FIAT: Fiat – второе пришествие 30 лет спустя

Как все же странно, что в нашей стране так мало знают о крупнейшем европейском автомобильном концерне по производству легковых, грузовых и специализированных автомобилей. В состав FIAT входят такие именитые и безусловно популярные и уважаемые марки как Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati. Но сегодня речь пойдет о продукции только марки Fiat.

Из гаммы моделей Fiat на территории нашей страны сейчас предлагаются к продаже следующие модели: компактный Punto, хэтчбэк гольф-класса Brava, седан на его платформе Marea и минивэн Multipla. При этом все они выполнены в неподражаемом итальянском стиле: горячий темперамент, броская красота, нестандартные решения — все это Fiat.

В соответствии с мировой тенденцией унификации моделей, Fiat создал общую платформу для Brava/Bravo, Marea и Marea Weekend.

Первой стала модель Brava. Она была создана в тандеме с Bravo, но они отличаются тем, что у первой 5-дверный, а у второй 3-дверный кузов. Но если бы разница на этом исчерпывались, то смысла называть модели по-разному просто не было бы. Кроме отсутствия пары дверей, Bravo отличается меньшей на 16 см длиной кузова, дизайном задней двери и радикально иными фонарями. Его общий стиль, причем как внешне, так и внутри, имеет ярко выраженную направленность на поклонников «горячих» хэтчбэков. Для самых сильных приверженцев этого направления существует комплектация HGT с 2,0-литровым мотором с системой изменяемых фаз газораспределения, развивающим мощность 154 л.с. Но, к сожалению, количество потребителей таких автомобилей несравнимо меньше, чем желающих приобрести более спокойный городской хэтчбэк. По этой причине к нам в страну Bravo официально не поставляется. Так что из пары двойняшек более реально познакомиться с 5-дверным вариантом, то есть Brava. Хотя в своем классе Brava наверняка может считаться самым спортивным по настройкам мотора и подвески семейным хэтчбэком.

Этот автомобиль впервые был представлен в августе 1995 года. Именно о нем конструкторы Fiat говорят, что модель попросту не может устареть, так как выполнена в стиле, напоминающем камни, отшлифованные ударами соленых волн и потоками морского ветра.

Для Brava предлагается широкая гамма силовых агрегатов. Самым скромным и экономичным среди них является 1,2-литровый силовой агрегат. Но даже такой маленький по объему, он все же имеет весьма серьезные технические характеристики. Благодаря тому, что он оснащается 4 клапанами на каждый цилиндр, его максимальная мощность составляет 82 л.с. Это служит наглядным примером того, что многоклапанная технология имеет явное преимущество перед классической 2-клапанной, поэтому итальянские конструкторы решили попросту сделать все бензиновые моторы для Brava 16-клапанными, что позволяет с 1,6-литрового мотора снимать мощность 103 л.с., а с двигателя 1,7 л — 113 л.с.

Стихия гольф-класса автомобиля — городская толчея, поэтому в гамме моторов обязательно присутствуют тяговитые и экономичные дизельные силовые агрегаты, причем все три (TD 75 SX, TD 100 SX и JTD 105) оснащены турбонаддувом. Турбодизельные моторы характеризует не столько высокая мощность (хотя 1,9-литровый JTD развивает ни много ни мало —105 л.с.), сколько высокий крутящий момент (200 Нм у того же JTD), что, к примеру, позволяет реже переключать передачи при маневрах. При этом у более мощных модификаций уровень оборотов, при которых развивается максимальный момент, понижен с 2750 у TD до 1500 об/мин у JTD.

В стандартной комплектации для Brava предусмотрен достаточно широкий список оборудования, тогда как в большинстве автомобилей многое из этого списка предлагается лишь в качестве дополнительного. В частности регулируемые по высоте рулевое колесо и сиденье водителя, атермические (теплоотражающие) стекла, гидроусилитель руля (за исключением базовой 1,2-литровой версии).

