Китайский десант

Еще лет пять-шесть назад про китайские автомобили в России никто и не слышал. Сейчас же машины из Поднебесной не редкость на наших дорогах, однако они до сих пор у многих водителей вызывают ухмылку. «Китайцев» воспринимают как некую пародию на настоящие автомобили. Может быть, зря? Попытаемся выяснить это на одном из самых популярных у нас авто из Поднебесной — Chery Amulet, уже появившемся на вторичном рынке.

В Китае существует огромное количество автомобильных компаний, в названиях которых путаются даже специалисты. Некоторые из этих фирм пытаются выйти на российский рынок. Но лишь немногим удалось закрепиться у нас. И одна из них — «Chery Automobile».

Чем же так полюбился россиянам Amulet, завоевавший славу чуть ли не самого популярного «китайца»? Ответ очевиден — ценой. Новый Chery Amulet в базовой комплектации стоит сейчас 265 000 рублей! Причем это уже за автомобиль с кондиционером. А так называемые богатые версии Amulet с кондиционером, ABS, двумя подушками безопасности, магнитолой с CD-проигрывателем и шестью динамиками, электроприводами стекол, зеркал и даже литыми дисками продают за 309 000 рублей. Для сравнения: наша Lada Priora с электропакетом, литыми дисками, одной подушкой, но без кондиционера и «музыки» стоит примерно 286 000 рублей, а за автомобиль с двумя подушками и ABS просят уже 300 500 рублей. Поэтому понять людей, которые предпочитают иномарку, пусть и китайскую, можно.

Интересно, что Amulet привлекает многих покупателей тем, что это не совсем китайский автомобиль, ведь Amulet имеет европейское происхождение. Это точная копия испанского Seat Toledo образца 1991 года. Но в родословной Amulet есть и еще одна особенность. Эти автомобили попадали на наши дороги не только из Китая. С 2006 года их поставляли в виде машинокомплектов в Калининград, где и проходила окончательная сборка. И, как показала практика, именно этот факт стал одной из самых главных проблем китайского Amulet. Удивительно, но качество собранных в Калининграде машин оказалось очень низким. В результате машины поступали к дилерам с незатянутыми как положено винтиками и болтиками, с неправильно установленными тормозными колодками и другими огрехами. Например, известны случаи, когда на Amulet ставили разные амортизационные стойки. Причем они отличались друг от друга не только именем производителя, но и размерами! Кроме того, на некоторых машинах уже после двух недель эксплуатации отказывали или начинали плохо работать тормоза. Покупателей подержанных Amulet подобные истории должны, безусловно, испугать. Однако справедливости ради можно отметить, что если «детские болезни» и присутствовали, то на 2–3-летних автомобилях они уже, как правило, устранены.

Главный же недостаток Amulet, который, кстати, характерен для всех китайских машин — нехватка запчастей. Еще около года назад это стало действительно серьезной проблемой: некоторые детали владельцы попавших в аварию Amulet вынуждены были ждать по 4–5 месяцев! Однако российским дилерам удалось договориться с китайцами о регулярных поставках комплектующих. Поэтому сейчас многие запчасти уже есть в наличии, да и ждать какую-нибудь редкую деталь нужно лишь около месяца.

При выборе подержанного Amulet помните, что он мог иметь два разных салона. Как правило, салон автомобиля сделан из традиционного для Китая светло-бежевого пластика. Однако сейчас на рынке можно встретить автомобили с черным салоном. Причем его стали ставить на Amulet именно по просьбе российских дилеров. И наши продавцы оказались абсолютно правы — черный салон и смотрится намного лучше, и практичней в нашем климате. Еще можно отметить, что больших претензий к эргономике Amulet нет (но здесь спасибо надо сказать инженерам «Seat», а точнее — «Volkswagen»). Разве что водительское кресло на «китайце» проигрывает испанскому аналогу: в длительной поездке спина водителя устает.

На что надо обращать внимание при покупке подержанного автомобиля? Да в принципе на все. Правда, каких-то серьезных «болячек» с электрикой или качеством сборки интерьера не зафиксировано. Причем довольно надежно работают даже магнитола и кондиционер, хотя в свое время мастера были уверены, что они будут постоянно «глючить».

