FIAT Bravo/Brava/Marea: Три «стиляги» из Турина - Автомобильный справочник





FIAT Bravo/Brava/Marea: Три «стиляги» из Турина

У многих отечественных автолюбителей сложилось устойчивое мнение, что итальянские автомобили не слишком надежны и дороже в обслуживании, чем те же «немцы». Справедливо ли это в отношении Fiat Bravo/Brava/Marea? Попробуем разобраться.

Семейство Bravo/Brava/Marea пришло на смену Fiat Tipo/Tempra. Если ранее 3- и 5-дверные хэтчбеки назывались одинаково - Tipo, то следующий 3-дверный хэтчбек получил имя Bravo, а 5-дверный - Brava. Седан также «окрестили» по-новому - Marea, да и универсал сменил свое название - предшественник именовался Tempra Station Wagon, а наследник - Marea Weekend. Хэтчбеки Bravo/Brava уже сняты с производства, а выпуск седанов и универсалов перенесен в Турцию.

Любимец публики

Новый автомобиль настолько понравился европейской публике, что в 1996 году Brava завоевал престижный титул «Автомобиль года». Да что там говорить, даже сегодня дизайн 8-летней модели нельзя назвать архаичным. Кстати, о внешности - хэтчбеки и седан/универсал различаются не только задней частью, но и капотом, бампером и радиаторной решеткой, что в случае кузовного ремонта усложняет поиск нужных запчастей. Поскольку эта модель относительно «свежая», найти «бэушные» запчасти к ней очень сложно. А за новую переднюю фару придется выложить от $130 до 180, за лобовое стекло - $75, за переднюю дверь - $300.

Итальянцы хорошо позаботились об автомобиле - его кузов оцинкован. Из недостатков следует отметить лишь трескающееся резиновое покрытие наружных дверных ручек. Для повышения пассивной безопасности в дверях установлены усилительные балки, и даже базовые версии оснащены airbag для водителя. Стандартная комплектация автомобиля достаточно богата. В нее входят гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, магнитола, дополнительный стоп-сигнал, регулирующиеся по высоте рулевая колонка и водительское сиденье. Меломаны могут не беспокоиться, если качество заводской стереосистемы их не устраивает (объективно говоря, оно невысокое) - на специализированных СТО установят переходник для магнитолы любого типа.

Небольшой - не значит дешевый

Линейка силовых агрегатов «итальянцев» включала в себя как 4-, так и 5-цилиндровые бензиновые и турбодизельные двигатели, мощностью от 75 до 182 л.с. (см. табл.). По словам консультировавших нас специалистов, их моторесурс в среднем составляет около 300 тыс. км.

В Украине чаще всего встречаются автомобили, оборудованные бензиновыми агрегатами объемом 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л и турбодизельным 1,9 л. Из бензиновых наиболее приемлемыми в обслуживании являются 1,6- и 1,8-литровые моторы. У двигателя объемом 1,4 л натяжительный ролик ремня ГРМ и высоковольтные провода практически вдвое дороже. К тому же этот агрегат, в отличие от других, оборудованных 16-клапанными головками блока цилиндров, оснащен 12-клапанной, а система впрыска топлива - «моноинжектором», тогда как на других установлен полный «инжектор». Эти особенности никак не повышают его надежности.

При покупке машины ранних годов выпуска с бензиновым мотором объемом 1,6 л следует учесть, что этот агрегат в 1996 году был доработан Fiat: на шестерню привода масляного насоса установлен ограничитель для устранения вертикального смещения ремня ГРМ, возникновение которого грозит его обрывом.

Если на холостых оборотах двигатель работает неустойчиво, виной тому может быть вышедший из строя температурный датчик (запчасть - $25, работа - $4).Чересчур шумная работа - свидетельство того, что мотор эксплуатировался с недостаточным уровнем масла, или его несвоевременная замена постепенно вывела из строя гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов (запчасть - $18, работа - $40). Если, к примеру, мотор 16-клапанный, то одни лишь детали потянут на $288. В этом случае есть серьезный повод для торга. Кстати, в двигатель желательно заливать итальянское масло Selenia, рекомендуемое заводом изготовителем.

Бензиновые агрегаты очень чувствительны к качеству топлива - если оно невысокое, это сразу сказывается на динамике. Но самый «нежный» - датчик уровня топлива: если в бензине есть хоть немного воды, он начинает «врать», а затем полностью выходит из строя (запчасть - $50, работа - $15).

По словам мотористов, «дизели» достаточно надежны, хотя и несколько дороже в обслуживании, нежели «бензинки» - через каждые 40-60 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов (работа - $13). Зимой существенно облегчает пуск дизеля встроенный в топливный фильтр заводской подогреватель топлива.

