Сравнение Chery Amulet и KIA Spectra

Доступный по цене автомобиль не обязательно должен быть маленьким. И примеры тому – в шоу-румах дилеров. Скажем, “Спектра” и “Амулет” продаются у нас по цене, сравнимой со стоимостью демократичных супермини, хотя сами относятся к “гольф”-классу. Причина вкусной цены лежит на поверхности. Ведь снятая с производства в Корее “Спектра” обрела второе рождение на Ижевском автозаводе, а “Амулет” – не что иное, как лицензионная китайская копия “СЕАТа-Толедо”. Стоят они не больше “Гетца” или “Авео”. Но стоят ли они этих денег?

В стране, где выпускающаяся 11 лет вазовская “десятка” до сих пор считается новым автомобилем, “Спектра” с “Амулетом” сегодня выглядят достаточно презентабельно. Неудивительно, ведь создавались они даже позже ВАЗ-2110. Причем если ижевская “Спектра” и внешне точная копия корейского оригинала, то “Толедо”, благодаря китайским дизайнерам, даже похорошел. Вполне симпатично выглядят задние фонари с круглыми стоп-сигналами. А хромированный оскал решетки радиатора, который сложно назвать изящным, по крайней мере, бросается в глаза. Важнее, что в первом приближении “Амулет” весьма неплохо собран: кузовные зазоры равномерны, нет претензий и к качеству окраски.

Сделано в Китае...

Но если внешне “Амулет” производит скорее приятное впечатление, то в салоне положительные эмоции мгновенно улетучиваются. Проще сказать, что в этом интерьере не вызывает вопросов, – подрулевые переключатели. Если в двух словах, то качество изготовления “Чери” живо напомнило... все те же вазовские “десятки” первых лет выпуска. Такой же грубый, звонкий пластик отделки, нечеткие, размазанные ходы коробки передач, временами заклинивающая продольная регулировка сиденья. А с каким роскошным “жигулевским” звуком захлопываются двери! Словом, ругать “Амулет” за неудобно расположенный блок кондиционера – в самом низу торпедо, вдали от водителя – не поворачивается язык. В конце концов этот прокол уже на совести “Толедо”.

Неудивительно, что после этого “Спектра” предстает чуть не “Роллс-Ройсом”. Да, салон не может похвастать дизайнерским подходом, но здесь, по крайней мере, все скручено-прихвачено на совесть. А главное, за редким исключением, действительно удобно. Достойный велюр кресел, два плафона освещения, логично размещенный кондиционер, приемлемо вместительный перчаточный ящик, удобные карманы в дверях и бокс между сиденьями. Исключения? Где-то в недрах торпедо живет сверчок, коробка разочаровывает нечеткими ходами, а оцифровка спидометра в милях затрудняет читаемость. Но факт остается фак-том – после “Амулета” из салона “Киа” не хочется выходить.

Никуда не денешься

Еще раз о том, что “Амулет” – это лицензионный вариант СЕАТа, вспоминаешь на заднем диване. Ведь простором для пассажиров “Толедо” не отличался, как, впрочем, и все автомобили, построенные на платформе “Гольфа III”. Запас воздуха над головой вполне на уровне, а вот ноги девать некуда. И, конечно же, не стоит даже рассматривать возможность поездки втроем. Намучаетесь только.

“Спектра”, напротив, весьма просторна сзади. Даже при полностью сдвинутом кресле водителя взрослый пассажир ростом выше среднего не почувствует себя ущемленным ни в прямом, ни в переносном смысле. Диван “Киа” просторнее во всех направлениях – и в длину, и в ширину, и в высоту. Если б не довольно высокий центральный тоннель, а также слишком очевидное разделение дивана лишь на две персоны, “Спектра” могла бы получить пятерку за вместительность.

Большие маневры

“Амулет” лишь с виду классический седан, а на самом деле удачно замаскированный хэтч-бек. Главная ваша забота – справиться с тяжеленной – из чугуна ее, что ли, отливали? – пятой дверью. Зато завершив силовой подход, в награду получаете доступ к огромному багажному проему. Так что, убрав с глаз долой диван (у него, кстати, складываются как спинка, так и подушка), освободите погрузочную платформу, достойную иных компактвэнов. Да и объем багажника повергает в трепет – минимум 550 л и полтора кубометра при сложенном диване! Правда, впечатление портит подштамповка под “запаску”, возвышающаяся аккурат по центру багажника.

С точки зрения грузоподъемности “Спектра” слабовата. Проем между багажником и салоном частично загорожен жесткой переборкой, а при минимуме вариантов трансформации солидный по объему трюм хорош лишь для перевозки картошки. Навалом.

Гонять не воспрещается

Очень большой, истинно немецкий ход педали сцепления, которое схватывает, к тому же, только на самом верху, определяет... весьма бойкий характер “Чери”. Именно так, не удивляйтесь. Ведь чтобы не заглохнуть на старте, вы давите на газ чуть сильнее, чем надо, и “Амулет” срывается с места с задорной пробуксовкой. Впрочем, “китаец” не только кажется задорным, он такой на самом деле. Не в последнюю очередь благодаря двум первым коротким передачам экс-“Толедо” весьма бодро разгоняется, особенно в городском цикле. Да и на трассе “Амулет” без особого напряга укладывает стрелку спидометра на 150 км/ч, что, учитывая относительно скромный 1,6-литровый мотор в 94 л. с., не может не радовать.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.