FIAT Punto: Точка соприкосновения

Сотрудничество FIAT и General Motors набирает обороты. Как нам стало известно из компетентных источников, в разработке нового поколения компактного хэтчбека Punto (с итальянского – «точка») активно участвуют специалисты Opel.

Над созданием платформы, получившей кодовое название Х4400, работают инженеры из туринской штаб-квартиры Fiat и специалисты из Рюссельхайма. Результатом их деятельности должно стать шасси, которое ляжет в основу не только Fiat Punto, но и нового поколения Opel Corsa. Как ожидается, эти автомобили будут иметь много общих стандартных узлов, агрегатов и систем, таких как рулевое управление, электрика, электроника, подвеска, тормоза и даже двигатели с коробками передач! Подобная унификация, по словам представителей немецкой компании, позволит снизить себестоимость каждой из моделей примерно на 20%. Как следствие, и Corsa, и Punto, оставаясь в прежнем ценовом диапазоне, наверняка станут гораздо богаче в плане оснащения и дополнительного оборудования.

Впрочем, появления Opel Corsa придется ждать еще около двух лет, тогда как презентация Fiat Punto ожидается уже ближайшей весной. Поэтому мы решили больше внимания уделить именно итальянской новинке, ходовые испытания которой сейчас проводятся на гоночной трассе в Нюрбургринге.

Длиннее и плавнее

Начнем, как водится, с дизайна. В конкурсе на создание облика нового Fiat Punto победило известнейшее ателье Italdesign, которое возглавляет Джорджетто Джуджаро. Нельзя сказать, что победа далась легко – помимо Italdesign, свои работы представили студия Bertone и собственный дизайн-центр FIAT. Однако выбор пал на Джуджаро, и, зная это, мы можем позволить себе сделать некоторые умозаключения. Учитывая любовь маэстро к стремительным и плавным линиям купе и кабриолетов, легко предположить, что черты Punto будут менее резкими, чем у основоположника нынешнего стиля Fiat – хэтчбека Stilo. В то же время основная, так сказать, «поясная» линия кузова будет выполнена именно в духе Stilo. «Моднее» станут решетка радиатора, передние воздухозаборники и оптика.

Как ожидается, новый Punto получит самую большую в классе колесную базу. По предварительной информации, габаритная длина новинки составит около 3,90 м, что на 6,5 см больше аналогичного параметра у существующей модели. Благодаря немного удлинившемуся капоту машина будет соответствовать новым требованиям EuroNCAP по защите пешеходов при наезде.

Дизели – в массы

Линейка двигателей нового Fiat Punto значительно увеличилась, причем в основном за счет дизельных моторов. Бензиновых силовых агрегатов по-прежнему будет четыре; базовым останется 1,2-литровый 60-сильный, а «топовым» – 1,8-литровый 130-сильный, которым будет оснащаться «заряженная» версия Abarth. Столько же предусмотрено и дизелей; их гамма начинается 1,3-литровым (70 л. с.) и заканчивается 1,9-литровым 16-клапанным двигателем (140 л. с.). Кроме того, по слухам, должен появиться и совершенно новый дизельный силовой агрегат объемом 1,6 л и мощностью 120 л. с.

Как ожидается, Punto первым из компактных хэтчбеков получит 6-ступенчатую механическую КПП с секвентальным переключением передач. Ею будут оснащать топ-версии; в базовых же вариантах автомобиль планируется комплектовать стандартными 5-ступенчатой механической КПП или вариатором. О предполагаемой стоимости Punto образца 2005 года информации пока нет.

Андреас Конрад

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.