FIAT Tipo/Tempra и RENAULT 19: Господа, скрестите шпаги!

Автомобили «гольф-класса» пользуются у наших соотечественников большой популярностью. Какую же модель предпочесть? «Немцы» дорогие, у «японцев» частенько возникают проблемы с доставкой запчастей. Но ведь есть еще «итальянцы» и «французы»! В сегодняшнем сравнительном тесте «скрестили шпаги» Fiat Tipo/Tempra и 19. Кто же из них лучше?

Биографии этих двух представителей народных автомобилей «гольф-класса» из Италии и Франции очень похожи. Так, оба появились в одно и то же время (в 1988 году), спустя 7 лет их производство «в родных пенатах» прекращается, а выпуск переносится в зарубежные филиалы компаний, где эти модели собирали до 2000 года. Интересное совпадение, не правда ли? Но история «итальянца» озарена славой – в 1989 году на европейском конкурсе он завоевал почетный титул «Автомобиль года». «Французу» же нечем похвастаться; разве только тем, что модели турецкой сборки официально поставлялись в Украину, а вот «бразильские» Tipo/Tempra так и не дошли к отечественным потребителям. Но может быть, это и хорошо в свете того, что у турецких 19 «иммунитет» к «рыжей» болезни ниже. Узнать эти версии по имени Europa поможет VIN-номер, на 10-й и 11-й позиции которого, стоят латинские буквы TR. Впрочем, французские экземпляры также имеют одно «слабое место», на которое следует обратить внимание, – колесные арки задних крыльев. Tipo/Tempra менее подвержены коррозии, так как 70% их кузовных деталей оцинкованы, к тому же у некоторых хэтчбеков крышка багажника стеклопластиковая.

Обе машины, которые мы рассмотрим в этой статье, – «родного» производства, 1988-1995 г.в., стоят одинаково – в зависимости от состояния и комплектации их цена варьируется от $2,5 до $4,7 тыс.

Такая разная родня

Tipo/Tempra и 19 имеют одинаковое количество модификаций – четыре, но они немного отличаются. Так, у обоих есть 3- и 5-дверные хэтчбеки (у «итальянца» они носят имя Tipo) и 4-дверные седаны (Tempra и Shamade или Europa – у «девятнадцатого»). Вместе с тем «итальянец» может похвастаться вместительным 5-дверным универсалом Tempra Station Wagon, а 19 – стильным кабриолетом. Но, по правде говоря, кабриолет встречается у нас довольно редко, а вот универсал при большом желании найти можно.

Обратим внимание на фирменную особенность «итальянцев» – при кажущемся внешнем сходстве Tipo и Tempra у них разные передняя оптика, бамперы и радиаторные решетки. Есть отличия и у 19 – автомобили до и после рестайлинга существенно отличаются как снаружи, так и внутри (см. фото).

«Геркулесам» не место в «девятнадцатых»

Автомобилистам высокого роста рекомендуем покупку Tipo/Tempra – в них они будут чувствовать себя комфортнее, так как эти машины почти на 30 мм выше, чем 19. Претензии к обзорности можно предъявить обоим автомобилям – у седанов Tempra ее ограничивает высокая задняя «корма», а у хэтчбеков 19 – широкие задние стойки. А вот замечания по качеству отделочных материалов салона есть только к «итальянцу» – со временем, когда крепление пластиковых деталей разбалтывается, они неприятно скрипят. В первую очередь это касается обшивки центральных стоек. Кроме того, долговечностью не отличается и регулятор скоростей вентилятора «печки», из-за чего владельцы вынуждены пользоваться лишь некоторыми его рабочими положениями.

Из интересных особенностей салона можно упомянуть электронный щиток приборов дорогих версий Tipo/Tempra. Выглядит он, конечно, более стильно, чем обычный со стрелочными указателями, но постоянное мелькание цифр быстро утомляет, да и электроника нередко выходит из строя. А вот обычный щиток приборов 19 оборудован весьма редким датчиком – указателем уровня масла в картере. К тому же, традиционно для «французов» того времени, кнопка клаксона у «девятнадцатого» расположена в торце подрулевого переключателя поворотов. Еще одна фирменная «фишка» 19 – запасное колесо размещено снаружи под полом багажного отделения. С одной стороны, это удобно – при замене колеса в пути не нужно выгружать все содержимое багажника, но часто случается, что нельзя снять запаску, так как поржавел болт крепления.

Немаловажное значение при покупке автомобиля имеет размер его багажного отделения. Если вы «положили глаз» на седан, обратите внимание, что здесь лидирует Tempra – объем ее багажника на 37 л больше, чем у «девятнадцатого» (500 против 463 л). Стоит отметить, что владелец седана турецкой сборки 19 Europa лишен возможности увеличить объем багажного отделения, так как спинки задних сидений не складываются.

Ох уж эти патрубки!

