Chery A1

Китайский автопром, пользуясь неадекватностью российских конкурентов в качестве и маркетинге, все смелее выбирается на рынок наших родных осин. Ведя, так сказать, технологическую экспансию на «северные земли». На прошедшей в конце марта в московском «Крокусе Экспо» выставке достижений китайского народного хозяйства свои четырехколесные разработки представили сразу несколько «поднебесных» производителей. И, надо сказать по-пушкински, уважать они себя заставили.

Некоторые производители типа Brilliance, не особо разобравшись в российских потребительских реалиях, представили на экспозицию только «лимузины» - точнее, автомобили бизнес-класса. Дело не в том, что покупательной способностью у нас обладают не одни «новые русские» - а в том, что китайские автозаводы пока еще себя не зарекомендовали. И конкурировать на рынке дорогих авто с Mercedes, BMW, Toyota им пока сложновато – «темные лошадки», к тому же нераскрученные. Посему «правильные пацаны» на «бумерах» могут не понять своего коллегу, подъехавшего на машине с такими же характеристиками и отделкой – но из неизвестной «конюшни».

Гораздо более реально к делу подошли Chery и Hafei, представившие разработки в недорогом (бюджетном) ценовом сегменте. Ибо в нем-то как раз покупателей найдется много – мало-мальски платежеспособный россиянин давно устал от качества и сервиса «тазиков» при отсутствии дешевой и стильной альтернативы. Hyundai Accent, одно время почти вытеснивший «десятку» из Москвы, вдруг резко вздорожал (в 30-е годы это называлось «головокружение от успехов»), Логан пугал явными аналогиями с «Запорожцем», а Ланос (приемное дитя Chevrolet) отличался бедностью комплектации. А вот «проба пера» в том же классе в лице Chery Amulet оказалась довольно-таки удачной – получился «Форд Фокус за деньги Логана» (много автомобиля в неплохой комплектации за небольшие деньги).

Первый опыт был явно изучен и учтен. Hafei, например, представил свой Princip – явного конкурента Kia Spectra и Hyundai Elantra. По размерам, двигателю, «упаковке» и отделке салона машина вполне производит впечатление – лишь бы не задрали цену до уровня конкурентов, ибо китайцам еще только приходится приучать к себе покупателей. Рядом с «принципом» стоял уже известный Brio – машина, предлагаемая в классе В (этот класс еще известен как «машины для любовниц»).

Что касается Chery, то на их стенде были представлены один двигатель и три автомобиля – два из которых принадлежали к бюджетному классу, а третий… уже с замашками посерьезнее. Похоже, Chery решила прощупать более «увесистого» российского потребителя и предложила автомобиль ориентировочной стоимостью 23-25 тысяч долларов. Chery V5 (так зовут «новичка») – нечто среднее между легковым универсалом и минивэном, в нем можно организовать при желании три ряда сидений. Отделка под дерево, ЖК-мониторы в спинках передних сидений, кожаный материал седалищ, агрессивные фары – вот то, что сразу бросалось в глаза заинтересованным зрителям. Помимо стандартного электропакета, уже имеется и климат-контроль. Под капотом анонсирован 2,4-литровый агрегат мощностью в 130 лошадиных сил. Правда, познакомиться с новинкой поближе людям не удавалось – ибо она как главный экспонат стенда была водружена на вращающийся «постамент» (а-ля Туркменбаши за солнцем).

Chery A1 – не так давно анонсированная замена общеизвестному Chery QQ. В отличие от последнего, «новичок» уже не выглядит чьей-то явной копией – так что СМИ поторопились, назвав А1 «усовершенствованной версией» «кукушки». Да и внешне он покрупнее кукушного прародителя Матиза, соревнуясь в весовой категории уже скорее с Hyundai Getz.

Дизайн машины сильно отличается от «кукушечного», став посерьезнее и поагрессивнее. Передние фары, например, приобрели «каплевидную» форму, вытянувшись сверху вниз вдоль крыльев. Покрупнее стала и задняя оптика. Сзади, разумеется, присутствует стеклоочиститель, что при нашем климате немаловажно. В представленной версии присутствовали противотуманки.

Под капотом был анонсирован двигатель объемом 1,3 литра. Причем, что интересно, на нем обозначен логотип китайского производителя Asteco – не исключено, что это уже собственная разработка мотористов Поднебесной. А судя по тому, что машинка может получить в США бренд Chrysler – разработка явно неплохая.

Что касается интерьера А1 – надо сказать, случайно оказавшаяся за рулем девушка из зрителей смотрелась там вполне естественно. Светлый салон, громких жалоб на неудобство сидений также озвучено не было… Панель приборов была «утоплена» и представляла собой круг (спидометр) и два полукруга (тахометр, датчики охлаждающей жидкости и бензина). Подразумевается, что машинка (в зависимости от комплектации) будет оснащаться электропакетом, airbag, гидроусилителем руля, кондиционером; не исключено что и ABS.

Главный минус, из-за которого машина не подверглась более серьезному изучению – цена. Как сообщили стендисты Chery, стоить новинка будет в районе 11 000 долларов, а в полной комплектации и чуть подороже – что практически равняется стоимости Амулета. Учитывая традиционную любовь россиян к седанам, можно предположить, что покупателей машинки такого класса за «седанную» цену (пусть даже 9500 - 10 000 «зеленых» за базовую комплектацию) будет весьма немного. Тем более что, надо сказать, девушке неплохо и за рулем куда более серьезного А15 (если брать модели Chery).

Основное внимание было приковано к третьей машине, которая как раз и была творческим развитием QQ – то есть «QQ с багажником». Новая модель (которую кое-кто называл даже «внутренним конкурентом» для А1) будет называться QQ6. Ее другое имя - S21, однако в Крокусе она проходила под первым именем.

На стенде стоял автомобиль размером с Калину, закругленные формы и размеры которого точно указывали на прародителя. Однако многое и поменялось. Вместо одной несчастно-круглой фаты «кукушки» появилось две – главная и еще одна размером поменьше (ближе к «улыбающейся» радиаторной решетке). По внешнему борту «главной» фары россыпью разбежались оранжевые огни поворотника. Задняя оптика тоже вполне современного вида – как говорится, «внушаеть». Естественно, что бампера покрашены под цвет кузова – это вам не Логан.

В проектировке QQ6, судя по презентационным фотографиям, было повторено дизайнерское решение Амулета (Seat Toledo – 91) – у машинки откидывается вся задняя часть со стеклом. То есть перед нами еще один лифтбэк (хетчбэк, замаскированный под седан) – конкурентные преимущества такого решения у Амулета китайцы явно учли. Заднее сиденье предположительно раскладывается по «амулетной» схеме – меньшая часть есть левая задняя.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.