Fiat Punto: Двоеточие

На втором десятке лет тесного общения с иномарками отечественные автолюбители начали привыкать к тому, что на маленьких машинах ездят не только женщины, но и представители сильного пола. Убедить в этом помогла, среди прочих «малышек», и итальянская «точка»* второго поколения – Fiat Punto II.

Модель Punto традиционно числится в списке бестселлеров итальянского концерна. Первое поколение, получившее в Европе титул «Автомобиль года-1995», было растиражировано в количестве трех миллионов экземпляров. Вторая «точка», поставленная Fiat к собственному столетию, явилась прелюдией к очередному успеху: новый Punto стал самым распространенным Fiat в Европе. То, что популярность модели не коснулась Украины, только на руку потенциальному покупателю: продавцы подержанных экземпляров будут более сговорчивы. Но для начала неплохо выяснить, насколько европейскому триумфатору подходят наши реалии?

* Punto в переводе с итальянского - точка. Большинство завезены новыми

Punto II производились исключительно в Италии, причем сборку вели параллельно на трех заводах. Большинство машин были завезены в нашу страну новыми – они продавались в автосалонах официальных дилеров в нескольких городах Украины. В основном это базовые, самые доступные версии с мотором объемом 1,2 л (8 клапанов, 60 л. с.) и пятиступенчатой «механикой». Автоматическая трансмиссия встречается у нас чрезвычайно редко, как и 16-клапанные моторы (1,2 л, 80 л. с.), с которыми она обычно агрегатировалась. По данным официального импортера, всего шесть автомобилей завезено в самой «заряженной» комплектации HGT с 1,8-литровым двигателем мощностью 131 л. с. Очень тяжело сыскать «фиатик» с дизелем – они в Украине не пользовались спросом по причине достаточной экономичности бензиновых версий.

Отечественные продавцы гарантировали безотказную работу Punto II на протяжении двух лет эксплуатации без ограничения пробега, но многие машины за гарантийный период не накрутили и 50 тыс. км. Ездят на «точках» по большей части женщины, хотя благодаря выразительному дизайну их уважают и ценящие стиль мужчины.

Места для друзей и подружек

Кузова этой модели интересны не только благодаря стараниям «фиатовского» Centro Stile – они удобны и практичны. Трехдверная модификация короче на 35 мм и позиционируется как более «горячая» – это подчеркивают измененные детали кузова и обвеса передка и задка. «Экономия» длины достигнута за счет уменьшения багажника (265 л вместо почти рекордных по сравнению с конкурентами 297 л), а база и размеры салона при этом остаются прежними. Пять человек могут поместиться здесь без проблем, хотя на заднем диванчике несколько тесновато. Водительское место удобно, обзорность хорошая.

Полностью оцинкованный кузов пока не дает повода для переживаний из-за коррозии. Пластиковая отделка интерьера, хоть и не самая дорогая на вид, на неровностях молчалива. Однако шум со стороны задних колесных арок нарушает ощущение комфорта. Несмотря на южное происхождение, отопитель эффективен даже в самые суровые зимы.

Маловато будет!

Применяемые на Punto II бензиновые двигатели зарекомендовали себя хорошо. Они аналогичны тем, что устанавливались на «первый» Punto и Fiat Coupe. Базовый мотор 1,2 л с восьмиклапанной головкой может показаться слабоватым, но в Украине он наиболее распространенный. Один из его плюсов – при обрыве ремня ГРМ клапаны не «встречаются» с поршнями, а сам ремень может выходить больше отведенных ему 60 тыс. км. Ни то, ни другое не касается двух 16-клапанных впрысковых моторов. Гидрокомпенсаторы клапанного механизма, применявшиеся на всех агрегатах, не отличаются высокой надежностью – служат около 90 тыс. км.

Топливная система стойко сопротивляется отечественному горючему, но для продления срока ее службы мотористы рекомендуют каждые 30 тыс. км промывать форсунки, фильтр топливного насоса и механизм дроссельной заслонки. С такой же периодичностью нужно проверять систему зажигания. Несколько раз на «прописанных» в Украине машинах приходилось менять электронные блоки управления мотором – правда, было это еще в гарантийный период.