Не следует забывать о замене охлаждающей жидкости во всех агрегатах (каждые 80 тыс. км или раз в 2 года). Если эту процедуру не делать вовремя, это приводит к выходу из строя термостата (запчасть - $56, работа - $15). Иногда причиной перегрева двигателя может быть поломка термовыключателя электовентилятора (запчасть - $56, работа - $15).

С миру по нитке…

Fiat давненько сотрудничает с Volkswagen, благодаря чему некоторые итальянские модели оснащаются немецкими агрегатами. В частности, Bravo/Brava/Marea оборудуются 4-ступенчатыми автоматическими КПП Volkswagen, хотя у нас автомобили с таким типом трансмиссии встречаются редко.

Чаще всего попадаются машины с 5-ступенчатой «механикой». В целом КПП достаточно надежна, но для долговечной работы нужно использовать только полусинтетическое масло вязкостью 75W90. «Минералка» может вывести из строя коробку передач.

Сцепление в среднем служит 80-100 тыс. км, а слишком большое усилие на педали сцепления - признак того, что ведомый диск «на подходе». К тому же в этом случае есть риск оборвать трос (запчасть - $22, работа - $9). Кстати, большинство модификаций имеют механический привод сцепления, и только версии с объемом двигателя свыше 2,0 л - гидравлический.

Но наиболее ответственно следует подходить к замене сцепления на турбодизельной версии объемом 2,4 л. Здесь конструкция этого узла отличается тем, что демпферные пружины установлены прямо на маховике. Езда с изношенным ведомым диском может вывести из строя демпферные пружины (маховик в сборе обойдется недешево - около $700).

Крутить «баранку» нужно осторожно

Реечное рулевое управление всех «итальянцев» оснащено гидроусилителем. Он очень мощный и позволяет даже на месте легко вращать руль. Однако эта особенность негативно сказывается при движении на высоких скоростях - обратная связь на руле практически не чувствуется, поэтому маневрировать нужно предельно осторожно. При замене наконечников рулевых тяг необходимо обратить внимание, что у Bravo/Brava и Marea они разные. У седана и универсала эта деталь служит долго, а вот у хэтчбеков - примерно 60 тыс. км (запчасть - $9, работа - $6). Не следует забывать и о замене жидкости в гидроусилителе через 60 тыс. км или с интервалом в 2 года. В противном случае могут потечь сальники рулевой рейки. В принципе, она неразборная, хотя на отечественных СТО ее могут починить (запчасти и работа - около $160).

С тормозами в процессе эксплуатации проблем не возникает. Они по сравнению с предшественником Tipo/Tempra достаточно эффективны даже в версиях с задними барабанными тормозами (дисковые устанавливались на спортивные модификации GT и HGT, а вместе с системой ABS - только под заказ).

Обратим внимание, что передние подвески типа McPherson у Bravo/Brava и Marea различаются рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами, а вот задние - одинаковые. У хэтчбеков ходовая часть настроена на спортивную езду и несколько жестковата, а у седана и универсала она комфортабельнее, но за это приходится расплачиваться более высокой стоимостью запчастей. По словам консультировавших нас специалистов, на Bravo/Brava передняя подвеска «выхаживает» около 40 тыс. км, а у Marea - 60 тыс. км. Ее обслуживание стоит дорого, поскольку шаровая опора и сайлент-блоки в оригинале поставляются только в сборе с рычагом (запчасти на Bravo/Brava - $34, на Marea - $41, а работа - $12). Неоригинальные сайлент-блоки можно приобрести отдельно, но при этом, как показывает опыт эксплуатации, ремонтировать подвеску придется намного чаще. Bravo/Brava имеет стойки стабилизатора, а Marea - тяги. В среднем эти детали служат около 30 тыс. км. Цена стоек - $7, тяг - $30, работа по их замене - $7.

Задняя подвеска - независимая и служит намного дольше - около 100 тыс. км, после чего, как правило, приходится менять подшипник рычага (запчасть - $36, работа - $39) и подушки задней балки (всего 4 шт.). Передняя подушка стоит $16 за 1 шт., задняя - $24 за 1 шт. и $78 - работа.

А почему бы и нет?

Итальянцы создали автомобили, достойно выдерживающие конкуренцию, - недаром Brava в 1996 году стала лучшей машиной в своем классе. У семейства Bravo/Brava/ Marea нет каких-либо серьезных недостатков, поэтому те, кому нужен стильный и относительно новый автомобиль, вполне могут остановить свой выбор на этих машинах.

В Украине стоимость подержанных Bravo/Brava/Marea в зависимости от состояния и года выпуска варьируется от $5,5 до 9 тыс. Чтобы подобрать автомобиль, можно воспользоваться еженедельным каталогом «Автобазар».

