Тест-драйв Chery Amulet

История Chery Amulet началась еще в марте 1991-го, когда в Испании дебютировала модель SEAT Toledo. Эта машина создана на шасси Volkswagen Golf, а ее дизайн разработан при участии известного кузовного ателье ItalDesign. В европейских странах стоимость этого автомобиля составляла от 16 до 23 тыс. долл. в зависимости от комплектации. В 1999 году он уступил место на конвейере автомобилю нового поколения. Старый Toledo выпускали не только в Испании, но и в Мексике. В 1997 году мексиканскую производственную линию приобрела никому еще тогда неизвестная фирма из Китая Chery Automobile Co. Ltd. В 1999 году началась вторая жизнь Toledo уже под маркой Chery Qiyun.

Сегодня компания Chery - один из лидеров китайского автопрома, на ее заводах выпускают машины нескольких семейств, но основу ее производственной программы составляют вариации на тему SEAT Toledo. За семь лет автомобиль «примерил» несколько названий, его неоднократно модернизировали, но конструкцию и дизайн существенно не меняли. На машину неплохой спрос как в самом Китае, где ее используют в качестве такси, так и в некоторых зарубежных странах. На российский рынок поставляют одну из последних версий автомобиля - Chery Amulet, у себя на родине известную под именем Chery А15. У нас цена модели колеблется в пределах 10,99-12,49 тыс. долл.

Меня пригласили на тест-драйв в первый раз, и я слегка волновался. Все-таки этот автомобиль я раньше только издалека видел, да и прочно устоялось мнение, что к каждой машине привыкать надо. Выяснилось, что волновался я зря. Автомобиль оказался достаточно гостеприимным, чтобы сесть за руль и сразу выехать в город без всякого привыкания. К тому же этот автомобиль является прямым конкурентом отечественным произведениям, и хотелось их сравнить, как говорится, на практике.

Но не будем забегать вперед, а начнем с самого начала, которое заключалось, естественно, в осмотре автомобиля. И внешне, и изнутри. Дизайн не ахти какой, но все-таки он присутствует. Да и качество сборки кузова тоже имеет место быть. Стыки ровные, зазоры между элементами небольшие. Окраска тоже внушает доверие. Слегка удивила крышка багажника. Непонятно было, зачем у автомобиля, который выглядит как седан, багажник открывается как у хетчбэка. Ответ был внутри (в багажнике). Точнее, сам багажник. Еще точнее, его объем. Было бы трудно дотянуться до задних сидений, открыв крышку "обычного" седановского багажного отделения. В общем, объем впечатляющий. И, несмотря на это, на заднем сиденьи места для пассажиров тоже предостаточно.

Возвращаясь к дизайну, хочется отметить, что арка заднего колеса выглядит недоделанной, как будто там не хватает какого-то элемента отделки. Черный цвет автомобилю идет, он даже приобретает намек на солидность. А светлый, наоборот, создает ощущение легкости, стремительности.

Внутренняя отделка достаточно приемлема для среднего потребителя. Пластмассовые детали не все имеют ровные края, но подогнаны друг к другу довольно плотно. И, несмотря на это, во время движения присутствовало какое-то дребезжание. Мы вчетвером так и не поняли, что именно дребезжало. Может, коробки в багажнике? Пластмассовый руль выглядит игрушечным, на него оплетку надо бы. Но это мелочи, а в общем интерьер уютный и располагающий. С регулировкой руля мы не разобрались, если честно, даже и не пытались, предпочли поверить менеджеру на слово, что она присутствует. Сидения вроде обычные, но держат тело хорошо, уверенно. И сидеть удобно. Рычаг переключения передач немного озадачил - слишком легко передачи включаются, и как будто нет фиксированной нулевой точки у него, словно он просто болтается. Но это не мешало вождению, передачи ни разу не перепутал. Печка греет хорошо и дует туда, куда указано на переключателе. Кондиционер проверить не удалось - не сезон.

На ходу машина сразу понравилась. Приемистый двигатель хорошо тянет, и обороты набирает быстро. Может, даже слишком быстро. На первой передаче надо очень тонко работать сцеплением. Создается впечатление, что она предназначена для шлифовки колес. Или асфальта. Можно вполне уверенно трогаться со второй передачи. Да и во время движения резкое нажатие на педаль акселератора дает хороший рывок вперед. В общем, запас мощности присутствует немалый. Звук двигателя тихий и приятный, немножко со свистом, но, наверное, это дело вкуса.

ГУР тоже многое позволяет. Например, при маневрировании крутить руль одной рукой. А во время спокойной езды по городу он и не заметен вовсе. Немножко пугают тормоза. Уж слишком мягкие и невнятные. Машина тормозит хорошо, но этого как-то не ощущается, а заметно только по внешним признакам. При резком торможении АБС сильно бьет в педаль, хотя я бы все равно не стал отказываться от нее. Ведь хорошо, когда колеса не срываются в скольжение и курс остается прежним. Все-таки устойчивость автомобиля - довольно важная характеристика, и здесь она неплохо себя показала. Даже при езде по снегу и по грязе-снежной каше можно чувствовать себя уверенно и безопасно. Конечно, если не переборщить со скоростью, ведь всему есть предел. Особенно если учесть что скорость на этом автомобиле набирается быстро и не очень-то и чувствуется.

В работу подвески особо вникать не стал, я в этом отношении не капризный, и, честно говоря, особой разницы не почувствовал. Кочки ощущаются, и ездить по ним на большой скорости я бы не стал. Жесткая подвеска, очевидно, необходима опять же для устойчивости, а с такими ускорениями это вполне оправдано. Несмотря на это, вполне хорошая шумоизоляция позволяет не потерять чувство комфорта. В общем, я думаю, этот автомобиль создаст серьезные проблемы отечественным автопроизводителям, особенно если наладится сервис, обслуживание и доставка запчастей для китайских машин.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.