Тест-драйв Chery Tiggo

Chery Automobile Co.,Ltd. основана в 1997 в городе Вуху Китайской Народной Республики. Несмотря на скромный размер при возникновении, Chery достигла невероятно больших успехов и стала наиболее быстро растущим автопроизводителем Китая.

Компания нацелена на разработку автомобилей мирового класса через сотрудничество с ведущими инженерными и дизайнерскими фирмами.

Исходя из жесточайших требования к качеству, Chery установила покрасочные комплексы DURR в своих окрасочных цехах в 2004. В 2005 Chery в сотрудничестве с австрийской AVL List начала производство, первых высоко-форсированных двигателей по стандарту IV.

Стремясь стать мировым игроком, Chery экспортирует свою продукцию в многие страны мира. На данный момент Chery разрабатывает новую линейку продукции для авторынков США и Европы. В 2005 заключено стратегическое соглашение между Chery и Vesionary Vehicles из США для вывода продукции Chery на рынок США в 2007 году.

Оригинальный кроссовер Tiggo (уменьшительное от “тигр”) был выпущен в 2005 году. Создан он специалистами Chery Automobile Co. совместно с конструкторами британской фирмы Lotus Ingeneering и японской MAE Corp. Несмотря на определенное сходство с Toyota RAV4, конструкция Chery Tiggo не заимствует от этой модели ни одного элемента. Колесная база Tiggo - 2510 мм, габаритные размеры 4285х1765х1715 мм. Автомобиль имеет два лицензионных двигателя Mitsubishi: 2.0 (125 л.с.) и 2.4 (130 л.с.). По заказу предусмотрена автоматическая 4-ступенчатая КПП.

Испытать Tiggo хотелось давно. Меня интересовало, удалось ли китайцам создать паркетник с несущим кузовом, то есть без рамы. Ведь с рамными джипами у них все в порядке, и это признают все авторитетные издания.

Глядя на автомобиль, безликим его назвать нельзя, внешний вид приятный. Если говорить о схожести с RAV 4, то это скорее плюс, чем минус, Toyota не самый плохой пример для подражания. В этом я убедился, изучая Tiggo дальше. В салоне тоже все в порядке. Пластик мягкий, руль удобный, встроенная магнитола с ченджером на 6 дисков, просторный салон. Теперь о том, что не устроило: панель магнитолы бликует, при включенных габаритах некоторые контрольные показатели сливаются с приборной панелью, хотя яркость на максимуме. Но это, по-видимому, из-за того, что щиток белого цвета: сделали бы темнее, все было бы нормально. С трансформацией салона тоже все в порядке. Задние сиденья сдвигаются назад, как в Toyota, а если нужно, то и вовсе демонтируются. Качество сборки по пяти бальной шкале на «четверку». Для меня не понятно, почему в автомобиле, собранном на том же заводе, где и BMW, тестируемый автомобиль собирается в Калининграде, в багажнике с одной стороны не закреплена декоративная планка. Такими просчетами страдает только наш «ВАЗ». Скорее всего, это технологическая проблема, которую, надеюсь, вскоре исправят.

На ходу машина вполне предсказуема, передачи переключаются нормально, разгон - по ощущениям в пределах 10-12секунд. Понравилась хорошая тяга двигателя. Двигатель 2.4 л выдает 130 л.с. Это не много, но и не мало. Не понятно только, как такой двигатель умудряется «возить» рамный джип Great Wall Hover массой 1800 кг. Что же касается шумоизоляции, то ничего выдающегося отметить не могу. Если на водительском месте все более-менее нормально, то на задних пассажирских местах очень слышно, как камешки барабанят по колесным аркам.

В общем Tiggo оставил приятное впечатление. Мелкие недочеты, я думаю, трудолюбивые китайцы скоро исправят, ведь качество их автомобилей меняется буквально на глазах. А что касается целевой аудитории этого автомобиля, исходя из цены и качества, то мне кажется, это все-таки следующая ступень после отечественного авто. С корейских, а уж тем более с японских машин, в китайские никто не пересядет. Раньше эту нишу занимал корейский автопром. Сейчас, когда качество корейских машин гораздо улучшилось, то и цена стала соответствующей. Вот и образуется свободная ниша. В общем, верной дорогой идут китайские товарищи. Не понятно только, почему эту дорогу наш автопром не видит?

Все-таки молодцы китайские автопроизводители! Берут все самое лучшее, дотошно копируют, потом адаптируют к конкретному рынку - и вот бестселлер готов. Причем смена моделей идет быстро. В принципе, у нас все начиналось так же: ГАЗ-АА - это Форд АА, «Эмка» - Форд V8, ГАЗ 151 - «Студебеккер», «Москвич 400» - Opel, «Москвич 412» - BMW, «копейка» - Фиат 124, список можно продолжать бесконечно. А потом мы пошли по «своему» автомобильному пути. Сначала «восьмерка» (правда, при участии Pininfarina), у которой через 20 лет наступил рестайлинг (на Западе он бывает через 2-3 года после выхода новой модели). Потом самостоятельная разработка, «десятка» (после -надцати лет, ее рестайлинг - Priora - пока не осчастливил нас своим присутствием). Ну и конечно, «Калина» с биодизайном начала 90-х. Кстати, с копирования начинали и японцы, и корейцы.

На автомобиле Chery Tiggo мы уже катались, правда, давно (см. «Автоклуб» №23(79) 2005 г.). Тем интереснее было встретиться с этим автомобилем вновь: сборка теперь калининградская, а не китайская; качество китайских автомобилей растет каждый день.

Сразу начну с отличий прежнего и теперешнего Tiggo. Во-первых, дверь теперь закрывается не с писклявым «консервным» звуком, а солидно и мягко. Во-вторых, лишних звуков в салоне не замечено. В-третьих, теперь и на переднем, и заднем сиденьях одинаково тепло.

Сейчас на Tiggo стоит двигатель 2.4 от Mitsubishi. Конечно, этот двигатель нельзя назвать самым современным, но его тяга на «низах» и подхват на «верхах» впечатляют. Особое внимание я обратил на поведение двигателя на 5-й передаче. Картина получилась несколько противоречивая: с одной стороны, машина идет легко даже на скорости 50 км/ч, с другой - при 80 км/ч, для динамичности лучше переключиться на 4-ю. По аналогии с Chery Amulet, попробовал тронуться со 2-й без подгазовки. Увы, как и на любой другой машине, не получилось. Зато в «городском» цикле у этого двигателя много преимуществ. Можно двигаться, не торопясь, на малых оборотах (ко всему прочему - экономия топлива), затем нажать «газ» и резко ускориться. А можно ездить агрессивно, на высоких оборотах, здесь его поведение мне особенно понравилось.

Отдельно надо рассказать о ABS. Ее поведение двояко: при малом нажатии на тормоз машина сначала дает нам максимум свободы, и только потом вступает в дело ABS. Зато при резком нажатии педали тормоз ABS срабатывает сразу же. Мне это алгоритм очень понравился. А тормоза на тестовой машине были настолько мягкими, что сначала решил это выделить как огромный минус. Но, как оказалось, это касается только данной машины, даже не прошедшей предпродажной подготовки. Сотрудники автосалона «Парус» после тест-драйва любезно пригласили нас опробовать тормоза на других Tiggo, а вот там все было нормально.

И немного о управляемости. «Наш» автомобиль был переднеприводным. Повороты и перестроения происходят предсказуемо, лишних кренов и заносов не наблюдалось. Конечно, хотелось бы опробовать полноприводный Tiggo.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.