Линейки силовых агрегатов «итальянца» и «француза» практически идентичны: мощность бензиновых двигателей варьируется от 56 до 139 л.с., а дизельных – от 57 до 93 л.с. (см. табл.). По словам мотористов специализированных СТО, ресурс силовых агрегатов до замены колец составляет около 250 тыс. км. Поэтому, покупая «пожилую» машину, стоит быть готовым к тому, что вскоре придется «реанимировать» ее «сердце», а это – удовольствие не из дешевых (ремонт с запчастями обходится около $250-700 в зависимости от степени износа). Как вариант экономии – установка «бэушного» мотора (если, конечно вы, не планируете ездить на машине слишком долго). Он обойдется дешевле – около $150-300.

Консультировавшие нас работники сервиса порекомендовали при эксплуатации как Tipo/Tempra, так и 19 тщательно контролировать герметичность системы охлаждения. Дело в том, что хомуты резиновых патрубков не отличаются надежностью и со временем разжимаются, пропуская антифриз. Кроме того, у «француза» могут возникнуть проблемы с температурными датчиками.

При покупке «заряженных» версий GTI 16V стоит помнить, что их 16-клапанные двигатели склонны к повышенному потреблению масла, – как правило, из-за износа сальников клапанов. Да и ремонт этих мощных моторов на порядок дороже остальных. К примеру, замена 16-ти маслосъемных колпачков обходится около $65 (работа и запчасти). Кроме того, у «французов» нередко подтекает масло еще и из-под сальников распредвала.

Каких-либо других серьезных неисправностей, характерных для большинства подержанных автомобилей, у двигателей «итальянца» и «француза» нет.

Поосторожнее с автоматом

Из-за приверженности отечественных автолюбителей к «механике» в Украине в основном встречаются Tipo/Tempra и 19, оснащенные механическими 5-ступенчатыми КПП. Найти автомобиль, оборудованный «автоматом», очень сложно. К тому же, «итальянцы» агрегатировались не обычной автоматической КПП, а сложной автоматической клиноременной трансмиссией Selecta. Ввиду того, что у нас эксплуатируются Tipo/Tempra, возраст которых уже перевалил за 8 лет, ремни и шкивы Selecta изношены и, вполне возможно, вскоре потребуют замены, а это потребует значительных денежных затрат. К тому же в Украине немного специалистов, способных починить эту редкостную КПП, поэтому лучше всего остановить свой выбор на экземпляре с традиционной «механикой». Тем более что она, по отзывам специалистов, «выхаживает» без поломок весь срок эксплуатации автомобиля. Обслуживание механической КПП заключается в регулярной (каждые 60 тыс. км) замене фирменного масла Tutela ZC 80S. Кстати, работники сервиса отмечают, что на фирменном масле коробка передач работает тише, чем на других смазочных материалах.

А вот «механика» 19 имеет одно слабое место – сальник рычага кулисы переключения передач. Со временем из-под него может подтекать масло. Других проблем с КПП не возникает, а ее обслуживание заключается лишь в контроле уровня масла и его доливке при необходимости.

Забота – залог долговечности

Большим комфортом отличается подвеска «француза». У «итальянца» она жестковата. Вместе с тем «девятнадцатый» имеет недостаточный для езды по проселочным дорогам клиренс (120 мм). Слабым местом передней подвески Tipo/Tempra является задний сайлент-блок переднего рычага – на наших дорогах он быстро разбивается и, что обидней всего, поставляется только в сборе с рычагом и шаровой опорой (деталь стоит около $60). А вот у 19 особо тщательно нужно контролировать пыльники ШРУСов. Дело в том, что «гранаты» – неразборные, и в случае выхода из строя их придется менять в сборе с полуосями, а это недешево – $120 за 1 шт. Остальные элементы передней подвески «живучи» – даже шаровые опоры «ходят» до 60 тыс. км.

Задняя подвеска «девятнадцатого» каждые 70-80 тыс. км требует регулярного обслуживания – замены подшипников торсионной балки. Если этого не делать, можно вывести из строя всю балку (даже «бэушная» стоит $150).

Оба автомобиля оснащены реечным рулевым управлением, которое на многих версиях оборудовалось гидроусилителем. В принципе, каких-либо неисправностей этого узла в процессе эксплуатации не возникает.

Нет замечаний также и к тормозной системе – она достаточно эффективна, тем более что большинство модификаций обоих автомобилей имеют передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы. Задними дисковыми тормозами и системой ABS оснащались лишь «заряженные» версии GT и GTI 16V.

На чаше весов

Сложно сказать, какой автомобиль лучше. Вопреки распространенному убеждению многих автолюбителей о том, что «итальянцы» часто «сыпятся», Tipo/Tempra ломается не чаще, чем 19, а в некоторых случаях оказывается даже надежнее «француза».

