FIAT Tipo: «Типо» хорошая машина



Даже несмотря на то, что Fiat Tipo был удостоен почетного титула «Автомобиль 1989 года», ему так и не удалось опередить по объемам продаж своего основного конкурента – VW Golf.

Не сумев «покорить» Европу, семейство автомобилей «гольф-класса» Fiat Tipo/Tempra завоевало сердца многих потребителей из стран третьего мира. Этим-то и объясняется тот факт, что после прекращения в 1995 году выпуска этих моделей в Италии их производство было перенесено в бразильский филиал компании, где они собирались вплоть до прошлого года.

 ИСТОРИЯ 

01.88На смену модели Fiat Ritmo пришел 5-дверный хэтчбек Tipo

04.89Tipo награждают престижным титулом «Автомобиль 1989 года»

02.90Представлен седан Tempra

05.90Дебютирует универсал Tempra Station Wagon

09.90Появляется «заряженная» версия GTI 16V

09.92Состоялась премьера модификации Tipo GT

03.93Появились новые двигатели: бензиновый 2,0 л (113 л.с.) и турбодизельный 1,9 л (90 л.с.)

03.93Начало выпуска 3-дверных версий хэтчбека Tipo

08.93Все семейство подверглось рестайлингу

09.95Модельный ряд Tipo/Tempra сменяет семейство Bravo/Brava/Marea

Модельный ряд состоит из 3- и 5-дверных хэтчбеков Tipo, 4-дверного седана Tempra и 5-дверного универсала Tempra Station Wagon, отличающихся между собой только внешностью – Tipo и Tempra имеют разную переднюю оптику, бамперы и радиаторную решетку.

При покупке машины желательно отдать предпочтение экземплярам, выпущенным после 1993 года, поскольку они имеют лучшую пассивную безопасность – у них в дверях установлены дополнительные усилительные элементы, а в салоне – подушки безопасности. Хорошо защищены Tipo/Tempra и от коррозии, ведь около 70% панелей их кузова оцинкованы, а на некоторых моделях Tipo крышка багажника даже выполнена из пластика. Претензии в плане обзорности есть только к седанам Tempra, у них нижняя кромка заднего стекла находится слишком высоко, поэтому при движении задним ходом не видно крайнего заднего габарита машины.

Благодаря достаточно большой для «гольф-класса» колесной базе (2540 мм) салон Tipo/Tempra большой и просторный. На передних сиденьях могут удобно расположиться даже люди высокого роста – места над головой хватает, а колени водителя не упираются в руль. Пассажиры на задних сиденьях тоже чувствуют себя вполне комфортно. Столь удачное сочетание эргономики интерьера не часто встретишь на автомобилях этого класса. Кстати, ширину салона подчеркивает и необычная передняя панель, выполненная в стиле, характерном для «итальянцев» начала 90-х – плоская и с множеством прямых линий. Из интересных особенностей можно назвать электронную (Digital) комбинацию приборов, которыми в основном оснащались Tipo/Tempra. Выглядит она стильно, хотя, по правде говоря, не пользуется популярностью, поскольку постоянное мелькание цифр быстро утомляет, да и электроника нередко выходит из строя. Поэтому более практичным считается автомобиль с обычными стрелочными приборами. Нужно отметить, что пластик, из которого выполнены детали интерьера, не очень высокого качества, поэтому, когда крепление разбалтывается, досаждает назойливым скрипом. Особенно «достает» обшивка центральных стоек. Система вентиляции и обогрева «грешит» выходом из строя регулятора скоростей вентилятора «печки», из-за чего владельцам приходится пользоваться оставшимися двумя или тремя его рабочими положениями.

Немаловажным фактором при выборе автомобиля является размер багажного отделения, который у Tipo/Tempra является средним для машин такого класса. Так, объем багажника 3- и 5-дверных хэтчбеков составляет 350 л, седана – 500 л, универсала – 550 л, с разложенными задними сиденьями – 1100, 1400 и 1550 литров соответственно.

