Fiat Tempra, Nissan Primera,VW Vento, Audi 80: Прагматичность всегда в моде

Наиболее высокую популярность у большинства наших прагматично настроенных автолюбителей приобрели машины с кузовом седан. Сегодня мы сравним четыре таких автомобиля в самом «ходовом» ценовом диапазоне – от $3 тыс. до $10 тыс.

Чтобы вписаться в вышеупомянутый диапазон цен, мы рассмотрели модели, появившиеся в начале 90-х годов. Это «итальянец» Fiat Tempra, «японец» Nissan Primera и два «немца» – Audi 80 и VW Vento, которые, несмотря на родственные связи (оба созданы концерном Volkswagen), являются конкурентами.

При сравнении автомобилей одинаковых годов выпуска легко заметить, что самый доступный из них – Fiat Tempra (стоит на $2-3 тыс. дешевле своих конкурентов). Забегая наперед, отметим: это вовсе не значит, что данная модель хуже. Главным образом ситуация обусловлена невысокой популярностью итальянских машин в Украине. VW Vento и Nissan Primera стоят практически одинаково, а вот самый дорогой участник обзора – Audi 80. Но имеет ли смысл за него переплачивать? Это мы тоже выясним, сравнивая потребительские качества четырех машин.

Чтобы поднять престиж марки, Audi внедряла инновационные для того времени технологии – постоянный полный привод, 5-цилиндровые двигатели, полную оцинковку кузова и т. п. Все это в полной мере относится и к Audi 80. Кроме распространенных 4- и 6-цилиндровых двигателей, на эти машины устанавливались еще и 5-цилиндровые моторы. Именно среди Audi 80 проще найти модификацию с полным приводом. Nissan Primera и VW Vento тоже имеют в своем арсенале подобные версии, но встречаются они в Украине очень редко.

Почти все автомобили оснащены механическими 5-ступенчатыми КПП, а вот версии с «автоматом» чаще встречаются среди Audi 80.

 Цены на новые неоригинальные запчасти, $ Передн. торм. колодки Fiat Tempra Nissan Primera VW Vento Audi 80 32 26 22 32 Задн. торм. колодки дисковые 28 30 21 24 Задн. торм. колодки барабан. 33 35 30 30 Воздушный фильтр 12 11 6 9 Топливный фильтр 11 15 11 15 Масляный фильтр 6 5 3 4 Амортизатор (передн.) 67 92 41 51 Амортизатор (задн.) 43 92 28 48 Сцепление (комплект) 170 160 116 145 Ремень/цепь* ГРМ 23 92* 13 19
Fiat Tempra Стоимость от $3,3 тыс. до $5,5 тыс.

На машинах первых годов выпуска отмечен износ петель передних дверей, из-за чего они плохо закрываются. Как и подобает «японцам», большинство Primera неплохо укомплектованы.

Лучше приобретать бензиновые версии – по утверждению специалистов, дизели часто перегреваются, к тому же после пробега в 120 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины. Бензиновые моторы до замены колец в среднем «выхаживают» 200 – 300 тыс. км. В их ГРМ применяется долговечная цепь. Со временем или при шумной работе все агрегаты нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.

Механическая коробка передач не очень надежна. Главный ее дефект – малый ресурс синхронизатора 5-й передачи. На машинах с пробегом 200 – 250 тыс. км нередко подтекают сальники полуосей и кулисы рычага переключения передач. Владельцы часто жалуются и на затрудненное включение задней передачи.

Независимая подвеска хорошо «держит» дорогу и при этом обеспечивает плавность хода. А вот долговечностью не отличается – в среднем каждые 40 тыс. км придется менять «шаровые» передних нижних рычагов, 50 тыс. км служат сайлент-блоки передних верхних рычагов.

При езде по нашим дорогам разбивается реечный рулевой механизм, что проявляется стуком при проезде неровностей.

 История

09.90 Nissan Bluebird сменила новая модель – Primera (W10-серии)
12.90 Появилась полноприводная модификация 4WD
01.91 Дебютирует «заряженная» версия GT с форсированным бензиновым агрегатом 2,0 л 16V мощностью 150 л. с.
01.95 Модернизация: усовершенствована подвеска
09.96 Стартует новое, второе поколение Nissan Primera (P11-серии)


VW Vento Стоимость от $6 тыс. до $10,5 тыс.