Судить о ресурсе двигателей в целом пока рано – по данным специалистов фирменного сервиса, до капремонта проданные в Украине автомобили еще не дожили: максимальный пробег Punto II на сегодня составляет не более 110 – 150 тыс. км. Однако опыт эксплуатации других моделей Fiat с этими моторами свидетельствует, что они могут проездить до 250 тыс. км.

Семь ступеней к скорости

Самая распространенная коробка передач Punto II – пятиступенчатая механическая.

Версия Punto Sehecta (только с моторами 16 V) комплектуется автоматической клиноременной трансмиссией CVT. Механизм управления этим вариатором имеет шесть фиксированных ступеней, имитирующих работу шестискоростной коробки передач. На версии Sporting (только с 1,2-литровыми моторами 16 V) таких ступеней семь. К «механике» владельцы претензий не имеют, ничего плохого не сообщили мастера и о вариаторах Speedgear.

Сцепление маленького Fiat служит не менее 80 тыс. км, ведомый диск обычно меняют вместе с «корзиной». Тросовый привод «муфты» не подводит владельцев на протяжении как минимум первых 100 тыс. км. До сегодняшнего дня безотказно служат ШРУСы, но на подержанной машине нужно в первую очередь проверить их состояние и сохранность защитных резиновых пыльников.

Можно и позажигать

Ходовую часть «малыша» некоторые считают одной из самых удачных в классе – она весьма комфортабельна и при этом сохраняет хорошую управляемость. Передняя подвеска типа McPherson по-итальянски «заточена» под энергичный драйв и обеспечивает предсказуемое поведение машины при любых маневрах. Ресурс «расходных» частей – шаровых опор и сайлент-блоков – зависит от стиля езды и составляет 60 – 100 тыс. км. Кстати, эти узлы заменяются одновременно – вместе с рычагами. Цена рычага в сборе – $145.

Упрощенная по сравнению с Punto-предшественником задняя подвеска (зависимая с торсионной балкой), не ухудшив комфорта и управляемости машины, стала на порядок надежнее.

Слабого места многих иномарок – стоек стабилизатора поперечной устойчивости – у машины нет. Сзади стабилизатор отсутствует, а передний крепится на втулках – дешевых и не доставляющих проблем.

Пружины подвески Punto, в отличие от некоторых его «старших братьев», не ломаются и не проседают. Здесь уместно заметить, что практически все описываемые машины эксплуатируются в городах и при незначительной нагрузке – на что, собственно, и рассчитаны.

Руль – два в одном

Усилители рулевого управления, которыми оснащены многие Punto II, – электрические и отличаются важной особенностью. Расположенная на торпедо кнопка City переводит усилитель в городской режим, удобный при парковке – с большим коэффициентом усиления, но без ощутимой обратной связи. Городской режим автоматически выключается после разгона до 60 – 70 км/ч, и руль снова наливается необходимой тяжестью. Усилитель надежен, но были случаи отказа электронного блока управления – он неремонтопригоден и требует только замены. Чтобы устранить люфт рулевой рейки (на машинах без усилителя), ее нужно регулировать примерно каждые 50 тыс. км. Шарниры рулевых тяг долговечны и при спокойном стиле вождения ранее 60 тыс. км проблем не доставляют.

Тормозные механизмы не отличаются «скверным» характером: передние колодки меняются через 30 тыс. км, задние служат более 100 тыс. км. После третьей замены колодок следует проточить диски. Ручным тормозом рекомендуется пользоваться регулярно, иначе трос его привода закисает в оболочке.

Для души и тела

Fiat Punto – достойный автомобиль. Кроме удовлетворения чисто утилитарных запросов, он может стать средством выражения индивидуальности владельца и доставлять наслаждение – как от владения красивой вещью, так и от вождения.

 Личный опыт   

Александр, 30 лет
Эксплуатирует машину 5 лет, Fiat Punto 1,8 л (131 л. с.), 5-ст. мех. КПП, пробег – 79 тыс. км, возраст – 6 лет

Я хорошо знаю модели марки Fiat и считаю, что ходовая часть Punto II самая удачная в классе: достаточно комфортабельная и обеспечивает хорошую устойчивость. В исполнении HGT машина очень динамичная, и подвеска у нее соответствующая – пожестче, чем в «гражданских» комплектациях. К тому же, здесь более эффективные дисковые тормоза на всех колесах. Внимания Punto требует нечасто – обычно обращаюсь к мастерам, чтобы заменить расходники и провести регулировки. Даже электрика у этой модели вполне надежна. Практичность меня не особенно волнует, но и с этим, по-моему, все в порядке – салон легко трансформируется, и можно перевозить крупные вещи.


