FIAT Punto: Юркий туринец - Автомобильный справочник





FIAT Punto: Юркий туринец

У вас горячий темперамент, вам нравятся эффектные машины, и большую часть времени вы проводите в толчее городских улиц? Советуем обратить внимание на маленького и юркого «туринца» – Fiat Punto.

10-летний Fiat Punto сегодня выглядит вполне современно. Еще бы – ведь его кузов скроен известным автокутюрье Джорджетто Джуджаро. Итальянский мэтр одним из первых применил на малолитражке так называемый «минивэнный» стиль – Punto один из самых высоких среди одноклассников-одногодок (1450 мм). Да и посадка на передних сиденьях также достаточно высока, поэтому создается впечатление, будто сидишь в маленьком минивэне. Автомобиль настолько понравился публике, что после своего представления в 1993 году завоевал почетный титул «Автомобиль года».

Благодаря оцинковке кузов прекрасно защищен от коррозии. Хороша и пассивная безопасность. В первую очередь ей способствуют смещенные вверх задние фонари – их издалека видно водителям, едущим за Punto, а многочисленные испытания подтвердили высокую прочность кузова этой малолитражки.

Недостатки есть только незначительные. Так, со временем ржавеет хромированная окантовка дверных замков, а замок крышки багажника вследствие попадания грязи и влаги вообще может выйти из строя. Для профилактики его следует обрабатывать средствами типа WD-40. Желательно не забывать пользоваться задним стеклоочистителем, поскольку под воздействием атмосферных осадков его механизм также потихоньку ржавеет.

Поместятся даже великаны

Благодаря удачной планировке внутреннего пространства салон Punto очень просторный – внутри легко поместятся пять человек, хотя «итальянец» немного уже, чем, к примеру, Clio и VW Polo – 1625 мм против 1641 и 1630 мм соответственно. Внутри вполне комфортно будет даже людям высокого роста, причем как впереди, так и на «галерке».

Благодаря большой площади остекления обзорность с места водителя неплохая, но к габаритам машины нужно привыкать, так как капот круто спускается вниз и его переднего края не видно. К тому же при перестроениях боковой обзор немного перекрывают заваленные передние стойки – результат повышения прочности кузова.

Все пластиковые детали интерьера высококачественные и не скрипят, да и обивка неплохо сопротивляется натиску времени. Как интересную особенность следует упомянуть кнопку принудительного включения топливного насоса, который автоматически прекращает подачу горючего в случае аварии. Она, как и рычаг дистанционного открытия крышки багажника, размещена слева от водительского кресла.

Берегите распредвал

По сравнению с предшественником Uno линейка силовых агрегатов Punto немного сократилась – вместо 11 бензиновых моторов предлагалось всего 5, а вместо 7 дизельных – 2 турбодизеля (см. табл.). Но, несмотря на это, гамма двигателей сможет удовлетворить разносторонние запросы покупателей.

Все моторы Punto со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, которая выполняется с помощью специальных шайб. Причем отдельно платить за них не нужно – на СТО их принимают в так называемый обменный фонд, поэтому при проведении этой процедуры учитывается лишь стоимость работы ($13). К тому же экономить на регулировке не стоит – как правило, увеличение зазоров клапанов на двигателях Punto практически не повышает шумность работы силового агрегата, но в итоге приводит к износу кулачков распредвала (новая запчасть $160). По словам мотористов, регулировать зазоры клапанов рекомендуется каждые 45 – 50 тыс. км при замене ремня ГРМ и натяжительного ролика.

Все бензиновые двигатели отличаются неплохим «аппетитом». К примеру, даже 1,2-литровая 73-сильная версия расходует в городском цикле около 9 л на 100 км. Кроме того, все моторы чувствительны к качеству топлива, и первыми страдают форсунки. По словам работников сервиса, отмечено много случаев замены топливных форсунок (запчасть – $100 за 1 шт., работа – $8). Кроме того, в версиях, оснащенных системой центрального впрыска топлива, проблемы создает потенциометр дроссельной заслонки, что проявляется в неустойчивой работе двигателя и повышении расхода топлива.

В турбодизельных версиях неудачно расположен впускной шланг масляного радиатора. Из-за чего он нередко перетирается, что приводит к серьезной утечке масла. По этой причине двигатель нередко выходил из строя преждевременно.

Для долговечной работы силового агрегата мотористы специализированной СТО рекомендуют после 200 тыс. км сделать промежуточный капремонт двигателя с заменой всех прокладок, сальников, колец, шатунных вкладышей и притереть клапаны в головке блока цилиндров (в среднем за запчасти нужно заплатить около $132, а за работу – примерно $200).