Для Tipo/Tempra предлагается очень широкий выбор силовых 4-цилиндровых агрегатов: 8 бензиновых – начиная от самого слабенького карбюраторного мотора объемом 1,1 л (56 л.с.) и заканчивая «заряженным» 16-клапанным двигателем объемом 2,0 л (139 л.с.), предназначенным для спортивной модификации GTI, а также 3 дизельных объемом от 1,7 л (57 л.с.) до 1,9 л (90 л.с.). Их моторесурс в среднем составляет около 250-300 тыс. км. Самыми практичными с точки зрения надежности и экономичности являются бензиновые двигатели объемом 1,6 л (75 л.с.) и 1,8 л (90 л.с.), а также дизельный объемом 1,9 л (65 л.с.), который благодаря низкому расходу топлива (около 5,5 – 6 л на 100 км в городском цикле) пользовался большой популярностью у итальянских таксистов. Повышенного внимания требует система охлаждения – возможны подтекания охлаждающей жидкости в местах соединений резиновых патрубков с радиатором и двигателем.

Основная часть автомобилей оборудовалась 5-ступенчатыми механическими КПП, хотя иногда встречались и модификации с автоматическим бесступенчатым вариатором Selecta. Покупая машину с «автоматом», нужно быть готовым к серьезным капиталовложениям в случае поломки такой трансмиссии, поскольку стоимость запчастей к ней, да и ремонта достаточно высока, а специалистов, способных квалифицированно сделать это, немного. А вот к «механике» нет никаких замечаний – эти «коробки» способны без особых проблем «выходить» весь срок эксплуатации машины. Их обслуживание заключается в регулярной (через каждые 60 тыс. км) замене масла марки Tutela ZC 80S или других трансмиссионных масел вязкостью 85W90. Привод сцепления в этих КПП – механический. Диск и корзина сцепления в среднем способны прослужить до 150 тыс. км.

Независимая передняя и задняя подвеска Tipo/Tempra несколько жестковата, хотя и надежна. Единственное слабое место – задний сайлентблок рычага передней подвески, который на наших дорогах быстро выходит из строя, а стоит недешево – $90, поскольку поставляется вместе с рычагом и шаровой опорой.

Все машины имеют реечное рулевое управление, которое к тому же на многих экземплярах оснащалось гидроусилителем. К этому узлу замечаний нет, правда, через 40-50 тыс. км, учитывая качество наших дорог, приходится менять наконечники рулевых тяг.

Большинство Tipo/Tempra имеют передние дисковые и задние барабанные тормоза, и лишь спортивные модификации оснащались всеми дисковыми тормозными механизмами. Система ABS устанавливалась только под заказ.

Приобретение подержанных Fiat Tipo/Tempra – вполне оправданная покупка для тех, кто не хочет переплачивать за престиж немецкого «народного» автомобиля VW Golf. «Итальянцы» середины 90-х годов выпуска стоят дешевле своих конкурентов, поэтому вполне можно приобрести хороший и ухоженный автомобиль за приемлемые деньги. Более конкретно узнать цены на подержанные Tipo/Tempra можно в еженедельнике «Автобазар». Единственное замечание к их эксплуатации – слишком мало в Украине фирменных СТО, специализирующихся на обслуживании этих моделей.

 Fiat Tipo/Tempra Общие данные Тип кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал Дверей/мест 3/5 и 5/5, 4/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3958/1700/1435 и 3958/1700/1445, 4354/1695/1440 и 4472/1695/1500 База, мм 2540 Масса снаряженная/полная, кг 950/1490, 1075/1575 и 1140/1710 Объем багажника, л 350-1100, 500-1400 и 550-1550 Объем бака, л 55, 62 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. и автомат. бесступ. вариатор Selecta Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск/диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 165/70 R13, 165/65 R14, 175/65 R14, 185/60 R14 Двигатели 4-цилиндровые Карб.: 1,1 л/56 л.с. , 1,4 л/70 л.с., 1,6 л/75 л.с., 1,8 л/90 л.с. Распр. впр.: 2,0 л/109 л.с., 2,0 л/113 л.с., 2,0 л/115 л.с., 2,0 л/139 л.с.16V Дизель.: 1,7 л/57 л.с., 1,9 л/65 л.с. , 1,9 л/90 л.с. (Turbo)
 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 32 Задние тормозные колодки 33 Воздушный фильтр 12 Топливный фильтр 11 Масляный фильтр 6 ШРУС 60 Подшипник передней ступицы 36 Подшипник задней ступицы 128 Амортизатор (передн./задн.) 67/43 Сцепление, комплект 170 Помпа 35 Радиатор 150 Рулевая рейка 200 Шаровая опора 90 Генератор 140 Стартер 130 Распредвал 100 Ремень ГРМ 16 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя Плюсы Минусы Невысокая стоимость автомобиля Просторный и комфортабельный салон Хорошая антикоррозионная устойчивость Жесткая подвеска Частый перегрев моторов Плохая обзорность у седанов

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.