FIAT Ulysse: Одиссея продолжается - Автомобильный справочник





FIAT Ulysse: Одиссея продолжается

Концерн Fiat, судя по всему, рассчитывает на долгий и славный путь своего минивэна Ulysse. Все-таки имя обязывает - легендарный герой Улисс (на латыни - Одиссей), проведя долгие годы в странствиях, с честью выдержал все испытания. А минивэн, как известно, – прекрасное средство для путешествий.

Форма кузова нового автомобиля не поражает необычными стилистическими решениями – традиционный добротный европейский дизайн. Что, в общем-то, объяснимо: Fiat Ulysse – один из примеров тесной интеграции. Первое поколение гаммы из четырех автомобилей было совместно разработано компаниями PSA и Fiat еще в 1994 году. Сегодня, помимо Ulysse, в нее входят Lancia Phedra, Сitroёn C8 и Peugeot 807. Внешне они отличаются оформлением передка, молдингами и задними фонарями. Французские модели комплектуются силовыми агрегатами PSA, а итальянские – концерна Fiat.

Евростандарт

У машины довольно симпатичная передняя часть. Но конструкторы, пожалуй, слишком увлеклись горизонтальными прорезями на «фасаде»: решетка радиатора, двухъярусные прорези фар, воздухозаборники в бампере-спойлере. Сбоку машина выглядит более цельной. Преобладают чистые, прямые линии. По сравнению с предшественником автомобиль несколько подрос: теперь его длина составляет 4720 мм (+270), ширина – 1860 мм (+25), а высота – 1750 мм (+30).

Передние двери распашные, открываются легко и широко, в огромный проем можно войти, лишь слегка пригнувшись. Пороги – очень низкие, что делает посадку еще удобнее. Задние двери – сдвижные с обеих сторон. Причем по желанию их можно снабдить электроприводом. Большая площадь остекления и удобно расположенные зеркала обеспечивают хороший обзор, а достаточно узкие стойки не создают «мертвых зон».

Салон производит очень благоприятное впечатление. Он отделан тем же материалом, что и сиденья. В боковых стенках установлены колонки аудиосистемы, пепельницы и ящички для мелочей. Главные ощущения – большое количество света и пространства.

Ulysse имеет три ряда сидений на семь посадочных мест (2+3+2). Кресло водителя оснащено двумя стандартными регулировками. Их вполне хватает, чтобы чувствовать себя удобно за рулем. Этому способствует и регулируемая по высоте рулевая колонка. Сиденья второго и третьего рядов легко складываются и снимаются, а располагать их можно как угодно – в полу множество крепежных отверстий. Например, можно снять среднее сиденье второго ряда и расставить оставшиеся два посвободнее, чтобы пассажиры не касались друг друга локтями. Можно, пожертвовав объемом багажника, увеличить расстояние между рядами в продольном направлении, тогда будет больше места для ног ездоков. Можно убрать сиденья только по одному борту – для перевозки длинномерных предметов. А если снять все кресла, объем грузового отсека увеличится до 2900 л.

Но и это еще не все: передние сиденья можно повернуть на 180 градусов и устроить уютное застолье, причем в качестве стола можно использовать сложенное среднее сиденье второго ряда. Кстати, сами конструкторы насчитали несколько сотен вариантов размещения пассажиров и багажа.

Рычаг КПП, напоминающий джойстик, находится на специальной выступающей площадке на центральной консоли. Это позволило сделать пол абсолютно ровным.

Оригинальное решение получила и передняя панель. Для разных комплектаций она разная. В менее дорогой версии комбинация приборов включает всего три круглых циферблата: спидометр, более крупный, – в центре, тахометр – слева, а датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости справа. Остальная информация считывается с небольшого жидкокристаллического дисплея под спидометром. Кроме того, на рулевой колонке расположена панель с контрольными лампами и индикатором пробега.

В более дорогой комплектации циферблаты объединены в трапециевидный блок, центральную часть которого занимает ЖК-монитор.

Как и подобает минивэну, в автомобиле огромное количество различных кармашков, полочек, ящичков и «бардачков». Отсек для аудиотехники прикрывается шторкой, благодаря чему установленная магнитола практически незаметна. Кроме того, в стандартной комплектации Fiat предлагает раздельный климат-контроль с двумя зонами и коммуникационную систему Connect. С ее помощью можно связаться с информационным центром в Арезе, где работают 750 операторов-консультантов, говорящих на 14 языках. Система предлагается в двух вариантах исполнения: Connect и Connect Nav. Первый содержит RDS-радио с CD-плеером, двухстандартный GSM-телефон с возможностью голосового управления и монохромный LCD-монитор. Второй вариант дополнен навигационной системой со стрелочной индикацией. Кроме того, на потолке над первым рядом сидений может быть установлен 7-дюймовый цветной дисплей для просмотра фильмов или электронных игр.