Tipo/Tempra ввиду «горячего» имиджа итальянских машин можно порекомендовать темпераментным драйверам, а 19 – рассудительным автолюбителям, ценящим спокойствие и комфорт. Если какой-либо из автомобилей вас заинтересовал, прицениться к нему можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

Fiat Tipo/Tempra Хорошая антикоррозионная устойчивость Высокий клиренс Неплохая устойчивость и управляемость Скрип пластиковой отделки салона Жестковатая подвеска Недолговечность регулятора скоростей вентилятора «печки» и электронного щитка приборов Частые течи охлаждающей жидкости из-под резиновых патрубков Большое потребление масла 16-клапанным двигателем
19
Качественные отделочные материалы салона Энергоемкая подвеска Хорошая управляемость Невысокая антикоррозионная устойчивость (Europa) Недостаточный дорожный просвет Неудачное размещение «запаски» Негерметичность патрубков системы охлаждения и сальника рычага кулисы переключения передач Повышенный расход масла 16-клапанным мотором

Fiat Tipo Renault 19 Общие данные * Тип кузова хэтчбек хэтчбек Дверей/мест 5/5 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3958/1700/1435 4155/1694/1416 База, мм 2540 2545 Масса снаряж./полн., кг 950/1490 930/1415 Объем багажника, л 350-1100 386-1310 Объем бака, л 55 55 Трансмиссия Тип привода передний передний КПП 5-ст. механ. и автомат. бесступ. вариатор Selecta 5-ст. механ. и 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. незав./полузав. Шины 165/70 R13, 175/70 R13 165/70 R13, 175/60 R14 Двигатели Бензиновые 4-цилиндр. карб. 1,1 л (56 л.с.), 1,4 л (70 л.с.), 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.) 1,4 л (58 л.с.), 1,7 л (76 л.с.), 1,7 л (90 л.с.) распр. впрыск 2,0 л (109 л.с.), 2,0 л (113 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (139 л.с.) 16V 1,4 л (68 л.с.), 1,4 л (79 л.с.), 1,7 л (94 л.с.), 1,8 л (94 л.с.), 1,8 л (107 л.с.), 1,8 л (135 л.с.) 16V Дизельные 4-цилиндровые 1,7 л (57 л.с.), 1,9 л (65 л.с.), 1,9 л (90 л.с.) Turbo 1,9 л (64 л.с.), 1,9 л (93 л.с.) Turbo
 Цены на новые неоригинальные запчасти, $* Fiat Tipo/Tempra Renault 19 Передние тормозные колодки 43 25 Задние тормозные колодки 37 21 Воздушный фильтр 9,5 8,5 Топливный фильтр 9,5 15 Масляный фильтр 5 5 ШРУС 60 120* Подшипник передн./задн. ступицы 32/40 40/27 Амортизатор передн./задн. 77/48 54/39 Сцепление, комплект 143 125 Помпа 37 32 Радиатор 140 220 Рулевая рейка 280 350 Шаровая опора 60 ** 14 Генератор 240 320 Стартер 220 280 Распредвал 140 180 Ремень ГРМ 16,5 22 Натяжительный ролик ГРМ 17,5 40 * ШРУС в сборе с полуосью; ** Шаровая опора в сборе с рычагом
Fiat Tipo/Tempra (1988-2000 г.в.), 19 (1988-2000 г.в.)  История Fiat Tipo/Tempra

01.88 Fiat Ritmo сменяет новая модель Tipo, представленная 5-дверным хэтчбеком
04.89 Tipo становится обладателем почетного титула «Автомобиль года»
02.90 Дебютирует 4-дверный седан Tempra
05.90 Гамму модификаций дополняет 5-дверный универсал Tempra Station Wagon
09.90 Стартует «заряженная» версия GTI 16V
09.92 Премьера еще одной спортивной модификации Tipo GT с мотором 2,0 л (115 л.с.)
03.93 Дебютирует 3-дверный хэтчбек Tipo. Появились новые двигатели: бензиновый 2,0 л (113 л.с.) и турбодизельный 1,9 л (90 л.с.)
08.93
Все Tipo/Tempra подверглись рестайлингу
09.95 Смена модели на семейство Bravo/ Brava/Marea. Производство Tipo/Tempra перенесено в бразильский филиал компании
01.00 Выпуск Tipo/Tempra в Бразилии прекращен


 История 19

11.88 На смену 9/11 приходит новая модель – 19, представленная 3-и 5-дверными хэтчбеками
01.89 Линейку модификаций дополняет 4-дверный седан Shamade
10.90 Дебютирует спортивная модификация GTI 16V
09.91 Еще одна модификация – кабриолет 19 Cabriolet
05.92 Модернизация. Гамму двигателей дополнил турбодизельный агрегат объемом 1,9 л (93 л.с.)
09.95 На смену «девятнадцатому» приходит новая модель – Megane. Выпуск 19 перенесен в Турцию и Аргентину 01.00 Производство турецких и аргентинских версий 19 Europa завершено

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.