За характерную форму кузова Audi 80 в нашей стране называют «бочкой». Со временем светлая тканевая обивка сидений и карт дверей затирается и теряет привлекательный вид. Нередко рвутся металлические тросики привода внутренних дверных ручек. Грузовой отсек – самый маленький среди конкурентов.

В среднем моторесурс силовых агрегатов составляет 250 – 400 тыс. км (в зависимости от количества цилиндров двигателя). В моторах V6 после 200 тыс. км может подтекать масло из-под прокладки крышки поддона блока цилиндров и прокладки головки блока. Нередко требуют замены гидроопоры двигателя, а на моторе объемом 2,6 л – датчик температуры. В 5-цилиндровом агрегате со временем может выйти из строя распределитель топлива и регулятор холостого хода. В 4-цилиндровом 8-клапанном моторе не отличается долговечностью потенциометр дроссельной заслонки и прокладка, установленная между корпусом «моноинжектора» и впускным коллектором. Отмечены течи охлаждающей жидкости из треснувших пластиковых фланцев и из-под них, по причине пересыхания уплотнительных колец.

При больших пробегах в механической КПП могут потребовать замены подшипники первичного и вторичного валов. В 2,6-литровой версии с «автоматом» со временем возникают сбои в работе электронного блока управления двигателя и АКПП. Проявляется неисправность несвоевременным переключением передач, а также затрудненным холодным пуском двигателя.

Подвеска в меру жесткая. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости служат 40 – 50 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – около 60 тыс. км. Задняя полузависимая подвеска держится очень долго, а вот в независимой через каждые 60 – 70 тыс. км необходимо менять тяги, регулирующие развал колес.

Гидроусилитель руля очень мощный, и на больших скоростях обратная связь на нем ощущается плохо. Со временем из-за коррозии механизма привода «ручника» начинают подклинивать суппорты задних дисковых тормозов.

 История

03.91 На смену Audi 80 (серия кузова Q) приходит новая модель «восьмидесятки» с кузовом B4
08.91 Новый турбодизель – 1,9 л (90 л. с.) TDI
06.92 Линейку силовых агрегатов дополнил V6 объемом 2,6 л (150 л. с.)
06.93 Появился еще один V6 объемом 2,8 л (174 л. с.)
11.94 Дебютирует наследница Audi 80 В4 – А4.


Качества под микроскопом

В украинских условиях эксплуатации важным параметром является коррозионная стойкость кузова. Самые беспроблемные в этом отношении – Nissan Primera и Audi 80: их кузова оцинкованы. Хотя нельзя предъявить особых претензий и к Fiat Tempra – около 70% его кузовных панелей также оцинкованы, а вот на VW Vento первых годов выпуска могут быть очаги «рыжей» болезни.

Вместе с тем, Vento вправе гордиться самым большим в походном состоянии багажным отделением, объем которого составляет 550 л. Его «родственник» – полная противоположность: грузовой отсек Audi 80 самый маленький (всего 430 л). Если же сложить задний ряд сидений, то лидерство у Vento перехватывает Tempra: ее багажник – 1100 л.

Достаточно места для ног сидящим сзади пассажирам предоставляет Audi 80 – ее колесная база самая большая – 2612 мм. Хотя салон не слишком удобный – многим не нравится чересчур близкое расположение заваленных внутрь стоек кузова. Особенно это ощутимо для людей высокого роста. А вот салоны остальных автомобилей особых нареканий не вызывают, и в них также смогут разместиться пять человек.

Меньше всего на наших дорогах служит подвеска Nissan Primera, да и ремонт обходится дороже, чем у других участников обзора – многие ее детали поставляются только в сборе. К примеру, шаровые опоры предлагаются вместе с передним нижним рычагом, а сайлент-блоки – вместе с передним верхним рычагом. Хотя недешево обходится и ремонт передней подвески Fiat Tempra – сайлент-блоки и шаровые опоры поставляются в сборе с рычагами. Правда, неоригинальные детали можно установить отдельно, но, по опыту работников сервиса, обслуживать подвеску при этом придется намного чаще. А вот самой «неубиваемой» на фоне остальных оказалась подвеска VW Vento.

Полноприводные версии Audi 80 quattro отличаются лучшей устойчивостью и проходимостью, чему способствует еще и принудительно блокирующийся задний дифференциал. К тому же, по утверждению работников сервиса, quattro достаточно надежна.

