FIAT: Fiat Stilo: время раздавать автографы


Чем интересна пишущая ручка? С помощью, например, «паркера» можно подчеркнуть свой высокий социальный статус, обычной ручкой можно написать «Войну и мир», а можно поиграть в крестики и нолики – все зависит от того, кто и как ею пользуется.

Современный автомобиль гольф-класса относится к таким же универсальным инструментам, ведь именно эти машины используются в качестве городских «рабочих лошадок». Правда, как и в случае с ручкой, заурядный по сути автомобиль может подарить немало приятных минут опытному водителю.

Как поется в песне, «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Для своей новой модели, которая сменит семейство Bravo/Brava, выпускающееся с 1995 года, горячие итальянцы выбрали звучное и многогранное имя – Stilo. В прямом переводе с итальянского и французского это означает «ручка», про универсальность которой сказано выше. Хотя можно предположить, что высококвалифицированные лингвисты Fiat хотели подчеркнуть не только многофункциональность, но и высокий стиль автомобиля. Кроме того, такое название удобное, легкочитаемое и однозначное. Да и окончание «на о» было характерно для многих «фиатов»: Topolino, Uno, Ritmo, Tipo, Punto, Bravo, Seicento, Cinqucento... Так что нарекли «новорожденного» подходяще – стильное имя для такой же машины.

Ровный почерк, чистая каллиграфия

Яркая и незаурядная внешность всегда была сильной стороной «фиатов». Конечно, обилие прямых углов и незатейливая архитектура ассоциируются с простотой, а не роскошью, однако в данном случае скромность и некоторая наивность облика не сказываются на породе. Ведь итальянские автомобили создаются великими дизайнерами, мастерами своего дела – вряд ли кто-то рискнет назвать примитивными творения Джуджаро и Гандини, Сбарро и Коллани... Это все равно что сомневаться в таланте Пикассо и Да Винчи!

Как известно, чистый итальянский стиль заключается в минимальности «надуманных» элементов и привлекает именно лаконичной концепцией образа, совершенством форм и незамыленностью линий. Правда, в модели Bravo/Brava дизайнеры отошли от классических для Fiat мотивов и угловатых линий, но с приходом третьего тысячелетия все возвращается на круги своя, хотя и на другом качественном уровне.

Снаружи Stilo полностью отвечает духу времени и последним веяниям автомобильной моды: подчеркнуто высокий кузов, максимально возможная по длине база, короткий покатый капот. Ультрасовременная внешность новой модели выполнена в духе «хай-тэк» и технодизайна: скромный и минималистический облик, привлекающий внимание свежестью. Правда, сначала возникает впечатление, что «фиатовцы» ударились в «new edge», хотя тут же вспоминаешь, что именно лаконичность и прямота дизайна всегда были характерны для них, в то время как Ford еще до недавнего времени муссировал тему кругов и овалов.

Для начала предлагается две модификации Stilo, базирующиеся на общей платформе C-D-H: традиционный семейный 5-дверный хэтчбек с утилитарной сущностью и более агрессивный по духу – 3-дверный. И хотя внешность обеих машин выполнена в одном стиле, «трехдверка» смотрится значительно динамичнее и «острее» – низкая крыша, хищная «корма» с четко прочерченными линиями...

Кстати, дизайн привлекает не только чистотой, но и многоплановостью: то тут, то там «из ниоткуда» появляются грани и так же плавно исчезают. Именно благодаря этому эффекту Stilo выглядит авангардно и в то же время солидно.

Мауро Бассо (Мauro Basso), художник и дизайнер, работающий в Fiat Style Centre и создавший до этого Alfa 145, Brava, Marea и Multipla, учитывал характерные особенности «фиатовской» эстетики. Преемственность линий и общего образа уловит каждый, кто хоть немного знаком с произведениями итальянских мастеров. Скажем, передние фары недвусмысленно напоминают о новом Fiat Punto, а подобный подоконный «брус» был характерен для Fiat 124 образца 1966 г.

