Китайски автомобиль Chery Amulet

Этот рассказ посвящен китайскому автомобилю Chеry Amulet, но, пожалуй, начнем мы с другого - рассуждений о популярной музыке.

Есть такой певец - Борис Моисеев. Точнее, он совсем не певец, но все равно регулярно поет на всю страну. И люди с удовольствием это смотрят - каждый субботний вечер российские семьи в полном составе собираются у телевизора, чтобы в очередной раз послушать набор фонограмм, сделанных наспех с помощью дешевого музыкального обрудования.

Есть не менее известный певец Стиви Уандер. У него и мелодии красивые, и аранжировки хорошие, и поет великолепно. Но не будет российский народ в массовом порядке смотреть его концерт. Если даже увидит в телевизоре этого поющего слепого негра, то со вздохом, полным сочувствия, переключит на Моисеева, Петросяна и прочих завсегдатаев "Торжественных концертов", приуроченных к тем или иным праздничным датам.

Итак, вернемся к нашему герою автомобилю Chery Amulet (в документах написано "Чери Флэгклауд"). Когда эту машину только "выводили" на российский рынок, и в прессе появились первые публикации о ней, журналисты хором утверждали, что это не "пиратская", а лицензионная копия Seat Toledo. Соответственно, у Amulet заведомо крепкий и безопасный кузов, удобный салон, надежная конструкция... Поэтому изначально мы относились к Amulet хорошо - не как к "поделке", а как к полноценному автомобилю, у которого можно оценивать управляемость, шумоизоляцию и обзорность, а не следить за тем, отваливаются у него подрулевые переключатели или нет.

Тест-драйвы принято начинать с описания внешности. Chery Amulet, если смотреть на него в профиль, действительно очень похож на Seat Toledo начала 90-х: те же пропорции, та же форма задних дверей. Спереди и сзади сходства с "донором" намного меньше. "Корма" Chery в отличие от простенького Toledo украшена "модной" светотехникой с "вырезанными" кругляшами - такие фонари в автомагазинах называют "в стиле 'Лексуса'". Спереди китайский автомобиль тоже моднее испанского - у него большие фары и высокая хромированная решетка радиатора. Причем "азиатские" дополнения вполне гармонично вписываются в облик машины, созданный в Европе более 15 лет назад.

Внутри, с первого взгляда, ничего не вызывает недоумения. Разве что "бьет по носу" традиционный для "китайцев" резкий запах "нового автомобиля", против которого бессильны любые ароматизаторы.

Основные органы управления - руль, педали, рычаг КПП - все они расположены на своих местах, правильной формы... Проще говоря - никаких претензий. Да и в целом дизайн салона вполне европейский, правда не особенно современный. А вот материалы, мягко говоря, необычные. Тот пластик, который используется для отделки передней панели проще всего описать словом "странный". Он не жесткий и не мягкий, не гладкий и не шершавый - ничего подобного мы ни разу не видели. То же самое с обивками сидений и дверей - их материал не похож ни на велюр, ни на ткань. Выглядит он неплохо, а вот с точки зрения практичности, очевидно, не лучший выбор - его "ворсинки" притягивают все: пыль, волосы, шерсть...

C другой стороны, салон очень просторный. Места для ног достаточно и спереди, и сзади, потолок высоко. А багажник, равно как и проем задней двери, просто фантастических размеров!

Заводим двигатель и едем. Amulet разгоняется вполне нормально для машины с 1,6-литровым двигателем, передачи переключаются легко, шума в салоне меньше, чем мы ожидали. Разве что тембр мотора немного необычный - с "присвистыванием". При этом двигатель безумно тяговитый. Если включить пятую передачу даже на скорости 40 километров в час, Amulet поедет, не демонстрируя никакого недовольства.

Подвеска китайской машины на удивление мягкая. Она "глотает" любые кочки, не замечает "лежачих полицейских"... Проще говоря, Amulet игнорирует даже те неровности, на которых в большинстве других машин непристегнутый пассажир может своей головой "пробить" потолок насквозь. Безусловно, благодаря мягкой подвеске Amulet раскачивается, с большими кренами и запаздываниями реагирует на руль и заметно "клюет" при торможении. При этом к самим тормозам у нас никаких претензий.

