FIAT Stilo: Fiat Stilo: движение в стиле


О Fiat Stilo многое известно уже давно – ведь предсерийный экземпляр был представлен еще весной на Женевском автошоу. Однако возможность попробовать новинку «в деле» появилась только сейчас...

Я в пригороде Барселоны, где компания Fiat проводит для журналистов со всего мира тест-драйв своей новинки – трех- и пятидверных хэтчбеков Stilo. Кстати, на этот раз выражение «со всего мира» воспринимается буквально – вокруг меня не только коллеги из Европы, но и представители Северной и Южной Америки, Африки и даже Японии. Впрочем, это полностью в традициях Fiat – показать новинку всем сразу. Всего на тесте присутствует более 2000 журналистов из 58 стран – очевидно, в содружестве с General Motors итальянцы собрались покорять и непривычные для себя рынки.

Мы стартуем со знаменитого автодрома «Каталунья Монтмело», где проходит масса тестов, испытаний, мото- и автогонок, включая заезды «Формулы-1». Наш маршрут составляет порядка 45 километров и проходит по дорогам различных типов – платная скоростная магистраль Барселона – Жирона, проселочные дороги, улицы нескольких небольших населенных пунктов. Каждый из нас сможет несколько раз проехать по этому маршруту на разных модификациях Stilo, включающих в себя полную гамму моторов – от бензинового 1,6-литрового мощностью 80 л. с. до 1,9-литрового 115-сильного дизеля JTD. Мне выпадает возможность познакомиться с пятидверной версией этого хэтчбека с двигателем 1,6 л и трехдверным вариантом 2,4 Abarth.

Небольшой брифинг – и за дело.

Дитя практицизма

Пятидверный Stilo я осматриваю с неподдельным интересом – еще бы, ведь я впервые вижу его «на воле», а не на подиуме автосалона. Темно-синий хэтчбек сразу же

производит приятное впечатление своей деловитой функциональной внешностью – бесспорно, он смотрится гораздо современнее, чем его предок Fiat Brava. Автомобиль вполне оправдывает свое название – выглядит он действительно стильно, только стиль этот можно назвать не по-итальянски сдержанным. Модный «new age» пробивается в виде остроугольных элементов фар, воздухозаборников, выштамповок на капоте и бортах, что придает автомобилю некоторый элемент агрессии.

Однако выверенные линии Stilo более традиционны, чем у предшественников и земляков-современников. Возникает некое ощущение дежа-вю: «Где-то я это уже видел». И действительно, в разных ракурсах Stilo напоминает и , и Audi A3, и даже… VW Passat! И дело здесь не в неумении дизайнеров Fiat, известных своим чувством эстетики, соорудить нечто супермодное и экстравагантное. Наоборот, просматривается очень четкое стремление угодить ожиданиям большинства потенциальных покупателей.

В голове рождается мысль о том, что к облику автомобиля больше «приложили руки» маркетологи, нежели дизайнеры. На самом деле это выглядит не так уж нелепо. Создание Stilo началось со своеобразного социологического опроса – потенциальным покупателям был задан вопрос: какая из характеристик автомобиля является для них наиболее важной? Основные предпочтения европейских потребителей распределились так: 29% – дизайн; 23% – комплектация; 19% – безопасность; 12% – вместимость и комфорт; 17% – другое. Таким образом, мы видим, что приоритеты в разработке автомобиля были смещены в сторону его «популистской» внешности именно под влиянием маркетингового исследования.

А что внутри?

«Начинка» Fiat Stilo тоже на высоте. Сразу же впечатляет качество материалов, использованных в отделке. Практически все – приборная панель, кнопки-ручки, сидения, двери – выполнено очень добротно и приятно как на глаз, так и на ощупь. Отсутствие «дешевой» пластмассы придает салону весьма респектабельный, «богатый» вид. Впрочем, набор стандартного и дополнительного оборудования также вполне соответствует понятию «респектабельность». Судите сами: встроенный телефон, возможность обслуживания электронной почты и SMS, круиз-контроль с радарным детектором расстояния до впереди идущего автомобиля, система «паркинг-ассистент», датчики, в зависимости от погоды и освещения включающие соответственно дворники и фары – вот далеко не полный перечень удобств, которые предлагает вам Stilo.