В Brava применена и система предотвращения возгорания при авариях, которая с помощью специального клапана блокирует подачу топлива при столкновении.

Если говорить о модели Marea, то основными ее отличиями можно назвать удлиненный кузов и более богатую комплектацию. В частности для Marea предлагается два типа кузова: седан и универсал (Weekend).

На эту модель устанавливаются моторы от 1,6-литрового и выше. Кроме того, есть две силовые установки, не предлагаемые для Brava: 2,0-литровый 155-сильный бензиновый и 2,4-литровый турбодизель мощностью 130 л.с.

Список стандартного оборудования несравнимо больше, чем у Brava: электропривод зеркал заднего вида, омыватели фар, подлокотник сиденья водителя, велюровый салон, центральный замок и даже иммобилайзер.

При всем этом итальянские автомобили еще и продаются по весьма привлекательным ценам, уровень которых ощутимо ниже, чем у большинства европейских конкурентов. Возникает вопрос: почему в таком случае у нас в стране столь немного автомобилей этой марки? Ведь машины Fiat близки нам как ни одна другая марка: первый действительно народный автомобиль — «копейка» — на самом деле был не чем иным, как Fiat 124. Неужели автомобиль, созданный той же компанией, но на 30 лет позже, меньше подходит к нашим условиям?

 Табл. 1. Общие данные Fiat Brava Marea Marea Weekend Тип кузова хэтчбэк седан универсал Дверей/мест 5/5 4/5 5/5 Размеры и масса Длина(база)/ширина/высота, мм 4190(2540)/1740/1410 4390 (2540)/1740/1420 4490(2540)/1740/1510 Колея спереди/сзади, мм 1450/1450 1470/1440 1480/1455 Клиренс, мм 150 150 150 Снаряженная масса, кг 1085-1270* 1040-1130* 1200-1340* Объем багажника, л 380-1165 430 500-1550 * В зависимости от комплектации
 Табл. 2. Гамма моторов Brava, Marea и Marea Weekend Двигатели 80 16V 100 16V 115 16V 155 16V TD 75 TD 100 JTD 105 JTD 130 Тип бензиновый турбодизель К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 R5/4 R4/2 R5/2 Объем, см куб. 1242 1581 1747 1998   1910   2387 Степень сжатия 10,2:1 10,5:1 10,3:1 10,7:1 20,7:1 20,7:1 18,5:1 18,5:1 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 60(82)/5500 76(103)/5750 83(113)/5800 113(154)/6500 55(75)/4200 74(100)/4200 77(105)/4000 96(130)/4000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 113/4250 144/4000 154/4400 186/3750 147/2750 200/2250 200/1500 304/2000
 Табл. 3а. Ходовые характеристики Fiat Brava Динамика и экономичность 80 16V 100 16V 115 16V TD 75 TD 100 JTD 105 Максимальная скорость, км/ч 173 180 190 165 180 185 Разгон 0-100 км/ч, с 13,0 11,5 10,3 15,1 11,0 10,6 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 5,5-9,5 6,1-10,8 6,6-11,5 5,2-8,6 5,3-8,7 4,5-7,3 Объем бака, л 50 50 60 60 60 60
 Табл. 3б. Ходовые характеристики Fiat Marea/Marea Weekend Динамика и экономичность 100 16V 115 16V 155 16V JTD 105 JTD 130 Максимальная скорость, км/ч 187/185 199/193 210/208 185/183 197/195 Разгон 0-100 км/ч, с 10,7/11,1 10,0/10,6 8,6/9,2 10,8/11,2 10,0/10,3 Расход топлива 6,5-11,3 6,3-11,2 7,3-14,2 5,4-8,7 6-10,2 мин/макс, л/100 км 6,5-11,5 6,5-11,5 7,4-14,3 5,6-8,9 6,1-10,3 Объем бака, л 63 63 63 63 63

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.