Впрочем, с первого взгляда и творчество Бориса Моисеева, и песни Стиви Уандера - все одно. Музыка. Разницу начинаешь чувствовать не с первых аккордов. Та же история с Chery Amulet. Первое впечатление - "нормальный автомобиль с мягкой подвеской и незначительными странностями", а вот "второе"...

Начнем с управляемости. Обычно о машине можно сказать "избыточная поворачиваемость", "недостаточная поворачиваемость". Но это не про Chery Amulet. Благодаря все той же мягкой подвеске, в напряженных поворотах китайский автомобиль кренится настолько, что проходит вираж буквально на двух внешних колесах - они "прячутся" в арки, а другая сторона машины разгружается настолько, что практически не имеет сцепления с дорогой.

Теперь обратимся к эргономике. У водителя любого роста и любой комплекции, если он проведет за рулем Chery Amulet хотя бы час, начинает ужасно болеть спина. Дело в том что спинка водительского кресла имеет очень "выгнутый" профиль. И если нижняя ее часть давит на поясницу, то верхняя, наоборот, завалена назад. Варианта посадки два - можно облокотиться, делая "мостик" подобно гимнасту, а можно сидеть как на табурете, не касаясь кресла спиной. Третьего (удобного) варианта не дано. Это самый серьезный недочет. Мелких "несуразностей" гораздо больше.

К примеру, салонное зеркало заднего вида оказалось абсолютно бесполезным - даже на ровной дороге оно трясется, и приходится внимательно и долго приглядываться, чтобы увидеть в нем хоть что-нибудь. Если щелкнуть переключателем и перевести зеркало в ночной режим, изображение заметно стабилизируется. Только видны будут не автомобили, едущие сзади, а потолок. Еще одна "ночная особенность" Chery Amulet - странная работа фар. Если ближний свет худо-бедно освещает пространство перед машиной и даже не слепит встречных, то дальний светит на... верхушки придорожных деревьев, а проезжая часть остается практически темной. Наконец, если хотя бы на половину убавить яркость подсветки приборов, а затем выключить фары, то при следующем включении ближнего света приборы останутся темными. Чтобы "зажечь" их, надо сделать подсветку максимально яркой, а затем снова снизить ее интенсивность.

На правом подрулевом переключаетеле есть маленький рычажок, который регулирует длительность паузы в прерывистом режиме стеклоочистителей. Несколько дней я "пользовался" им, особенно не обращая внимание, как он влияет на работу "дворников". А в последний день тест-драйва решил проверить его "эффективность" с помощью секундомера. Оказалось, что во всех положениях пауза одинаковая - 8,9 секунды. А рычажок - бутафория. Продолжая "тему кнопок", замечу, что у нас неподдельное удивление вызывало то, что у Chery Amulet периодически опускаются боковые стекла. Оказалось, что клавиши стеклоподъемников нажимаются сами, если положить руку на дверной подлокотник.

CD-магнитола, установленная на Amulet, по дизайну практически идентична аудиосистемам Philips конца 90-х годов. Интересно, что у "Филипсов" панель была съемной, а у Chery - нет. Оставляя автомобиль около магазина, мы решили, для мелких воришек нужно написать памятку и приклеить ее на стекло. А то ведь вскроют машину почем зря...

Если по дизайну аудиосистема похожа на европейские магнитолы неплохого качества, то по звуку она явно до них не дотягивает. Кроме того, CD-проигрыватель сбивается на кочках - у него нет буфера памяти. Наконец, у магнитолы очень странный "интерфейс". Например, чтобы приглушить звук (функция Mute) нужно догло держать нажатой кнопку Source.

Пожалуй, хватит негатива. Хотя, нет - позволим себе последний аккорд. Еще в начале теста нас удивила работа стеклоомывателей. Они брызгали на лобовое стекло очень слабыми, почти бесполезными струйками. Зато в салоне появлялся стойкий запах "незамерзайки". Когда жидкость вовсе перестала поступать на стекло, мы решили проверить в чем дело, и выяснили, что шланг стеклоомывателя проложен так, что рано или поздно он перегибается и рвется. К счастью, удалось найти изоленту и исправить работу "дворников" за пару минут.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.