Большинство электронных систем управляются кнопками, расположенными рядом с дисплеем навигационной системы – на фото вы можете увидеть кнопки управления радио и компакт-проигрывателем , двустандартным мобильным телефоном с системой hands free (он, кстати, управляется еще и голосом) , кнопки набора номеров от одного до десяти , кнопку вызова техпомощи Targa Connect . Передвигать курсор по дисплею «навигационки» можно с помощью специальной клавиши, представляющей из себя подобие компьютерной «мыши» .

Особенно заслуживает внимания система открывания дверей и запуска двигателя без ключа «Easy go». Когда вы приближаетесь к автомобилю, эта система просто реагирует на импульс лежащего у вас в кармане брелока и автоматически открывает центральный замок. Вам остается только сесть в машину и запустить двигатель простым нажатием кнопки «Start/Stop».

Отдельно хочется упомянуть и навигационную систему Connect – кстати, с ней у меня произошел забавный случай. Дело в том, что организаторы заранее «прошили» в бортовые компьютеры маршруты движения. И ненавязчивый женский голос бортовой навигации вел драйверов, как хороший проводник – «через 1 км поворот направо – через 500 м поворот налево – перестраивайтесь – указатель на Жирон...» и так далее. Так было с первой машиной.

В мощном же Stilo Abarth навигационная система оказалась незапрограммированной на маршрут. Бумажной карты в салоне также не нашлось, поэтому после 15-минутной езды по скоростной магистрали в напрасном ожидании голоса «навигаторши» я останавливаюсь в «кармане» автострады. Нажимаю специальную кнопку «Targa Connect», которая соединяет меня с сервисным центром, и в двух словах объясняю девушке-оператору суть проблемы. Через несколько минут в «карман» заезжает служебный Stilo с механиками-специалистами. «Что-то случилось?» – «Да вот, «навигационка» не работает». Немного поковырялись – и правда, не работает. В итоге еду за ними до первого указателя «Тест-драйв». «Аварийкой» благодарю спасателей – дальше разберусь сам.

Казалось бы, ничего революционного в этих системах нет, тем более что большинство из них устанавливается в качестве опций, но вдумайтесь: ведь речь идет не о концепт-каре и не о представительском седане, а всего-навсего о массовой машине гольф-класса!

Проверка на дороге

Пора в путь. С первых же метров отмечаю, что этот автомобиль очень легок в управлении – во многом благодаря электроусилителю руля, у которого есть специальный режим «City». Все предельно просто – в условиях городской езды руль становится более «легким». Обзорность как спереди, так и сзади весьма неплохая, разве что боковые зеркала могли бы быть побольше. Любого почитателя «семейных» хэтчбеков порадует и экономичность Stilo – в среднем 7-8 литров на 100 км пути. Когда я проехал весь маршрут и посмотрел на указатель топлива, его стрелка практически не сдвинулась с положения «Full», то бишь «заполнено». Правда, при баке объемом 58 литров это и неудивительно. С другой стороны, для достижения подобной экономичности пришлось пожертвовать приемистостью и тяговитостью 1,6-литрового бензинового рядного «шестнадцатиклапанника» мощностью 103 л. с. Да и тянет он только после 2500 об/мин, что при низких скоростях принуждает к частому переключению передач.

Вполне естественно, что вышесказанное совершенно не относится к темпераментному «мачо» Stilo 2,4 Abarth – топ-версии, которая является детищем «придворного» ателье. Шильдик «Abarth», который украшает самый мощный Stilo, представляет собой опознавательный знак автомобиля «для настоящих мужчин», своеобразный AMG от Fiat. Трехдверный Stilo Abarth имеет под капотом 170 л.с. и оснащен коробкой передач Selespeed – автоматом с возможностью ручного «вмешательства» в его работу. Любители активного стиля вождения несомненно оценят тот факт, что в ручном режиме передачи переключаются не только классическим рычагом, но и подрулевыми клавишами, как на гоночных болидах. Надо сказать, что автоматический режим, как ни странно, понравился мне больше – в ручном переключение происходит как-то «задумчиво», с небольшой паузой. Это слегка портит впечатление от мощного и тяговитого мотора.

Хэтчбек или минивэн?

