Тест Chery Tiggo

Зачем мы взяли на тест уже снятый с производства кроссовер Toyota RAV4 второго поколения — да еще не один, а два? На самом деле настоящая Toyota здесь только одна — это подержанный пятилетний RAV4 с пробегом 80 тысяч км. А вторая "Toyota" —это китайский автомобиль Chery Tiggo? который стоит столько же, сколько и подержанный полноприводный RAV4: около $22000.

Фирма Chery уверенно лидирует среди китайских автомобильных плагиаторов. Chery QQ — почти точная копия городского крохи Daewoo Matiz, Chery Amulet — перелицованный Seat Toledo позапрошлого поколения. Вот и третья копия подоспела — Chery Tiggo. Сбоку — вылитый RAV4! Силуэт, проемы окон, характерные линии колесных арок, багажные релинги, зеркала и дверные ручки — «срисовано» один в один. Даже легкосплавные колеса очень похожи.

Неужели это сходит китайцам с рук? Представьте, да. Пробовали было судиться в КНР и концерн General Motors (за «слизанный» Matiz), и Honda... Но очень быстро отступились. Помните, как обстояло дело с защитой «западной» интеллектуальной собственности в СССР?

К тому же Chery Tiggo — все-таки не стопроцентно Toyota RAV4. Это еще и... Honda CR-V: передок похож. Причем нельзя сказать, что «помесь» получилась неудачной. Нарочито грубо смотрятся лишь плоский задний бампер и фирменная эмблема на вычурном «постаменте». А что с качеством сборки? Судя по этой машине, особых проблем нет. Вклейка стекол, подгонка кузовных панелей и бамперов — все зазоры «на глазок» не хуже, чем на «настоящем» RAV4.

В интерьере из явно заимствованных идей — только верхняя часть центральной консоли и бокс-подлокотник между сиденьями. Качество пластика, правда, настораживает: «провисшие» пластины дефлекторов обдува, неплотно пригнанная накладка ступицы руля... Но зазоры между внутренними панелями ровненькие, на ходу — никаких скрипов. И все же «настоящая» Toyota, даже с солидным пробегом, получше. Все сделано аккуратнее, все ручки и клавиши нажимаются и перещелкиваются приятнее, за пять лет на российских дорогах салон не «разболтался». Зато у Chery — более удачная панель приборов с равновеликими шкалами тахометра и спидометра. Эргономику на Chery скопировали точно, вплоть до диапазона регулировок сидений, — удобно устроиться за рулем сможет любой. Рулевые колеса немного разнятся по дизайну, но одинаково удобны: диаметр и сечение ободов оптимальны. Правда, регулируется рулевая колонка только по углу наклона — опять-таки, в обеих машинах и в тех же пределах. И оснащение схожее: по две подушки безопасности, передние ремни с преднатяжителями, подогрев сидений и зеркал, электрические стеклоподъемники, кондиционер... Работоспособность систем безопасности мы, к счастью, не проверяли. Но в том, что касается «бытовой электроники», все системы Tiggo функционируют почти так же четко, как на Тойоте. Блок микроклимата у «китайца» оригинален — с мягкими на ощупь вращающимися рукоятками. Жаль, что пользоваться ими вслепую невозможно. Зато «китаец» щеголяет приличной кожаной отделкой салона и люком с электроприводом.

Здесь «копиисты» ориентировались на американскую версию RAV4. Мы, европейцы, привыкли к тому, что «рафик» — это двухлитровый мотор и постоянный полный привод, а за океаном Toyota продавала и продает свои кроссоверы с «начальным» двигателем объемом побольше — 2,4 л. Но наряду с полноприводной версией есть и переднеприводная — для тех, кто никогда не съезжает с асфальта и не знает, что такое снег и лед.

Вот и Chery у нас — в «американской» спецификации. Двигатель объемом 2,4 л и мощностью 128 л.с. выпускается в Китае по лицензии Mitsubishi (есть и двухлитровая версия мощностью 125 л.с.). Привод — только на передние колеса. А коробка передач — пятиступенчатая «механика» (уже можно заказать и машину с четырехступенчатой автоматической трансмиссией).

А на «нашей» Тойоте — полный привод и «автомат». Работает автоматическая коробка ничуть не хуже, чем на новой машине, — перебирает передачи вполне расторопно. Да и двухлитровый тойотовский мотор с системой регулировки фаз газораспределения WTi исправно выдает все свои 150 сил.

Tiggo тоже приятно удивил. Поначалу даже показалось, что разгоняется Chery быстрее, — китайский мотор заметно «моментнее» на средних оборотах. Правда, по паспорту RAV4 даже с «автоматом» на разгоне от нуля до сотни выигрывает у «китайца» более полутора секунд — при практически равной массе. Реакции на акселератор в Tiggo не всегда однозначны: в ответ на нажатие педали газа двигатель сначала как будто «просыпается» — и только спустя полсекунды дает прибавку в тяге. Зато передачи переключаются четко. Да и управляемость неплоха: например, порадовали быстрые реакции на поворот баранки. Жаль, что реактивного действия на руле не хватает — это особенно пугает при перестроениях на высокой скорости. Впрочем, Toyota в этом плане даже хуже: при той же остроте реакций обратная связь на руле вообще отсутствует.

И по плавности хода Tiggo лучше: более мягкая подвеска успешнее сглаживает пологие волны, но при этом крены в поворотах несколько меньше. Зато пятилетняя Toyota ощутимо тише, чем новый Chery: и шума мотора, и шелеста шин, и аэродинамического свиста здесь меньше. Да и подвеска у «японки» молчаливее. Лучше, чем у Tiggo, работают тормоза — штатные торможения на «китайце» из-за невнятной работы усилителя менее удобны.

Геометрическая проходимость у обеих автомобилей почти одинакова. Более того, дорожный просвет «китайца» на 30 мм больше за счет более компактной выпускной системы (на Тойоте именно ее труба является низшей точкой). Так что Tiggo даже в присутствии «оригинала» вовсе не кажется второсортной подделкой!

Заводская гарантия — два года или 50 тысяч км пробега. Цены на запчасти и ремонт примерно на 10% ниже, чем для корейских автомобилей, — не сравнить с расценками тойотовских официальных дилеров. Кстати, интервал между ТО и Chery, и Toyota устанавливают одинаковый — всего 10 тысяч км.

Конечно, пока дилеров фирмы Chery в России мало. Но их число растет с каждым днем — сейчас их уже более 40. Вдобавок китайские кроссоверы уже собирают в Новосибирске и, не исключено, вскоре начнут сборку в Калининграде.

Вдобавок весной должен появиться Tiggo с колесной формулой 4x4. Говорят, что полный привод у него будет подключаемым с помощью вискомуфты. Но какова надежность и пассивная безопасность Chery? Насколько качественным будет сервис у скороспелых дилеров китайской фирмы? Пока мы этого не знаем...






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.