FIAT Brava: Brava-я машина из Италии

За более чем 100-летнюю историю автомобиля как явления сменилось множество различных школ и направлений его дизайна. Последнее десятилетие прошло под знаменами биодизайна. Суть понятия «био» заключается в подражании формам живой природы — мягкие линии, округлые поверхности...

Дизайнеры в первой половине 90-х просто ринулись творить машины в модном стиле, но, к сожалению, очень часто «перебирали», в результате чего их творения становились похожими на вычурные обмылки. Но если найти грань, которую не стоит переступать, выдержать меру, то «биоавтомобиль» получается стильным, красивым и очень привлекательным. Одним из общепризнанных образцов такого автомобиля направленности «био» стал Fiat Brava.

Удачность внешности этой машины не вызывает сомнений. Да и как тут усомниться, если Brava дебютировала еще в 1995 году, то есть производится уже на протяжении 4 лет. Иной модели уже пора бы рестайлинг делать, а эта и сегодня выглядит свежо и по-прежнему пользуется популярностью. Может, это все потому, что Brava ни на кого не похожа? А может, все дело в итальянском темпераменте мотора? Одним словом, без тест-драйва тут не разобраться.

Перед тем, как поехать «на задание», то есть на тест Fiat Brava, предоставленного нам официальным импортером концерна Fiat в Украине компанией «Италавто», я перечитал об этой модели массу фирменных пресс-релизов, просмотрел CD-ROM с фотографиями, характеристики моторов в каталоге. И вот какие стереотипы в результате этого у меня сформировались: первый — из-за «пухлых» линий машина кажется тяжелой и характер у нее, должно быть, вальяжный; второй — все эти гнутые линии салона, похоже, не очень удобны; и третий — широкие кузовные стойки будут мешать обзорности.

Можно сказать, что в жизни все оказалось иначе и тест прошел под девизом «Все стереотипы ошибочны».

Километры езды по городской дороге позволили прочувствовать, причем отнюдь не умом и даже не сердцем, всю спортивность настроек подвески. Стыки и заплаты асфальта отдаются на кузове глухими толчками. Что ни говорите, жестковато, но зато за все время ее ни разу не «пробило». В подвеске Brava узнается любовь итальянцев к быстрым прохождениям поворотов, резкому маневрированию и иным операциям, при которых крены машины с мягкой подвеской были бы неизбежны.

Оказалось, что, несмотря на широкие стойки Brava, обзорность от этого абсолютно не страдает. А панорамные зеркала заднего вида, несмотря на небольшие размеры, обеспечивают хорошую обзорность.

Мотор полностью соответствует характеру подвески и позволяет до конца реализовать запас спортивности. 1,6-литровый «16-клапанник» развивает мощность 103 л.с., чего вполне достаточно для разгона 1090-килограммового автомобиля до скорости 100 км/ч за 11,5 секунды. Но все же при таком достойном уровне мощности мотор имеет одну особенность, которую одни назовут недостатком, другие же посчитают изюминкой, за которую стоит любить машину еще больше. Дело в том, что основной диапазон крутящего момента мотор развивает при 3-4 тыс. об/мин. То есть для того, чтобы машина хорошо набирала скорость, двигатель нужно постоянно держать на высоких оборотах. Плавно тронуться без хорошей прогазовки вряд ли получится. Кстати, при троганьи водителя ждут несколько сюрпризов. В частности педаль сцепления практически не имеет свободного хода — «хватает» в самом верху, при этом рабочий ход небольшой.

Если говорить о водительском месте, сразу хотелось бы обратить внимание, что «острый», хотя и «легкий» руль «от упора до упора» делает всего 3 оборота вместо привычных для машин гольф-класса 3,5. В таком же духе выполнена и КПП с короткими ходами рычага. Эти качества пригодятся любителям «слалома» по городским улицам.

Кстати, в верхнем диапазоне оборотов звук мотора хорошо слышен в салоне, но благодаря тому, что его тембр чем-то напоминает работу настоящего гоночного двигателя (все же есть родство с Ferrari), он не кажется навязчивым. Но если ездить в спокойном режиме, о работе мотора вы узнаете только по стрелке тахометра.

Такими основными характеристиками определяется круг потенциальных покупателей Brava, ее рыночная направленность. Это хэтчбэк для семьи, где ее глава отдает предпочтение активному стилю вождения, игнорируя возмущение супруги недостаточной плавностью хода. Хотя в автомобиле есть чем ее порадовать — салон изобилует множеством необычных решений. Например, магнитола. Ее оригинальность заключается в нестандартной лицевой панели. Судите сами — какому вору понадобится такой необычный трофей, если его потом никому не продашь, разве что тому же, у кого украл? Но при желании можно установить и любую другую магнитолу, нужно только панель поменять на новую, со стандартным для этого отделением.

Есть смысл и в пепельнице, разделенной на два блока: непосредственно сама пепельница и зажигалка. Ведь зажигалка — это еще и 12-вольтовый источник питания, к которому можно подключить радар-детектор, зарядное устройство мобильного телефона или ноутбука, при этом не рискуя испачкаться пеплом.

Очень удобно и крепление замков ремней безопасности заднего сиденья. Они сгруппированы в одном пластиковом углублении с фиксаторами, поэтому при посадке в машину пассажиру не грозит прочувствовать спиной или «иным» местом плавность изгибов линий замка ремней безопасности.

Большой козырь этого автомобиля — его цена. Она ощутимо ниже, чем у конкурентов. За это легко можно простить и недостаточную плавность хода, и порой излишне «певучий» мотор.

Если обобщить полученные за время теста впечатления, получится портрет машины, как у двуликого бога Януса — с одной стороны удобный семейный хэтчбэк, а с другой — провоцирующий к активной езде итальянский автомобиль.

 Fiat Brava 1,6 SX Тип кузова хэтчбэк Дверей/мест 5/5 Размеры и масса Длина (база)/ширина/высота, мм 4187 (2540)/1747/1420 Колея спереди/сзади, мм 1451/1453 Клиренс, мм 150 Снаряженная масса, кг 1090 Объем багажника, л 380/1165 Двигатель Тип бензиновый К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1581 Степень сжатия 10,5 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 76 (103)/5750 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 144/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех.5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./барабан. Шины 185/65 R 14 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 180 Разгон 0 - 100 км/ч, с 11,5 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 6,1 - 10,8 Объем бака, л 50

Андрей Волощенко
Фото Юлия Максимчукаи Светланы Скрябиной

На время тест-драйва автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра». Кстати, стоимость годичной страховки Fiat Brava 1,6 составляет 5,25% без страхования от угона и 7,5% с таковой. Стоимость самого автомобиля $12500.

Автомобиль для теста был любезно предоставлен официальным импортером концерна Fiat в Украине компанией «Италавто» (тел. в Одессе - 0482- 427558, 427557, в Киеве - 044- 2542480).

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.