Есть только одна проблема — очень часто на Amulet в максимальной комплектации ломается небольшой проводок в рулевой колонке, из-за чего перестает работать подушка безопасности. Еще совсем недавно установка нового проблему не решала — провод как по часам перетирался через полгода. Говорят, что сейчас китайцы немного изменили конструкцию, однако на вторичном рынке много машин с неработающими водительскими подушками безопасности.

Если продавец Amulet будет хвастаться тем, что он сделал на автомобиле дополнительную шумоизоляцию, то внимательно отнеситесь к его словам. Дело в том, что базовая «шумка» на Amulet никудышная.

Под капотом Chery Amulet можно встретить два двигателя. Оба они имеют объем 1,6 л, однако конструктивно отличаются друг от друга. Первые попавшие на наш рынок машины имели 8-клапанный агрегат, выдававший весьма приличные 94 л.с. Но затем ему на смену пришел «движок» мощностью 86 л.с. Какой из моторов предпочтительнее? Конкретного ответа на этот вопрос никто не даст — автомобили с разными силовыми агрегатами практически не отличаются друг от друга по характеристикам. Даже 86-сильный Amulet неплохо разгоняется. Его динамика в принципе сравнима с российскими переднеприводными Lada.

Чего ждать от двигателей? По счастью, никаких глобальных проблем не выявлено. По крайней мере 1,6-литровые моторы спокойно выдерживают 100 000–120 000 км пробега (больше пока никто наездить не успел). Однако, проверяя автомобиль, стоит обратить внимание на то, как силовой агрегат ведет себя при 3000–5000 оборотах коленчатого вала.

Оказывается, у некоторых моторов в этом диапазоне возникают провалы. Владельцам Amulet, заметившим это, особо переживать не стоит. «Болезнь» «лечится» новой прошивкой «мозгов», что стоит 700–2000 рублей.

Знайте, что автомобили 2005–2007 годов выпуска имеют слабенькие и слишком мягкие подушки двигателя, которые порой изнашиваются уже через 20 000–30 000 км пробега. Сейчас подушки стали чуть надежнее, ну а если стоит еще старая деталь, то на сервисе ее лучше укрепить дополнительными шайбами. Другое слабое место — радиатор.

На автомобилях, сделанных пару лет назад, они часто текли. Причем чаще всего по вине охлаждающей жидкости, залитой китайцами. Она имела очень странный цвет и почему-то пахла аммиаком. По словам мастеров, стоило поездить с ней больше шести месяцев, как приходилось менять не только радиатор, но и прокладки в двигателе.
Amulet, продающиеся в России, оснащены только механической коробкой передач. Но на самом деле «Chery» ставила на модель еще и бесступенчатый вариатор, правда, у нас машину с такой коробкой вы не встретите. Трансмиссия китайской разработки оказалась не идеальной. Во-первых, рычаг ходит не лучшим образом, а во-вторых, иногда владельцы жалуются, что вылетает первая скорость, а четвертая включается с трудом (новые машины от этой «болячки» избавились, но на 2–3-летних автомобилях она есть).

Надежность ходовой части Amulet можно оценить на троечку. Ресурс большинства элементов не слишком большой, и часто на 60 000–80 000 км требуется переборка подвески, что стоит около $600. Вроде бы и немного по сравнению с японскими или европейскими аналогами, однако не забывайте про небольшой ресурс элементов. Кроме того, есть и «детские болезни», которые пока вылечить не удалось. Так, владельцев Amulet очень расстраивает небольшой ресурс задних амортизаторов, выдерживающих не больше 30 000–40 000 км. Оригинальные китайские (согласитесь, странное словосочетание) покупать смысла нет. Лучше поискать аналогичные элементы производства «Volkswagen» — они будут стоить те же $70. А вот передние тормозные колодки, которые скрипят и вообще быстро изнашиваются, придется брать только фирменные. Ибо аналогов от «Volkswagen» в продаже нет.

