Тестирование Амулета

В Казани иногда вижу Seat Toledo (Seat входит в группу Фольксваген) очень похожий по внешнему виду на Chery Amulet. Но внешний вид - это только начало знакомства с автомобилем. Первая неожиданность (и приятная, надо сказать) была в том, что седан на деле оказался лифтбэком! В этом исполнении размеру багажного отделения можно только позавидовать. А ведь еще можно и задние кресла сложить. Правда, в ширину салон оказался не очень просторным: на заднем сиденьи вольготно поместятся лишь 2 человека, зато их колени не будут упираться в спинки передних сидений. Ну и, конечно, самое удобное место для пассажира - это переднее кресло: простора достаточно, обзор шикарный, подлокотник удобный. Надо заметить, что качество звучания магнитолы на очень хорошем уровне, это еще одна приятная неожиданность, ведь не секрет, что практически в любых машинах штатные динамики обычно ставят средненькие. Немного есть скрип панелей, но с этой бедой (владельцы отечественных машин это знают) можно справиться быстро и недорого: в Казани много специализированных сервисов.

Теперь самое главное - поведение на дороге. Настройки у ходовой достаточно жесткие, ямки и кочки чувствуются всем телом. С другой стороны, в этом заключен и большой плюс: машина управляется хорошо, крены минимальны, траектория прогнозируема. Огромный шаг вперед: по сравнению с ВАЗ - наличие ABS. Периодически на разных интернет-сайтах возникает дискуссия: нужна ли ABS? Суть ее в том, что, пересев с ВАЗ на иномарку, кое-кто убежден: двигаясь юзом и с блокировкой колес, можно быстрее зайти в поворот или развернуться. Ответ на это всегда стандартный: если ты гонщик, то гоняй себе на здоровье на закрытой трассе. А вот на дорогах общего пользования на первом месте - безопасность: тебя, твоей семьи в машине, пешеходов, людей в соседних автомобилях.

Если еще учесть, что ABS не только позволяет легко маневрировать в торможении, но и сокращает тормозной путь, то предмета для спора вообще не остается. Конечно, ABS в Amulet стоит старого поколения, ее отличительная особенность от новейших многоканальных - громкий тарахтящий звук при срабатывании и сильная отдача в педаль тормоза. Зато со своей работой она справляется на отлично: если руль стоит прямо, то ни перед, ни корму вбок не кидает. ГУР тоже старого образца, в песчаной или снежной колее будет трудно уловить, как повернуты колеса. Ради справедливости скажем, что на многих ЭУР (у Toyota, например) происходит то же самое. Но самое сильное впечатление оставляет двигатель. Вроде бы, ничего особенного, обычный 1.6 8V. Ну форсирован слегка, мощность 87 л.с. (у «десятки» 1.6 16V - 89 л.с.).

Но как он едет! Ураган! С перекрестка можно «сделать» практически любую машину. Кстати, с непривычки мы все на 1-й передаче пускали колеса «в прокрутку», чувствуется, что крутящего момента здесь немерено. Специально попробовал стартовать со 2-й передачи («зимний» режим). Обычный в этих случаях алгоритм: отжать сцепление, включить 2-ю передачу, короткая подгазовка, отпустить сцепление. На Amulet можно начинать движение «по-грузовому»: просто воткнули 2-ю передачу - и поехали. А в движении ощущается легкость, отклик на «газ» очень быстрый, разгон стремительный. Причем машина очень легко идет на 5-й передаче при скорости 60 км/ч, при нажатии на «газ» получаем адекватный разгон. Единственный минус в свете динамичной езды - слишком большие ходы у рычага КПП, на околоспортивных машинах они очень короткие и очень четкие. Кстати, у двигателя 8V на Amulet есть еще несколько преимуществ по сравнению с 16V: надежность, простота в ремонте, долговечность.

Попытался хотя бы грубо сравнить цены на Amulet и «десятку». Самая простая комплектация (ГУР, кондиционер) продается по цене 266 500 руб. «Десятка» с ГУР уже стоит дороже. Установить на нее кондиционер можно - за $1000.

И самый главный вопрос: кто потенциальный покупатель Amulet? Во-первых, молодежь. Им наверняка придется по вкусу крутильный движок и хорошая управляемость. А если еще выбрать автомобиль черного цвета, сделать стильную (не 75 и не 100%) тонировку, легкий внешний тюнинг - машинка будет очень симпатичной. Во-вторых, люди среднего и старшего поколения, которые просто устали ездить десятилетиями на одних и тех же ВАЗ. Им должен понравиться и большой багажник, и в заводских условиях установленный кондиционер, и ABS.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.