Компактность Удобный и просторный салон Хорошие ходовые качества Малые ходы подвески Ограниченный выбор на вторичном рынке
 Fiat Punto II Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5, 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3800/1660/1480, 3835/1660/1480 База, мм 2460 Масса снаряжен./полн., кг 860 – 1040 Объем багажника, л 265/1080, 295/1080 Объем бака, л 47 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр. впрыск.: 1,2 л 8 V (60 л. с.), 1,2 л 16 V (80 л. с.), 1,8 л 16 V (131 л. с.) Дизельные 4-цилиндр.: 1,9 л 16V (60 л. с.), 1,9 л 16V turbo (85 л. с.) Трансмиссия Тип привода передн. КПП 5-ст. механ., 6-ст. или 7-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб., диск. вент./бараб., диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 155/80 R13, 165/70 R14, 175/60 R14, 185/60 R14, 185/55 R15, 195/45 R15 Стоимость в Украине, $ от 6,8 тыс. до 10,0 тыс.
 Цены на новые ориг. запчасти, $ Торм. колодки передн./задн. 64/37 Фильтр воздушн./топливн. 12/12 Масляный фильтр 14 Подшипник передн./задн. ступицы 51/54 Амортизатор передн./задн. 90/90 Сцепление, комплект 120 Помпа 62 Радиатор 133 Шаровая опора вместе с рычагом 145 Рулевая рейка 280 Генератор 365 Стартер 230 Распредвал 232 Ремень ГРМ 12 Натяжители ремня 17
 История

07.99 Представлен Fiat Punto второго поколения
09.99 Начат серийный выпуск Punto II с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек
01.01 Выпуск кабриолета, производившегося с мая 1994 года на базе Punto первого поколения, прекращен. Кабриолет на базе Punto II серийно не выпускался
01.02 Представлена версия Punto 1.9 JTD с модернизированным турбодизельным мотором 1,9 л (85 л. с.)
06.03 Рестайлинг, после которого модернизированная машина стала называться Punto III.


 До и после…

Punto III появился в 2003 году. В результате рестайлинга внешность машины изменилась незначительно. Под капотом может скрываться один из семи моторов. В их числе несколько новых; например, добавился 1,4-литровый бензиновый двигатель (16V, 95 л. с.) и два турбодизеля – 1,3 л (70 л. с.) и 1,9 л (16 V, Common Rail, 100 л. c.). У Punto много не только моторов, но и разновидностей коробок передач – появился второй «автомат» и шестиступенчатая «механика». Салон теперь выглядит дороже благодаря более качественным материалам. Цена автомобиля в Украине – от 9,9 тыс. евро.

Представленный в прошлом году Grande Punto – это иная, больших размеров модель, базирующаяся на другой платформе. Нынешней зимой она появится в Украине и будет стоить от 13,5 тыс. евро.


Альтернатива

Peugeot 206 c 1998 г. в.

Одна из немногих машин в B-классе, которая предлагается с кузовом седан. В салоне хэтчбека чуть теснее, чем в Punto, багажник мал (245 л), а интерьер победнее. Его внешность так же маловыразительна, как и салон. Однако интерьер и экстерьер пострестайлинговой версии Polo (с 2000 г.) стали значительно ярче. «Немцы» обычно берут надежностью и долговечностью механики. Выбор моторов необычайно велик. Запчасти для VW у нас обычно найти несложно, да и квалифицированно обслужить машины этой марки, в отличие от большинства конкурентов-одноклассников, могут на многих СТО.

 VW Polo 1994 – 2002 г. в. Тип кузова 3-, 5-дв. хэтчбек, седан, универсал Габариты Д/Ш/В, мм 3715/1654/1419 База, мм 2443 Двигатели 4-цил. 5 бензин.: от 1,0 л (50 л. с.) до 1,6 л (125 л. с.)
3 диз.: от 1,4 л Turbo (75 л. с.) до 1,9 л (64 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 6,2 тыс. до 12,9 тыс.

Nissan Micra 1992 – 2001 г. в.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.