Тест Chery Fora

Каковы слагаемые имиджа автомобиля? Во-первых, известность бренда производителя. Во-вторых, мнение владельцев. И, наконец, в-третьих, стоимость как самой машины, так и ее обслуживания, включая доступность запчастей и грамотный сервис. У китайцев, выскочивших на наш рынок, словно черт из табакерки, не было ни первого, ни второго. А в третьей составляющей присутствовала только очень и очень привлекательная первоначальная стоимость. Вот вокруг либеральных цен благодаря самоотверженности российских дилеров и начали со временем наращивать две первые составляющие имиджа поднебесного автопрома.

Надо заметить, наш рынок довольно быстро разобрался, кто есть кто в китайской автомобильной епархии, отдав предпочтение самым достойным предложениям. В итоге одни китайские первопроходцы покинули поле боя, бесславно канув в Лету, а другие настолько широко шагнули, что уже сейчас представляют реальную опасность для отечественного автопрома. К числу последних с полной уверенностью можно отнести и фирму Chery, которая в уходящем году только в Москве реализовала несколько тысяч автомобилей. По сути все проданные авто — это легковой Amulet гольф-класса и паркетный полноприводник Tiggo, собранные на калининградском «Автоторе».

После столь успешного старта, похоже, пришло время расширять модельный ряд, и в конце этого года из ворот предприятия вышла новая модель под индексом А21.

Самая загадочная черта китайской продукции — обозначение моделей. Зачастую рядом с эмблемой производителя на корме авто красуется шильдик с совершенно невоспроизводимым чуть ли не двадцатизначным набором букв и цифр. Однако с именем собственным новинки, попавшей к нам на тест, ситуация не столь катастрофична, но тоже запутана. В документах на машину модель обозначена как Chery A21, в одном из салонов она представлена как Forа, a на автошоу в Турции мы с ней знакомились как с Chery Alea. Прямо вертихвостка какая-то. Впрочем, мы привыкли сперва внешность оценивать, а потом уже имя спрашивать. А вот здесь уже ветреной нашу «китаянку» никак не назовешь.

Начнем с того, что обвинить дизайнеров Поднебесной в очередном плагиате на примере нашей подопечной никак нельзя. Даже приблизительно ни один из известных нам автомобилей она не напоминает. К тому же на фоне большинства именитых иномарок ее внешность не воспринимается как нечто чуждое. Вполне современный силуэт с минимумом и к месту применного декора — ни дать ни взять новейшая модель если не европейского, то по крайней мере корейского автопроизводства.

Никакого диссонанса внешнему дизайну нет и в архитектуре интерьера. Правда, заимствование отдельных фрагментов у именитых производителей налицо, например, блок клавиш электростеклоподъемников на водительской двери неотличим от такого же на автомобилях концерна VW, как и ключ зажигания. А управление головным светом на переключателе указателей поворота идентично применяемому на корейско-японских машинах. Однако в единое целое такие разнородные решения увязаны на удивление удачно. Даже прорисованный собственными дизайнерами комплекс СD-проигрыватель — климатическая установка на центральной консоли вполне соответствует общей концепции. Стильность интерьера выгодно подчеркивает и отделка: верхняя часть торпедо из мягкого светлых тонов пластика воспринимается как единое целое с жесткими материалами более светлых оттенков самой панели и вставками под полированный алюминий. Здесь нет и намека на дерево, которое было бы абсолютно неуместно. Зато натуральной кожи достаточно: сиденья, вставки на дверных панелях, рычаг стояночного тормоза и т.д. Ее обилие выгодно подчеркивает добротность и даже некий шик салона.

Восточный нюанс

В сравнении со всем этим великолепием эргономика рабочего места водителя немного разочаровала.

Несмотря на обилие электрических регулировок сиденья и возможность изменять угол наклона рулевой колонки, найти свою позу удается далеко не сразу — даже при полностью опущенном кресле человеку среднего роста хочется сесть пониже, а педальный узел слишком высоко поднят над полом, в результате левая нога при выжиме педали сцепления практически висит в воздухе. Впрочем, все эти восточные нюансы посадки несильно досаждают в дороге, а потому мало влияют на общее благоприятное впечатление от салона автомобиля. Да и по удобству размещения на втором ряду сидений машина с лихвой компенсирует эти недостатки.

Три человека среднего телосложения здесь будут чувствовать себя вполне вольготно по всем измерениям. Что, в общем-то, даже с учетом габаритов машины (длина — 4552, ширина — 1750 мм) очень неплохо.

То же можно сказать и о багажнике: для небольшого переростка гольф-класса его объем ужена первый взгляд выглядит неплохо, к тому же можно раздельно сложить спинки заднего дивана для перевозки длинномеров.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.