ЭКСКУРС

История Chery Amulet началась еще в далеком 1991 году, когда компания «Seat» представила модель Toledo. За внешний вид автомобиля отвечали специалисты из известного во всем мире ателье «ItalDesign». Наверное, именно поэтому этот лифтбэк (так обычно называют 5-дверные хетчбэки, похожие на седаны) до сих пор смотрится на дороге более-менее прилично. Интересно, что Seat Toledo делали не только в Испании, но и в Мексике. Именно мексиканский завод в 1997 году и приобрела никому не известная в то время китайская компания «Chery», решившая заняться выпуском автомобилей. И в 1999 году «Chery» сделала первый Amulet. Вернее, тогда он назывался по-другому — Wincloud.

На самом деле у этого автомобиля было много имен: Cowin, Flagcloud, Fulwind, A15. В России же эта модель известна именно как Amulet.

У нас продажи Amulet начались в 2005 году. Сначала спрос оказался совсем небольшим, однако, по словам дилеров, с каждым днем покупателей становилось все больше и больше. Весной 2006 года эту модель начали собирать в Калининграде на мощностях «Автотора». Благодаря этому удалось несколько снизить стоимость автомобиля, ставшего прямым конкурентом российским «десяткам». 2007 год был ознаменован для Chery Amulet грандиозным скандалом: модель в базовой комплектации без подушек безопасности с треском провалила краш-тест по методике EuroNCAP, набрав лишь 1,7 балла из 16 возможных при фронтальном ударе.

Большинство специалистов не советуют покупать подержанный Chery Amulet. И вовсе не из-за его китайского происхождения или проблем с качеством сборки калининградских машин. Безопасность — вот что должно вас остановить. Кроме того, китайские автомобили очень быстро дешевеют, а это тоже не добавляет очков любой машине. Хотя последний фактор порой и становится решающим при выборе авто, особенно у нас в стране.

ЭКСПЕРТЫ

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— При покупке в кредит нового Chery Amulet в первую очередь стоит обратить внимание на выбор типа кредитной программы. Сегодня дилерские центры в основном предлагают программы экспресс-кредитования. Главная характеристика последних заключается в оформлении кредита непосредственно в автосалоне при предоставлении паспорта и водительских «прав». Однако экспресс-кредитование выходит дороже для тех покупателей, кто может предоставить полный пакет документов, включающий трудовую книжку и справку с работы. Если сравнить эти две программы для покупки Chery Amulet за 309 000 рублей в кредит на 3 года, то ежемесячная выплата по экспресс-кредиту составит 10 160 рублей, а по классическому автокредиту — 9170 рублей в месяц.

Другая особенность экспресс-кредитов — так называемые специальные предложения, при которых предлагается купить автомобиль без первоначального взноса и включить страховку за первый год в сумму кредита. Общая сумма кредита может составить до 115% от дилерской цены автомобиля. При необходимости в будущем продать автомобиль и произвести досрочное погашение кредита владелец Chery Amulet столкнется с определенными трудностями. Так, через год автомобиль на вторичном рынке можно будет продать за 220 000–230 000 рублей, а сумма задолженности по кредиту будет составлять 250 000 рублей. Что соответственно потребует поиска дополнительных 20 000–30 000 рублей, чтобы покрыть разницу между ценой продажи автомобиля и долгом перед банком.

Если же планируется покупка Chery Amulet с пробегом, то дополнительно к выплатам по кредиту нужно учитывать расходы на ремонт автомобиля, которые могут существенно увеличить нагрузку на бюджет покупателя. В России пока еще нет опыта эксплуатации четырех-, пятилетних Chery Amulet, однако отзывы первых владельцев этих машин свидетельствуют, что будущему покупателю Amulet с пробегом нужно серьезно отнестись к потенциальным расходам на ремонт и учитывать их при покупке автомобиля в кредит.

Соответственно по приобретению Chery Amulet в кредит можно дать две рекомендации. Если покупать автомобиль в кредит, то новый. А коли есть возможность предоставить полный пакет документов, то не поддаваться на предложение покупки по программам экспресс-кредитования, какими бы привлекательными они ни казались.// МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.