 Мнение автолюбителя   

Геннадий
29 лет. Эксплуатирует машину 1 год. Fiat Bravo 1,8 л (113 л.с.) 16V, пробег - 155 тыс. км, возраст - 7 лет

Автомобилем доволен. Стильный, современный, удобный и достаточно динамичный. Не верьте тем, кто говорит, что «итальянцы» ненадежны. Если их своевременно обслуживать, то они верой и правдой служат заботливому хозяину. Так, за время эксплуатации пришлось сменить лишь левый рычаг - полетела «шаровая», а она идет вместе с рычагом ($47), и стойку стабилизатора ($15). Остальные затраты только на «расходники» - фильтры, масла и колодки.

В ближайшее время расставаться с машиной не собираюсь.


 Мнение автолюбителя   

Александр
33 года. Эксплуатирует машину 2 года. Fiat Marea 1,6 л (103 л.с.) 16V, пробег - 116 тыс. км, возраст - 5 лет

Откровенно говоря, Fiat Marea купил случайно - просто понравилась машина. И вот теперь я стал ярым поклонником «итальянцев». Часто общаюсь с владельцами хэтчбеков, поэтому могу заметить, что подвеска моего седана намного комфортабельней. Машина хорошо держит дорогу, а вот к рулевому есть замечания - оно слишком «легкое», причем во всех модификациях. 103-сильного мотора вполне хватает даже для быстрой езды, при этом он потребляет не слишком много топлива - около 8,5 л.

Внутри очень удобно и просторно - сзади нормально располагаются трое не слишком крупных пассажиров. Багажник большой - в нем легко помещаются четыре мешка картошки. Замечу, что для семьи эта машина то что надо!

За два года пришлось «пересыпать» переднюю подвеску - обошлось около $150. Причем хотел сэкономить - поставил сайлент-блок с авторынка, так он «накрылся» через 10 тыс. км. Теперь ставлю только оригинальные запчасти.

«Марийкой» доволен, поэтому о ее продаже пока не задумывался.


Выразительная и современная внешность Хорошая защита от коррозии Высокая пассивная безопасность Малоинформативное рулевое управление Жестковатая подвеска (у хэтчбеков)
 Цены на новые неориг. запчасти, $* Передн. торм. колодки 35 Задн. торм. колодки диск./бараб. 28/37 Воздушный фильтр 7 Топливный фильтр 9 Масляный фильтр 5 Подшипник передн./задн. ступицы 43/55 Амортизатор передн./задн. 81/55 Сцепление, комплект 163 Помпа 67 Радиатор 245 Шаровая опора 41 ШРУС 95 Рулевая рейка 330 Генератор 220 Стартер 260 Распредвал 160 Ремень ГРМ 23 Натяжительный ролик 35 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Fiat Bravo/Brava/Marea Общие данные Тип кузова 3-дверн.хэтчбек 5-дверн.хэтчбек 4-дверн. седан 5-дверн.универсал Дверей/мест 3/5 5/5 4/5 5/5 Габариты 4025/ 4185 4390/ 4485/ Д/Ш/В, мм 1755/1420 1740/1420 1740/1430 1740/1510 База, мм 2612 Масса снаряж./полная, кг 1010/ 1510 1040/1570 1140/1730 1200/1795 Объем багаж., л 280-1030 380-1165 430 500-1560 Объем бака, л 63 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. или диск./диск Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 175/65 R14 – 195/55 R15 Двигатели Бенз. 4-цилиндровые: 1,2 л (82 л.с.) 16V, 1,4 л (80 л.с.) 16V, 1,6 л (90 л.с.) 16V, 1,6 л (103 л.с.) 16V, 1,8 л (113 л.с.) 16V 5-цилиндровые: 2,0 л (154 л.с.) 20V, 2,0 л (182 л.с.) 20V Turbo Турбодизельные 4-цилиндровые: 1,9 л (75 л.с.), 1,9 л (105 л.с.) 5-цилиндровый: 2,4 л (131 л.с.)
Fiat Bravo/Brava/Marea (1995-2001 г. в.)  История

08.95. Дебютируют 3- и 5-дверные хэтчбеки Bravo/Brava
07.96. Гамму модификаций дополнили 4-дверный седан Marea и 5-дверный универсал Marea Weekend. Новые моторы: бензиновые 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.), 2,0 л (154 л.с.) и дизельные 1,9 л (75 л.с.), 2,4 л (131 л.с.)
01.99. Турбодизельные моторы 1,9 л (75 л.с.) и 2,4 л (131 л.с.) оснастили системой непосредственного впрыска топлива
08.01. На смену Bravo/Brava приходит новая модель - Stilo. Выпуск Marea и Marea Weekend перенесен в страны третьего мира


 До и после






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.