Тем, кого в первую очередь интересуют практичность и функциональность машины, советуем присмотреться к VW Vento. Его салон достаточно удобен, багажное отделение – одно из наибольших, подвеска – самая долговечная. Самое главное достоинство – наиболее приемлемая стоимость запчастей и обслуживания.

Автолюбителям, которые во главу угла ставят престиж марки и готовы переплачивать при покупке машины, тратить больше денег на обслуживание и запчасти и закрывать глаза на недостатки своего избранника, подойдет Audi 80.

А вот тем, кто не собирается платить за имидж производителя и хочет купить неприхотливое и относительно надежное транспортное средство, рекомендуем обратить внимание на Fiat Tempra. Основная претензия к этой машине – недолговечность передней подвески. Остальные же недостатки не слишком существенны и не являются серьезной преградой для приобретения «итальянца».

Покупку Nissan Primera можно посоветовать тем, кто не предъявляет высоких требований к внешней привлекательности автомобиля, а предпочитает «внутреннее содержание» – стойкость к коррозии, удобный салон, приличную комплектацию, хорошую устойчивость и управляемость. Хотя, к сожалению, Primera не может похвастаться высокой надежностью, свойственной многим другим «японцам».

Fiat Tempra Невысокая стоимость автомобиля Стойкость к коррозии Просторный салон Максимальный объем багажника – самый большой среди рассматриваемых моделей «Высокая» корма ограничивает обзорность Некачественные пластиковые детали салона Выход из строя регулятора режимов работы вентилятора «печки» Возможны утечки охлаждающей жидкости Недолговечность передней подвески и дорогостоящее ее обслуживание
Nissan Primera
Коррозионная стойкость Хорошая комплектация многих версий Высокие устойчивость и управляемость Беспроблемные бензиновые двигатели Износ передних дверных петель Ненадежные дизели и механические КПП Дорогая в обслуживании и недолговечная передняя подвеска Разбивается реечный рулевой механизм
VW Vento
Невысокая стоимость запчастей и обслуживания Качественные отделочные материалы салона Самый большой размер багажника в «походном» состоянии Долговечная и энергоемкая подвеска Возможно появление очагов коррозии Недолговечность потенциометра дроссельной заслонки и прокладки корпуса «моноинжектора» Возможность протекания охлаждающей жидкости При больших пробегах отмечены выходы из строя подшипников первичного и вторичного валов КПП Отказ задних суппортов из-за коррозии механизма привода «ручника»
Audi 80
Оцинкованный кузов Большой моторесурс двигателей Высокая устойчивость и проходимость (версии quattro) Долговечная задняя полузависимая подвеска Самый маленький объем багажника Головы сидящих находятся близко к стойкам кузова Возможны течи масла в моторах V6, а также поломки гидроопоры двигателя и датчика температуры (мотор 2,6 л) Нередко выходят из строя распределитель топлива и регулятор холостого хода (агрегат 2,3 л) Недолговечность потенциометра дроссельной заслонки и прокладки корпуса «моноинжектора» (двигатель 2,0 л) Возможны проблемы с «механикой» и «автоматом»
  Fiat Tempra Nissan Primera VW Vento Audi 80 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4354/1695/1440 4400/1700/1395 4380/1695/1425 4482/1695/1406 База, мм 2540 2550 2475 2612 Масса снаряжен./полн., кг 1075/1575 1145/1645 1045/1565 1230/1730 Объем багажника, л 500/1100 480 550/885 430/712 Объем бака, л 62 60 55 66 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 1,4 л (70 л. с.), 1,6 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (109 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (139 л. с.) 1,6 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (102 л. с.), 2,0 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.) 2,0 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.) 5-цилиндр.: нет нет нет 2,3 л (133 л. с.) 6-цилиндр.: нет нет 2,8 л (174 л. с.) 2,6 л (150 л. с.), 2,8 л (174 л. с.) Дизельн.: 4-цилиндр.: 1,7 л (57 л. с.), 1,9 л (65 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.) 2,0 л (75 л. с.), 2,0 л Turbo (91 л. с.) 1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (75 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.) 1,9 л Turbo (75 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний передн. или полн. КПП 5-ст. механ. или бесступ. вариатор 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./полузав. или незав./незав. Шины 165/65 R14, 175/65 R14, 185/60 R14 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R14 185/60 R14, 205/60 R15 195/65 R15, 205/60 R15

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании Автосоюз, «Japan Avto Service» и Fiat Autoservise Ukraine за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.