Renault Megane, Toyota Corolla, Fiat Bravo/Brava, Peugeot 306: Почем практичность для наро

Как правило, хэтчбеки пользуются спросом в городах, где ценится компактность и практичность машин. К каким же моделям в этом секторе рынка стоит присмотреться?

В наш обзор мы включили модели, которые перешли в разряд подержанных автомобилей относительно недавно – 3-4 года назад. Среди них два «француза» – Megane и Peugeot 306, один «японец» – Toyota Corolla и один «итальянец» – Fiat Bravo/Brava.

Для покупки любого из этих автомобилей понадобится от $5 тыс. (столько просят на авторынке за Peugeot 306 первых годов выпуска) до $12,7 тыс. (стоимость самых «юных» Toyota Corolla). А при сравнении цен на машины одних и тех же годов выпуска наиболее доступным окажется Fiat Bravo/Brava. Это объясняется невысокой популярностью итальянских машин у нас в стране, но, забегая наперед, заметим, что совершенно не стоит сбрасывать эту модель со счетов!

«Итальянец» и «триста шестой» представлены двумя модификациями с кузовом хэтчбек. Кстати, каждый из хэтчбеков Fiat имеет свое имя: «трехдверка» – Bravo, а «пятидверка» – Brava. Хэтчбеки Megane бывают лишь пятидверными, а Corolla – трехдверными («пятидверка» имеет несколько иной кузов – лифтбэк).

Наилучшей пассивной безопасностью отличается Megane – по результатам краш-тестов, проводившихся в 1998 г. по методике EuroNCAP, он стал лучшим в своем классе, завоевав 4 звезды из 5 возможных. Второе место разделили между собой Corolla (3 звезды в 1998 году) и Peugeot 306 (3 звезды в 1997 году). Хуже всех защищен Fiat Brava – 2 звезды из 5 возможных в 1998 году.

Большинство автомобилей этого класса оснащены 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, хотя Bravo/Brava может удивить еще и 5-цилиндровыми. Megane и Corolla в Украине эксплуатируются преимущественно с бензиновыми агрегатами, а вот дизельные версии легче найти среди Peugeot 306 и Bravo/Brava.

Для всех рассматриваемых автомобилей характерна переднеприводная компоновка трансмиссии (полноприводные модификации Corolla предназначались только для внутреннего рынка, и найти такие версии в нашей стране очень трудно).

 Цены на новые запчасти, $ Передн./задн. (бараб.) тормозные колодки Renault Megane Toyota Corolla FiatBravo/Brava Peugeot 306 36/48 40/27 35/28 55/60 Воздушный фильтр 9 10 7 8 Топливный фильтр 13 30 10 20 Масляный фильтр 4 7 5 6 Амортизатор передн./задн. 45/63 80/120 81/55 74/63 Сцепление (комплект) 181 200 170 150 Ремень ГРМ 18 20 23 21 Натяжной ролик ГРМ 42 35 35 53
Renault Megane Megane – 1210 л.

Вместе с тем, «японец» вправе гордиться самыми беспроблемными двигателями, которые, к тому же, отличаются высокой литровой мощностью и топливной экономичностью. А вот силовые агрегаты Megane и Bravo/Brava достаточно переборчивы – они чутко реагируют на некачественное топливо, применение которого чревато возникновением различных проблем.

Во всех рассматриваемых автомобилях, за исключением Megane, обслуживание подвески обходится недешево. В Corolla «резинки» меняются вместе с передними рычагами и задними тягами, а задний подшипник – вместе со ступицей. Передние сайлент-блоки на Peugeot 306 в оригинале поставляются в сборе с рычагами. Только с передними рычагами в оригинале поставляются и шаровые опоры и сайлент-блоки на Bravo/Brava.

С точки зрения практичности автомобиля для семьи пальму первенства мы решили отдать Fiat Bravo/Brava. «Итальянец» отличается самой доступной ценой, причем как самой машины, так и ее обслуживания в целом. На выбор представлены сразу два хэтчбека – 3- и 5-дверный. Эти модификации отличаются самыми просторными салонами, трансформируемыми и достаточно вместительными багажниками.

Практически наступает на пятки лидеру Megane. Его подвеска долговечнее, чем у Fiat Bravo/Brava, уровень пассивной безопасности выше, а максимальный объем багажника – больше. Однако «минусы» Megane (см. итоги) оказались достаточно значимыми.