Совершенность чувствуется и в деталях: к примеру, на 5-дверной версии форма дверных проемов оптимизирована – стекло задней двери опускается полностью, а форточки нет совсем. Не менее впечатляюще смотрятся излом в нижней части дверей и резко прочерченный порог. Даже такие мелочи как дверные ручки, молдинги и зеркала пластично вписываются в композицию, хотя нельзя не отметить, что передняя стойка в районе капота слишком тяжеловесна (дань моде, но не традициям!), а решетка радиатора чересчур космополитична и больше подошла бы какому-нибудь «бундесвагену» вроде VW.

Интерьер

Феномен «фиатов» становится понятен, как только окажешься в салоне: при не самых внушительных наружных габаритах места предостаточно для всех пассажиров. Stilo отличается не только более просторным салоном, но и увеличившейся высотой крыши и «отодвинутым» лобовым стеклом, что усиливает ощущение свободного пространства. Словом, держись, Peugeot 307, трепещите, Focus, Astra и Golf!

А ведь новый Fiat имеет и трансформируемое переднее пассажирское сиденье, в сложенном состоянии образующее импровизированный столик, а задние можно перемещать вперед-назад, изменяя приоритеты в пользу груза либо задних пассажиров. Стилистически салон близок к интерьеру Fiat Punto, хотя по уровню оснащения способен превзойти многих конкурентов. Ведь, кроме обычного электропакета, включающего приводы дверных замков, стекол и зеркал, Stilo может оснащаться и различными «наворотами» в стиле новой эпохи: GPS-навигатор с выводом информации на 7-дюймовый монитор, расположенный на центральной консоли, CD-проигрыватель, «читающий» компакт-диски (в том числе и в стандарте MP3), GSM-телефон с возможностью голосового набора номера и WАP-доступом в Интернет... Словом, типичный современный автомобиль, напичканный прогрессивными технологиями по самые «дворники».

Традиционная «механика» и хорошая безопасность

Широкая гамма силовых агрегатов состоит из 4-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей истинно «фиатовского» литража: 16-клапанных 1,2-литрового мощностью 80 л.с., 1,6-литрового (103 л.с.) и 1,8-литрового мощностью 131 л.с. (такой же мотор стоит на Fiat Punto HGT). Любители экономичных автомобилей обратят свои взоры на парочку турбированных дизелей, оснащенных системой непосредственного впрыска Common Rail – объемом 1,9 л и мощностью 80 л.с. и 110 л.с., а вот «заряженный» Stilo будет оснащаться 2,4-литровым 5-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 170 л.с. Уровню двигателей соответствует и гамма трансмиссий: 5- и 6-ступенчатые механические, а также полуавтоматическая секвентальная Selespeed.

Для полного соответствия нормам активной и пассивной безопасности Stilo может быть буквально «набит» подушками безопасности: их предлагается до 8 штук! Не обошлось и без электронных систем – контроля курсовой устойчивости VDC и «помощник» экстренного торможения Brake Assist. Кроме того, новый Fiat может оснащаться и ксеноновыми фарами, что редкость для данного класса автомобилей.

Распишитесь, пожалуйста!

Как с помощью простой ручки можно больно «уколоть» оппонента острым словом, так и благодаря Stilo концерн Fiat может с достоинством ответить конкурентам. Действительно, сочетание чистого итальянского дизайна и «нафаршированного» высокотехнологичной электроникой салона при красивой внешности и высоком уровне безопасности наверняка привлечет многих поклонников городских машин гольф-класса. Остается лишь добавить, что эта новая модель будет производиться в г. Кассино (Cassino), на том же заводе, где раньше собирали Bravo/Brava. Первые хэтчбеки дебютируют уже в октябре, а примерно через год гамму модификаций дополнит 5-дверный универсал. Так что Fiat может гордиться собой и с чистым сердцем раздавать автографы всем желающим. Ручка ведь имеется...

Олег Полажинец
Фото Fiat

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.