FIAT Panda: Панда туринская

Концерн Fiat начал производство нового хэтчбека класса супермини. Автомобиль сменит на конвейере машины сразу двух семейств – Uno и Panda.

Впервые этот компактный автомобиль появился на автосалоне в Женеве нынешней весной. Итальянцы долго скрывали его имя и на презентации заявили как Gingo. Но название решили изменить, чтобы оно не было созвучно с именем другого «малыша» – Twingo. Тем более что прежний «медвежонок» выпускался на протяжении 23-х лет (дебют машины состоялся в Женеве в 1980 году). Долголетие Panda объясняется самой низкой среди «одноклассников» ценой – чуть более 7 тысяч евро.

Новая Panda позиционируется как автомобиль более высокого класса. Изменение коньюнктуры рынка в пользу машин подороже позволяет производителям отказаться от архаичных, пусть даже дешевых конструктивных решений в пользу престижа марки. С предшественником Fiat Panda не имеет ничего общего. Так, ее размеры существенно увеличились: длина – 3540 мм (+130 мм), ширина – 1580 мм (+90 мм) и высота – 1540 мм (+110 мм). Новая Panda отличается оригинальным дизайном кузова и современной гаммой моторов.

На выбор предлагаются три двигателя: два бензиновых восьмиклапанных объемом 1,1 л (54 л. с.) и 1,2 л (60 л. с.) и турбодизель 1.3 Mutlijet 16V (70 л. с.). Компактный (50 см в длину и 65 см в ширину) дизельный мотор должен быть вполне надежным: производитель обещает ресурс 250 тыс. км при минимальном обслуживании – требуется лишь менять масло при пробеге 20 или 30 тыс. км – в зависимости от условий эксплуатации. Двигатель соответствует нормам токсичности Евро 4. Со всеми моторами агрегатируется 5-ступенчая механическая коробка передач. В списке опций есть роботизированная «механика» Dualogic, но она устанавливается только на автомобили с двигателем 1,2 л.

Panda представлена в двух модификациях салона: четырех- и пятиместной.

Покупателям предлагаются четыре уровня оснащения: базовые Actual и Active, спортивный Dynamic и «люксовый» Emotion. Версия Dynamic оснащается АBS и электроусилителем DualDrive, а Emotion – рейлингами на крыше, зеркалами с электроприводом и легкосплавными дисками. Кроме того, в список опций входит автоматическая климатическая установка, прозрачная крыша с электроприводом SkyDome, парктроник и полноразмерная запаска.

Существует также «грузовая» модификация Panda Van с большим грузовым отсеком объемом 1 кубометр и грузоподъемностью 500 кг. В базовую комплектацию таких машин входит АBS.

Впервые автомобиль такого класса можно оснастить системой курсовой устойчивости ESP и антипробуксовочной системой ASR, а также «помощником» Hill Holder, позволяющим трогаться в горку без использования тормозов.

По утверждению специалистов Fiat, новая Panda – первенец большого семейства, которое в ближайшие годы пополнят полноприводная модификация и компактный внедорожник.

Сергей Иванов
Фото Fiat

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.