FIAT: Мастер на все руки


Итальянцы – люди страстные, живущие эмоциями. Но дебют Fiat Doblo доказывает, что и практичный подход к вещам им не чужд.

Родоначальник новой концепции грузо-пассажирских фургонов компания Peugeot начала серийный выпуск модели Partner в июле 1996 года. Автомобиль был встречен с интересом, а в рядах конкурентов обнаружилось легкое замешательство – настолько необычной оказалась разработанная французами концепция. Суть ее в том, что множество разнообразных модификаций кузова позволяло с помощью лишь одной модели охватывать очень широкий сектор рынка: от покупателей вместительных 5-местных семейных универсалов до фирм, которым нужны развозные грузовички. Вскоре по стопам Peugeot Partner пошли Citroёn Berlingo и Kangoo. И лишь в прошлом году увидел свет первый достойный конкурент в этом сегменте рынка не из Франции – Fiat Doblo.

Многоликий «каблучок»

По традиции всем коммерческим машинам итальянцы дают названия старинных монет. Полноразмерный фургон Ducato — это дукат, ветеран легких коммерческих машин Fiorino — флорин, а новичок Doblo — дублон. Как у каждой монеты, у Doblo есть две стороны. В данном случае — пассажирское и грузовое исполнения.

Итальянцы не смогли удержаться от применения интересных решений в оформлении внешности, недаром их дизайнеры считаются законодателями автомобильной моды. Массивный передний бампер не только делает фронтальную часть визуально солиднее, но и надежно защищает передние фары. Большие зеркала на элегантных опорах окрашены в цвет кузова, что нетипично для коммерческих машин. Они разделены на две части с установленными под разными углами зеркалами, что позволяет убрать так называемые «мертвые» зоны заднего обзора. Расположенные на задних стойках кузова фонари защищены пластиковыми накладками. Широкие бамперы и боковые молдинги предохраняют кузов от несильных ударов и царапин, неизбежных при повседневной эксплуатации.

Итальянские инженеры учли наработки своих французских коллег по части создания машин в различных модификациях – только кузов Doblo выпускается в 26(!) вариантах: цельнометаллический фургон, полностью или частично застекленный, с распашными створками или подъемной дверью сзади, по желанию – с одной или двумя сдвижными дверьми сбоку и с высокой крышей. Подобно легковому автомобилю, Doblo имеет несколько уровней оснащения: базовое SX для грузовичка, SX и ELX – для пассажирской версии.

Благодаря удачной организации пространства конструкторам Fiat удалось достичь самого большого объема багажника в этом классе – 750 л. Если сложить задние пассажирские сиденья, его можно увеличить до 3000 л. У грузовой модификации Doblo Cargo он самый большой – 3200 л (3800 л в версии с высокой крышей). Автомобиль пригоден для перевозки самых разных грузов. Чтобы облегчить погрузку-выгрузку, половинки распашной задней двери асимметричны. Высота платформы всего 53 см, что облегчает загрузку тяжелых предметов. Благодаря ширине между колесными арками 120 мм Fiat Doblo Cargo вмещает два европоддона, тоже своеобразный рекорд в этом сегменте. Для транспортировки длинномеров достаточно открыть перегородку, отделяющую кабину от грузового отсека. Правое сиденье можно сложить и получить дополнительное пространство, что увеличивает максимальную длину перевозимых предметов со 168 до 228 см. Грузоподъемность в зависимости от модификации – 625 или 805 кг.

Стиляга из Турина

Doblo хоть скромный, но достаточно яркий представитель Fiat – форма дефлекторов, оформление щитка приборов, накладки, расположение основных кнопочек и тумблеров, достаточно высокий уровень качества отделочных материалов – все соответствует фирменному стилю.

Короткий рычаг КПП расположен на выступе передней панели, а над лобовым стеклом конструкторы разместили вещевую полку. По заказу устанавливается навигационная система Connect, объединенная с мобильным телефоном, заимствованная у Fiat Stilo и Alfa Romeo 147. Привычной телефонной трубки нет: микрофон встроен в плафон освещения, динамики объединены со стереосистемой. Причем возможен голосовой набор нужного вам номера.

