FIAT: Акселерат

Одно из главных требований, выдвигаемых к современному компактвэну, – просторный салон. Туринские мастера для этого увеличили… высоту своей новинки. Неплохая идея, правда?

Компактвэны – наиболее динамично развивающийся сегмент рынка в Европе. В последнее время ведущие автомобилестроительные компании наперегонки демонстрируют свои творения в этом классе. Женевский автосалон этого года стал ареной для презентации очередных премьер. Именно здесь в числе других «фиатовских» новинок дебютировал и компактвэн Fiat Idea.

На радость баскетболисту

Fiat Idea создан на принципиально новой платформе. Машина достаточно компактна, ее длина около 4 м, ширина 1,7 м, высота 1,66 м. Автомобиль получился выше большинства одноклассников, что дает не только простор, высокую посадку, но и, естественно, больший объем багажного отсека.

В салоне довольно просторно за счет увеличившейся, по сравнению с Punto, колесной базы – 2510 мм (+50 мм).

Большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность как с места водителя, так и для задних пассажиров.

2+2

На первых порах для новинки будут предлагаться два двигателя: бензиновый 1,4-литровый и 1,3-литровый дизель Multijet. Оба агрегатируются с ручной или автоматизированной КПП Dualogic, которая может работать как в секвентальном, так и в полностью автоматическом режимах. Позже к ним добавятся бензиновый 1,2-литровый и 1,9-литровый турбодизель JTD Multijet.

По-взрослому

Центральная панель выполнена в стиле «взрослых» минивэнов. Блок приборов находится по центру торпедо и, кроме традиционных циферблатов, содержит экран бортового компьютера. Ниже расположен большой ЖК-монитор навигационной системы и панели управления климат-контролем и аудиосистемой с CD-чейнджером. На специальную площадку вынесен джойстик управления КПП. Клавиши управления аудиосистемой продублированы на руле. Машина оснащена многочисленными электроприводами, в том числе зеркал заднего вида и стекол.

В салоне Fiat Idea имеются разнообразные отсеки для багажа: потолочная консоль, несколько отделений в центральной панели, карманы в дверных картах и вместительный подлокотник между передними креслами.

Одно из главных достоинств машин подобного класса – удобство. Чтобы обеспечить комфорт сидящим в салоне, итальянцы предложили нетривиальное решение. Пара движений – и спинки кресел второго ряда можно откинуть на угол до 45 градусов. Спинка переднего сиденья складывается вперед, а пластмассовое покрытие с тыльной стороны служит удобным столиком. Кроме того, за счет передвигающихся на салазках задних сидений объем багажного отсека можно варьировать. При необходимости одно или оба задних сиденья можно вообще сложить.

В базовую комплектацию входят система автоматического климат-контроля с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира. В качестве опции предусмотрена стеклянная панорамная крыша. Высота и угол наклона рулевой колонки регулируются.

Безопасность

Большое внимание конструкторы уделили вопросам безопасности. Так, базовая комплектация предполагает две фронтальные и две боковые подушки, а также две шторки, предохраняющие от ушибов в том числе и задних пассажиров. Трехточечные регулируемые ремни безопасности установлены на всех сиденьях. Они оснащены преднатяжителями и регуляторами нагрузки. А фиксаторы Isofix обеспечат необходимую безопасность самым маленьким пассажирам.

Idea укомплектована системами ABS, EBD и Brake Assist в «стандарте», а ESP и система помощи при троганьи на подъеме Hill Holder предлагаются в качестве опции.

По утверждению туринских маркетологов, Fiat Idea – идеальное транспортное средство для молодой семьи, члены которой смогут использовать его как в тесном мегаполисе, так и для путешествий за город. Автомобиль планируется отправить в салоны европейских дилеров уже нынешней осенью.

Дизельное будущее

На автосалоне в Женеве весной этого года наряду с перспективными новинками компания Fiat представила компактный дизельный мотор 1.3 Multijet 16v с системой Common Rail второго поколения, который будет предлагаться в том числе и для Fiat Idea. Рядный 4-цилиндровый двигатель имеет объем 1251 куб. см, диаметр и ход поршня – 69,6 мм и 82 мм соответственно. Четыре клапана на цилиндр управляются непосредственно двумя распредвалами. Мощность равна 51 кВт (70 л.с.) при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 180 Нм уже при 1750 об/мин. Вес силового агрегата со всеми компонентами – 130 кг. Его длина – менее 50 см, высота – 65 cм. Подобная «миниатюризация» позволяет использовать Multijet в автомобилях малого и особо малого классов. Моторесурс – 250 тыс. км, а смена масла запланирована через 30 тыс. км. Multijet соответствует нормам Euro 4.

Сергей Иванов
Фото Fiat

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.