Широкий выбор

Теперь о технике. Для нового Ulysse предлагается четыре двигателя: два бензиновых – 2,0-литровый (136 л.с.) и совершенно новый 3,0-литровый V6 (204 л.с.), а также два турбодизеля с системой Common Rail – 2,0-литровый (109 л.с.) и 2,2-литровый (128 л.с.).

Кроме того, теперь для Fiat Ulysse предусмотрены четыре коробки передач: две механические и два «автомата». Одна из двух механических КПП предлагается для 2,0-литрового бензинового мотора, вторая – для турбодизелей. Первый «автомат» может работать в паре с 2,0-литровым мотором, причем как бензиновым, так и дизельным, а второй совмещается только с 3,0-литровой «шестеркой». Кстати, каждый «автомат» имеет свои особенности. Версия для 2,0-литровых моторов оснащена программой, позволяющей подстраиваться под стиль вождения, состояние дороги и загрузку автомобиля. Кроме того, у водителя есть возможность воспользоваться псевдомеханическим режимом управления АКП. Для версии Ulysse 3.0 V6 24v предлагается «автомат» с тремя режимами работы: адаптивным, спортивным и зимним.

За активную безопасность отвечают ABS, TCS, системы распределения тормозных сил EBD, курсовой устойчивости ESP и аварийного торможения Brake Assist. За пассивную – четыре подушки безопасности и две надувные занавески для защиты голов водителя и пассажиров.

На все случаи жизни

Автомобиль предназначен для очень широкого круга потребителей. Возможность перепланировки салона по своему вкусу делает его удобным и комфортным для большой семьи. Впрочем, эту машину можно использовать и в качестве рабочей лошадки. Предлагаемая гамма двигателей, разнообразные варианты окраски и отделки салона, а также множество опций позволят каждому выбрать себе автомобиль по душе.

 Fiat Ulysse Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/5-8 Габариты Д/Ш/В, мм 4720/1860/1750 База, мм 2825 Колея пер./задн., мм 1570/1600 Клиренс, мм 130 Масса, кг 1600 Объем багажника, л 340/2948 Объем бака, л 80 Двигатель Тип бенз с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. 4/4 Объем, см3 1997 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 100(136)6000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 190/4100 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех./4-ст.авт Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель стандарт Шины 205/65R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 Разгон 0-100 км/ч, с 11,2 Расх. трасса-город, л/100 км 7,5/13,0 Гарантия, лет/км 2 года без о/п Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. от 650 Стоимость в Европе, у.е. от 17835

Сергей Иванов
Фото Fiat Auto

Близнецы-братья

В 1994 году французский концерн PSA Peugeot Citroёn и итальянский Fiat Auto создали совместное предприятие по выпуску унифицированного семейства минивэнов: Сitroёn Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Z и Peugeot 806. Автомобили были разработаны на одной платформе и отличались оформлением передней и задней частей, а также материалами, применяемыми для отделки салона. Появление этих машин было спровоцировано колоссальным успехом родоначальника класса – Espace, впервые появившегося в 1983 г.

Спустя 8 лет на свет появилось второе поколение популярных франко-итальянских минивэнов, к которым относится и новый Fiat Ulysse. Маркетологи компании Fiat решили сохранить для своей версии прежнее название, в то время как остальные машины были переименованы. Французские Peugeot 807 и Сitroёn C8 пришли на смену Peugeot 806 и Сitroёn Evasion, а Lancia Phedra заменила на конвейере Lancia Z.

Как и прежде, внешне автомобили отличаются светотехникой, фирменными решетками радиатора и вариантами отделки салона.

Двигатели у каждого концерна свои. Поклонникам французских машин на выбор предлагаются три бензиновых двигателя объемом 2,0 л (136 л.с.), 2,2 л (158 л.с.) и 3,0 л (204 л.с.) и два дизеля мощностью 109 и 128 л.с. объемом 2,0 и 2,2 л соответственно. У итальянских машин на один бензиновый мотор меньше – отсутствует 158-сильная версия.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.