Предпоследнее место досталось Peugeot 306. При его неоспоримых достоинствах, недостатков у этой машины также много, что, собственно говоря, и повлияло на то, что предложение «триста шестых» на отечественном рынке подержанных автомобилей небольшое. Впрочем, автомобиль понравится тем, кто предпочитает ездить с удобством – по сравнению с конкурентами его «ходовая» и салон наиболее комфортабельны. К тому же благодаря применению задней пассивной подруливающей подвески эта машина отличается высокой устойчивостью.

Toyota Corolla – наименее практичная модель в нашем обзоре. Ее покупку можно порекомендовать молодым людям, которые предпочитают ездить максимум вдвоем и не обременены многочисленными родственниками, дачей или фермерским хозяйством. Машина подойдет и женщине, максимальные требования которой к вместительности транспортного средства ограничиваются посадкой еще одного человека и загрузкой недельного запаса продуктов из супермаркета. При этом «малышка» Corolla с большим отрывом лидирует среди своих конкурентов по надежности – что ни говори, «японка»!

1 Наш выбор
Fiat Bravo/Brava
Невысокая стоимость автомобиля Просторный салон Вместительный багажник Трескается резиновое покрытие наружных дверных ручек Двигатели чувствительны к качеству топлива Неудачная конструкция шестерни привода масляного насоса (моторы 1,6 л до 1996 г.) Недолговечность передней подвески и дорогостоящее ее обслуживание Невысокая информативность рулевого управления
2 Наш выбор
Megane
Высокая пассивная безопасность Хорошее оснащение Самый большой максимальный объем багажника Долговечная подвеска Передняя левая стойка перекрывает обзорность Могут поржаветь задние арки Чувствительность двигателей к качеству топлива Возможны течи охлаждающей жидкости и сальника кулисы переключения передач Требовательный к квалифицированному сервису центральный блок коммутации Повышенный износ задних тормозных колодок и дисков
3 Наш выбор
Peugeot 306
Большой запас места от подушки заднего дивана до спинок передних кресел Часто встречаются экономичные дизельные версии Высокая стойчивость и управляемость Энергоемкая подвеска Переламываются провода, проложенные между дверью и стойкой двери Ржавеет крепежный болт «запаски» Небольшой багажник Засорение регулятора холостого хода («инжекторные» версии) Дорогое обслуживание передней подвески Течь сальников полуосей Коррозия механизма самоподвода задних тормозных колодок
4 Наш выбор
Toyota Corolla
Высокая пассивная безопасность Богатая комплектация Высокая литровая мощность двигателей Большой ресурс подвески и «рулевого» Дорогостоящие запчасти и обслуживание Наименьший среди участников обзора багажник Возможен отказ электростеклоподъемников Мало места на заднем сиденье Механическая КПП чувствительна к качеству масла

Наш выбор
Места участников обзора определены с точки зрения практичности автомобиля для семьи.


  Renault Megane Toyota Corolla Fiat Bravo/Brava Peugeot 306 Общие данные Тип кузова хэтчбеки Дверей/мест 5/5 3/5 3/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4130/1700/1420 4100/1690/1390 4025/1755/1420 и 4185/1740/1420 4030/1680/1360 База, мм 2580 2465 2612 2580 Масса снаряженная/полная, кг 1015/1580 1040/1580 1010/1510 и 1040/1570 1010/1480 Объем багажника, л 350/1210 280 280/1030 и 380/1165 340/640 Объем бака, л 60 50 63 60 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр.: 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (95 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л (114 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) 1,3 л 12V (75 л. с.), 1,3 л 16V (86 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.) 1,2 л 16V (82 л. с.), 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (103 л. с.), 1,8 л 16V (113 л. с.) 1,1 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (88 л. с.), 1,8 л (101 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V (163 л. с.) Бензиновые 5-цилиндр.: нет нет 2,0 л 20V (154 л. с.), 2,0 л 20V Turbo (182 л. с.) нет Дизельн. 4-цилиндр.: 1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (98 л. с.), 1,9 л Turbo (102 л. с.) 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л (72 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (90 л. с.) 1,9 л (75 л. с.), 1,9 л Turbo (105 л. с.) 1,9 л (69 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.) Дизельн. 5-цилиндр.: нет нет 2,4 л Turbo (131 л. с.) нет Трансмиссия Тип привода передний передн. или полн. передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. 5- и 6-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./торс. незав./ незав. незав./полузав. незав./торс. Шины 175/65 R14, 175/70 R13, 185/60 R15, 195/50 R15 165/70 R14, 175/65 R14, 185/65 R15 175/65 R14, 195/55 R15 175/65 R13, 185/65 R14, 195/55 R15

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Кий Авто», «Автосаммит ЛТД», Fiat Autoservise Ukraine и «ИЛТА» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.