Немало внимания уделено вопросам безопасности. Помимо усиленного кузова, Doblo может быть оборудован четырьмя надувными подушками: для водителя, переднего пассажира и еще двумя боковыми.

Двигатели

Первые Doblo сходили с заводского конвейера Fiat с двумя типами силовых агрегатов – бензиновым 1,2-литровым из семейства Fire и 1,9-литровым дизелем. Оба мотора имеют близкие по значению номинальную мощность и максимальный крутящий момент – 65 л.с./102 Hм и 63 л.с./118 Hм соответственно. В этой связи и динамические показатели бензиновой и дизельной модификаций Doblo также оказались близки. Максимальная скорость Doblo 1.2 – 142 км/ч, разгон до «сотни» – 18,9 с. Дизельная версия, имея такую же максимальную скорость, разгоняет автомобиль до 100 км/ч на 2 с медленнее. Но самое любопытное, что 1,2-литровый Fire уступает дизелю по расходу топлива не более 0,5 л в любом режиме движения. В 2001 году силовая гамма расширилась за счет бензинового «шестнадцатиклапанника» 1,6 л (103 л.с.) и турбодизеля с непосредственным впрыском 1,9 л (100 л.с.).

Идеальный компаньон

Стильная и эффектная внешность, качественная отделка салона, высокий уровень безопасности позволит удовлетворить требования многих клиентов. Fiat Doblo – машина, на которой вы можете возить детей в школу, ездить на работу, это идеальный компаньон в бизнесе и на отдыхе. Перечисленных достоинств вполне хватит для завоевания успеха в борьбе за сердца и кошельки покупателей.

 Fiat Doblo Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4159/1714/1800 База, мм 2566 Колея пер./задн., мм 1495/1496 Клиренс, мм н.д. Масса снаряженная/полная, кг 1280/1905 Объем багажника, л 750/3000 Объем бака, л 60 Двигатель Тип диз. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1910 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 46(63)/4500 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 118/2500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./ завис. Гидроусилитель стандарт Шины 175/70 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 141 Разгон 0-100 км/ч, с 20,9 Расх. трасса/город, л/100 км 6,0-9,9 Гарантия 2 года/60 тыс.км Периодичность ТО 15 тыс. км Стоимость ТО от 270 грн. Стоимость от 10500 у.е.

Сергей Иванов
Фото Fiat

КОНКУРЕНТЫ

В последнее время многофункциональные автомобили стали пользоваться все большей популярностью. Тон здесь задают французские производители, раньше всех представившие на рынке свои пассажирские версии «каблучков». Наряду с Fiat в эту нишу настойчиво пробивается Opel с новинкой этого года - Combo Tour.

 Renault Kangoo Бензиновые моторы 1,2 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (95 л.с.) Дизельные моторы 1,9 л (65 л.с.), 1,9 л (80 л.с.) Габариты 3995/1663/1827 мм Количество мест 5 Объем багажника 650/2600 л Максимальная скорость 140-160 км/ч Средн. расход топлива 5,7-9,0 л/100 км Гарантия 2 года без о/п Стоимость от 10500 у.е.
 Peugeot Partner Бензиновые моторы 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) Дизельные моторы 1,9 л (70 л.с.), ,0 л (90 л.с.) Габариты 4108/1719/1802 мм Количество мест 5 Объем багажника 624/2800 л Максимальная скорость 142-172 км/ч Средн. расход топлива 5,5-7,4 л/100 км Гарантия 3 года/100 тыс. км Стоимость от 9990 у.е.
 Opel Combo Tour Бензиновые моторы 1,6 л (87 л.с.) Дизельные моторы 1,7 л (65 л.с.), 1,7 л (75 л.с.) Габариты 4323/1685/1801 мм Количество мест 5 Объем багажника 990/2700 л Максимальная скорость 143-164 км/ч Средн. расход топлива 5,4-7,8 л/100 км Гарантия 2 года без о/п Стоимость н.д. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.