света и большая радиаторная решетка, которая заканчивается на нижней части бампера воздухозаборником, придающим машине слегка агрессивный вид. Спереди Doblo выглядит довольно стильно и современно, а вот сзади – поскромнее: только необходимая светотехника, встроенная в боковые стойки, и вверху задней двери дополнительный стоп-сигнал. Но самое главное – не внешний вид, а практичность этого авто.

Доступно – не значит плохо

В отделке салона использованы недорогие материалы серых тонов. Все панели сделаны из жесткой пластмассы, устойчивой к царапинам. В распоряжении водителя и пассажиров масса отделений для небольших вещей, подставки под стаканы. Также очень удобна пара полочек для бумаг и подручной мелочевки над перчаточным ящиком.

Разработчики позаботились о том, чтобы за рулем было удобно. Рычаг КПП расположен в верхней части центральной консоли. На то, чтобы перенести руку с «баранки» на него и обратно, уходит минимум времени и усилий. А вот сама центральная консоль съедает свободное пространство с правой стороны – в нее упирается колено.

Водитель сидит здесь несколько выше, чем в обычной легковушке, что способствует хорошей обзорности и уменьшает вероятность ослепления встречным транспортом при ночных поездках.

Багажное отделение Doblo при пятиместной компоновке в состоянии вместить 750 л багажа. Для перевозки большого количества вещей можно очень легко сложить заднее сиденье. Тогда размер грузового отсека увеличивается до 3000 л. При этом получается площадка с ровным полом и маленькой погрузочной высотой. Кроме того, огромная задняя дверь позволяет легко загрузить даже очень крупный багаж.

В пути

При первом же знакомстве с Fiat Doblo в движении видно, что ему не очень нравится разгоняться. Даже когда загоняешь стрелку тахометра до 6000 об/мин, ускоряется автомобиль довольно вяло. Дают о себе знать «растянутые» передачи КПП и подгонка 1,4-литрового мотора под нормы выхлопа Евро 4. Так что динамичная езда не доставляет много удовольствия.

По управляемости Fiat Doblo очень близок к обычным легковым автомобилям. Прекрасно чувствует себя на относительно высоких скоростях, хотя это и не его стихия. Настройки подвески особо комфортными не назовешь, зато машина уверенно маневрирует. Даже при своей большой высоте (1,8 м) Doblo совсем не пугает кренами в виражах. Правда, нужно быть осторожным при быстрых маневрах. Задняя подвеска имеет простую рессорную конструкцию и не рассчитана на лихачество. Зато она очень вынослива и позволяет перевезти до 600 кг груза, что можно назвать одним из основных козырей авто. Поэтому у задних пассажиров могут возникнуть жалобы на недостаточную плавность хода.

Поначалу кажется, что конструкторы перестарались с эффективностью тормозной системы. Даже легкое нажатие на педаль тормоза приводит к довольно интенсивному торможению. Но когда вспоминаешь, что масса автомобиля при максимальной нагрузке увеличивается более чем на полтонны, то понимаешь, что вентилируемые передние диски и такая интенсивность тормозов совсем не лишние. В роли грузовика авто остается таким же послушным. ABS и EBD со своими задачами справляются отлично. На скользкой дороге обеспечивается высокая эффективность замедления, сохраняется выбранное направление движения и управляемость, позволяющая объезжать препятствие даже при экстренном торможении.

Очевидно, по причине того, что Италия – страна жаркая, эффективность «печки» не впечатлила. В такие морозы, как нынешней зимой, система обогрева не в состоянии хорошо прогреть салон и поддерживать в нем комфортную температуру.

В итоге

Doblo – современный, многофункциональный и довольно яркий автомобиль. Он как нельзя лучше подойдет людям, занимающимся мелким бизнесом. Новый Fiat способен утром и вечером играть роль семейного авто, а днем выполнять задачи по перевозке грузов.

 Кстати






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.