Одной из важных особенностей новго Fiat Stilo является его трансформирующийся салон, что в какой-то мере приближает этот хэтчбек к минивэну. К примеру, задние сиденья могут независимо друг от друга складываться и двигаться вперед-назад, что в значительной мере позволяет увеличить объем багажного отделения. Если же сложить заднее и переднее пассажирское сиденье, появляется прекрасная возможность для транспортировки длинномерных грузов, например, лыж.

Спинки задних сидений, кроме того, могут быть отрегулированы по углу наклона , что повышает комфорт пассажиров. Также при необходимости из спинки переднего сиденья откидывается небольшой столик с подстаканником , как в самолетах. Более того, в сложенном виде переднее сиденье само по себе становится столом, на котором дети могут рисовать, а взрослые – работать с необходимыми документами. В общем, не салон, а игрушка-трансформер!

 
 

 

В роли пассажира

Уступаю место за рулем своему коллеге, а сам сажусь на заднее сиденье. Кстати, этот процесс в трехдверном хэтчбеке Stilo Abarth имеет свою изюминку. Когда переднее сиденье наклоняется, электропривод сразу же отодвигает его максимально вперед, чтобы облегчить посадку. Очень здорово придумано, но... Когда, разместившись на заднем сиденьи, ты возвращаешь переднее в первоначальное положение, все тот же электропривод придвигает сиденье назад, при этом мощно зажимая твои колени. Впрочем, после двух-трех раз ты к этому готов, и процедура проходит без нервных потрясений.

Места на задних сиденьях даже при моем росте 1,84 м предостаточно: как над головой, так для ног. Нужно только максимально отодвинуть сиденья назад. Такая трансформация, правда, несколько уменьшит объем багажника. Поэтому за серьезными покупками нужно ездить без длинноногих «задних» пассажиров.

Вообще, слово «трансформация» очень подходит для Stilo. Причем это касается не только сидений. Очень интересное решение – система My Car, позволяющая настроить автомобиль «под себя». Это понятно людям, имеющим опыт работы с персональным компьютером. Да и перечень стандартного и опционального оборудования позволяет еще на стадии выбора автомобиля сконфигурировать его под самого капризного покупателя.

И вот здесь мы подходим к самому главному.

Подведем итоги

С одной стороны, как ни крути, а гольф есть гольф. Но итальянцы все же постарались всех перехитрить. Ведь у немцев, к примеру, в этом классе 3-дверное исполнение мало отличается от 5-дверного. У Stilo же все не так. Еще на Bravo/Brava был применен метод «подгонки» автомобиля под разных потребителей. При создании Stilo эта философия уже вышла на первый план. Покупатель руководствуется девизом: какой автомобиль больше подходит именно мне? Если я поклонник спортивного купе, агрессивного молодежного стиля езды, не отягощенный большой семьей, – я выбираю «укрощенного мустанга», то есть 3-дверный вариант. Если же я степенный семьянин, предпочитающий ощущениям экстремальной езды комфорт нескольких взрослых членов семьи – мой выбор за 5-дверным «микроавтобусным» Stilo. А кроме всего прочего, нельзя забывать и о том, что вскоре компания выпустит на рынок и универсал на базе существующих ныне хэтчбеков, а это еще больше увеличит возможность выбора!

В общем, то, что этот автомобиль ожидает громкий успех, не вызывает никаких сомнений. У Stilo прекрасная родословная. Его родственники – дуэт Bravo/Brava (1997 год) и Alfa Romeo 147 (2000 год) дважды за последнюю пятилетку становились победителями европейского конкурса «Лучший автомобиль года». Так что все карты, как говорится, на руках. Твой выход, потребитель!

 Fiat Stilo Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4182/1784/1475 База, мм 2600 Колея пер./задн., мм 1514/1508 Масса снаряженная/полная, кг 1250/1760 Объем багажника, л 335 Объем бака, л 58 Двигатель Тип бенз. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1596 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 76(103)/5750 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 145/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех., 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полунезав. Электроусилитель станд. Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 183 Разгон 0-100 км/ч, с 10,9 Расх. мин.-макс., л/100 км 5,8-10,5

Олег Яровый
Киев – Барселона – Киев
Редакция благодарит компанию «Итал-Авто» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.