Родное ближе к «телу»

Большинство автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, оборудованы 5-ступенчатой «механикой». Крайне редко встречаются версии с бесступенчатой автоматической клиноременной трансмиссией Selecta. По словам специалистов, ввиду непопулярности этого «автомата» какой-либо статистики об особенностях его эксплуатации нет.

А вот механическая КПП достаточно надежна и служит без проблем. Причем отмечено, что коробка передач лучше и тише работает на фирменном масле Selenia 80W90, которое, как правило, у нас не подделывают. Сцепление при спокойной манере езды «выхаживает» до 150 тыс. км.

Без подушек жестко

В отличие от многих одноклассников того времени, Fiat Punto оснащен независимой подвеской передних и задних колес, благодаря чему машина хорошо «держит» дорогу даже в крутых виражах. Способствует этому и жестковатая настройка ходовой части. Кстати, у Punto большой дорожный просвет – 150 мм, поэтому на них легко не только заезжать на высокие бордюры, но и двигаться вне асфальта.

Однако на наших дорогах долго не «ходят» подушки задней балки (передн. – $16, задн. – $20, замена – $6 за 1 шт.) и подшипники задних рычагов (запчасть – $44, работа – $40). Жесткий металлический стук и задние колеса, стоящие «враскос», укажут на то, что эти детали вышли из строя. А вот передняя подвеска служит намного дольше (до 120 тыс. км). Как правило, первыми выходят из строя сайлент-блоки рычагов, причем они, впрочем, как и шаровые опоры, меняются только в сборе с рычагом (запчасть – $47, работа – $12). Такой же срок службы у втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости (запчасть – $12, работа – $6).

Все автомобили оборудованы реечным рулевым управлением, которое в зависимости от комплектации может оснащаться гидроусилителем. Правда, специалисты отмечают, что на версиях без г/у руль легко вращать даже на месте. В среднем наконечники рулевых тяг «выхаживают» около 80 тыс. км (запчасть – $14, работа – $6).

Тормозная система большинства Punto оборудована передними дисковыми механизмами и задними барабанными. И только версии с моторами мощностью свыше 80 л. с. имеют все дисковые тормоза. Хотя у такой легкой машины (около 850 кг) торможение эффективное даже с «барабанниками». Какие-либо проблемы с этой системой не отмечены, и нужно лишь не забывать пользоваться «ручником», так как бывало, что трос ржавел в оплетке, из-за чего стояночный тормоз не работал.

Не такой, как все

Простота конструкции и высокое качество изготовления Fiat Punto позволяют беспроблемную эксплуатацию этого автомобиля. Неоспоримые «плюсы» Punto перед одноклассниками – необычно высокая посадка, просторный салон и одно из наиболее вместительных багажных отделений.

Если вас заинтересовал этот автомобиль, то подыскать нужный экземпляр можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар». В зависимости от состояния, комплектации и года выпуска Fiat Punto стоит от 3,5 тыс. до $5,5 тыс.

 МНЕНИЕ   

Виктор, 65 лет
Эксплуатирует машину 4 года, Fiat Punto TD 1,7 л (69 л. с.), пробег – 75 тыс. км, возраст – 8 лет

Покупку Punto не планировал. Просто машина подвернулась по выгодной цене – с поломанным двигателем, который вышел из строя из-за невнимательности предыдущей хозяйки. Ремонт обошелся примерно в $700. За 4 года эксплуатации каких-либо неприятностей с машиной больше не было. Тратился только на «расходники». Хотя сейчас собираюсь перебрать подвеску, надеюсь уложиться в $250.

В ближайшее время продавать машину не собираюсь. Она нравится мне за небольшой расход солярки (на трассе – около 5,5 л на 100 км), просторный и удобный салон, высокую посадку, хорошую устойчивость. Кстати, вот уже более 5 лет Punto эксплуатируется в Украине, а на кузове не найти и следа ржавчины.


 МНЕНИЕ   

Елена, 32 года
Эксплуатирует машину 1 год, Fiat Punto 1,2 л (86 л. с.) 16V, пробег – 57 тыс. км, возраст – 4 года

Машина мне очень нравится – она довольно привлекательна, выглядит вполне современно; небольшая, поэтому в городе удобно парковаться, а внутри – очень просторная. Мотор резвый и позволяет шустро ездить по загруженным транспортом улицам. Хотя автомобиль уже пришлось подкрашивать – результат не совсем удачных моих маневров (восстановление обошлось около $60).

Обслуживанием автомобиля занимается мой муж, но я точно знаю, что пока каких-то поломок не было. Продавать Punto не собираюсь.


Невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания Хорошая пассивная безопасность Просторный и высокий салон Вместительный багажник Высокий дорожный просвет Хороший «аппетит» у бензиновых версий Выход из строя топливных форсунок и потенциометра дроссельной заслонки Жестковатая подвеска Недолговечность подушек задней балки и подшипников задних рычагов Неудачное расположение впускного шланга масляного радиатора
 Fiat Punto Общие данные Тип кузова хэтчбеки и кабриолет Дверей/мест 3/5, 5/5 и 2/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3760/1625/1450 (хэтчбеки и кабриолет) База, мм 2450 Масса снаряженная/полная, кг 840/1315 (хэтчбеки) и 960/1320 Объем багажника, л 275 – 1080 (хэтчбеки) и 200 – 440 Объем бака, л 47 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или авт. бесступ. вариатор Selecta Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 155/70 R13, 165/65 R13, 165/65 R14, 185/55 R13 Двигатели Бенз. 4-цилиндровые: 1,1 л (54 л. с.), 1,2 л (60 л. с.), 1,2 л (73 л. с.), 1,2 л (86 л. с.) 16V, 1,4 л (131 л. с.) Turbo Турбодиз. 4-цилиндровые: 1,7 л (63 л. с.), 1,7 л (69 л. с.)
 Цены на новые неориг. запчасти, $* Передн. торм. колодки 40 Задн. торм. колодки 60 Воздушный фильтр 10 Топливный фильтр 9 Масляный фильтр 5 Шаровая опора с рычагом 80 Амортизатор передн./задн. 50/53 Подшипник ступицы передн./задн. 40/30 Рулевая рейка 600 ШРУС 100 Генератор 260 Стартер 240 Сцепление, комплект 130 Помпа 40 Радиатор 200 Распредвал 160 Ремень ГРМ 10 Натяжительный ролик 15 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
Fiat Punto (1993 – 99 г. в.)  История

09.93 Дебютируют 3- и 5-дверные хэтчбеки Fiat Punto
01.94 Появились новые бензиновые силовые агрегаты 1,4 л (133 л. с.) Turbo и 1,6 л (90 л. с.)
03.94 На автомобили с бензиновым мотором объемом 1,2 л (60 л.с.) начали устанавливать бесступенчатую автоматическую клиноременную трансмиссию Selecta
06.94 Гамму модифи каций дополнил кабриолет, оснащенный бензиновыми моторами объемом 1,2 л (60 л. с.) и 1,6 л (90 л. с.)
06.95 Представлена модификация Sporting
06.97 Машины перестали оснащать бензиновым мотором объемом 1,6 л (90 л. с.), а вместо него появился 1,2-литровый 16-клапанник мощностью 85 л. с.
06.99 Смена поколений


 До и после

Предшественник Punto – Fiat Uno имеет много общего со своим наследником. Этот автомобиль также был разработан в кузовном ателье Джорджетто Джуджаро и в 1983 году стал обладателем почетного титула «Автомобиль года». Причем, что интересно, он был настолько популярен у себя на родине, что, несмотря на дебют Punto в 1993 году, выпускался в Италии еще полгода, после чего его производство было перенесено в Польшу и Турцию.

Из основных преимуществ Fiat Uno нужно отметить широкий выбор силовых агрегатов и кузовных запчастей, небольшую стоимость автомобиля, долговечную подвеску и высокую ремонтопригодность. Главные недостатки – плохая антикоррозионная стойкость, низкое качество турецких запчастей, недолговечность тормозных шлангов и потенциометра дроссельной заслонки. Более подробно прочитать о Fiat Uno можно в «АЦ» №9 за 2003 год.

Нынешнее, второе поколение Fiat Punto было представлено в 1999 году. В отличие от предшественника, гамма модификаций Punto-II сократилась – от выпуска кабриолета создатели решили отказаться. Кроме того, они ввели интересное разделение по моделям: 3-дверка имеет спортивную направленность и, соответственно, наделена динамичной внешностью, а 5-дверка позиционируется как автомобиль для семейных людей, поэтому имеет более сдержанный дизайн экстерьера.

В этом году Punto-II претерпел рестайлинг и внешне стал напоминать старшего «брата» – Stilo (см. «АЦ» №26’2003). По сообщению официального импортера автомобилей Fiat в Украине, у нас обновленные версии появятся не раньше, чем в августе, и их стоимость останется в прежних пределах. Сегодня базовая версия дорестайлингового Punto-II стоит от 8500 евро, а самая дорогая – 13200 евро.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО Fiat Autoservise Ukraine и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.