Chevrolet Epica: Много и недорого

Эта модель для тех, кому нужна большая и просторная, не cлишком старая, неплохо нафаршированная и при этом не очень дорогая легковушка. Но не будет ли с ней лишних хлопот?

Этот крупный седан D-класса по своим габаритам перерос многих конкурентов и вплотную приблизился к автомобилям более солидного бизнес-класса. Да и оснащена данная модель очень неплохо. Во всех версиях Chevrolet Epica есть электроприводы всех стекол и зеркал, подогрев зеркал, четыре подушки безопасности, климат-контроль, иммобилайзер, центральный замок, ГУР, ABS и фирменные легкосплавные колесные диски. Не редкость и кожаная отделка салона. Причем цена этого большого автомобиля – на уровне более именитых моделей меньшего гольф-класса. Так почему бы прагматичным автомобилистам не обратить внимание именно на эту машину?

Chevrolet Epica 2006–2011 г. в. от $12 000 до $20 000 Не последний флагман?..

Epica, как и ее предшественница Evanda, представлена в одном исполнении – с 4-дверным кузовом седан. Многие автомобили, эксплуатируемые в Украине, – отечественной сборки. Их выпускали крупноузловым методом в Запорожье. Машины последних лет, как правило, полностью корейские. Специалисты утверждают, что особой разницы в качестве сборки авто с разной «родословной» нет.

Модель выпускали в Корее до конца 2011 года, после чего ее производство было свернуто. Наследницы пока нет, но, по информации отечественного импортера, место флагмана корейских моделей Chevrolet займет Malibu, продажи которой должны начаться в Украине во второй половине 2012 года.

Кузова Сhevrolet Epica отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Практически нет претензий и к состоянию прочих наружных деталей автомобиля.

Салон очень просторный – места в нем хватит даже высоким и крупным людям (см. фото). Да и выполнен он качественно. Велюровая обшивка отличается высокой износостойкостью, нет претензий и к кожаной отделке, а пластиковые детали со временем не досаждают скрипом. Обзорность с водительского места хорошая. Дань моде – серебристые вставки под алюминий на торпедо и баранке выглядят современно. Жаль, правда, что создатели этой машины отказались от декоративных деталей под дерево, которые применялись на предшественнице и есть у других конкурентов – они добавили бы интерьеру солидности и дороговизны.

Салон Epica выполнен качественно, и претензий к его сборке нет. Замок зажигания справа от руля на торпедо – идея, позаимствованная у предшественницы. Галерка очень просторная, и здесь нормально разместятся трое пассажиров. Удобство посадки посередине повышает низкий центральный тоннель кузова. Места для ног достаточно даже высоким людям.   Этот крупный седан по своим габаритам перерос многие модели «родного» D-класса, вплотную приблизившись к авто из более солидного бизнес-класса. Плохая наследственность

Как и предшественница, Epica оснащалась только двумя бензиновыми моторами – 2,0 и 2,5 л. Однако 2,0-литровый двигатель Epica – новый, 6-цилиндровый, тогда как на Evanda применялся 4-цилиндровый агрегат. А вот 2,5-литровый двигатель без изменений перекочевал на эту модель с Evanda. Оба мотора – рядные.

Наиболее распространены в Украине Epica с 2,0-литровым агрегатом. Он вполне надежный, и характерных неполадок в нем не выявлено. В паре с «механикой» этот двигатель отличается умеренным для такого крупного автомобиля расходом топлива (около 11,5 л в городе) и неплохой динамикой – 9,9 с до «сотни» (такой же, как у 2,5-литровой версии с автоматической КП).

Однако 2,5-литровому агрегату Epica в наследство от Evanda досталась характерная проблема, возникающая при использовании некачественного топлива: после 100 тысяч километров пробега может прийти в негодность катализатор, а его разрушившиеся частички через систему EGR (рециркуляции отработавших газов) при этом попадают в цилиндры и повреждают цилиндро-поршневую группу. Причем сделать капремонт сложно – блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, а ремонтные размеры деталей цилиндро-поршневой группы не предусмотрены. Впрочем, отечественные умельцы научились ремонтировать данные агрегаты путем гильзования блоков. Первые признаки неисправности катализаторов – ухудшение приемистости и повышение расхода топлива. Чтобы избежать неприятностей, некоторые владельцы топовых 2,5-литровых версий превентивно удаляют катализатор, хотя при этом требуется установка пламегасителя и перепрошивка «мозга» ЭБУ двигателя.

ГРМ обоих агрегатов оснащен долговечной металлической цепью, головка блока цилиндров – беспроб­лемными гидрокомпенсаторами, а система зажигания – индивидуальными катушками на каждый из цилиндров, работа которых также нареканий не вызывает.

Слабые места автомобиля В передней подвеске через 20–40 тыс. км изнашиваются стойки и втулки стабилизатора. Остальные «расходники» продержатся дольше. Из кузовных деталей претензии вызывает только фирменная эмблема, теряя товарный вид (стирается покрытие и проступает черная основа).   Слабое место задней подвески – верхние поперечные рычаги. Их сайлент-блоки и шаровые опоры служат всего 50–60 тыс. км. Маслом кашу не испортишь

Для Epica предусмотрены 5-ступенчатые механические и 6-ступенчатые автоматические коробки передач. «Механика», как правило, предлагалась в паре с двигателем 2,0 л, а «автомат» был предназначен для 2,5-литровых топ-версий.

По утверждению специалистов, оба типа коробок передач в ходе эксплуатации зарекомендовали себя надежными. Не вызывает претензий и гидропривод сцепления. Согласно рекомендациям производителя, смазка как в механической, так и и в автоматической коробке рассчитана на весь срок службы, но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (режим такси, буксировка прицепов и т. п.), масло в «механике» желательно обновлять каждые 80 тыс. км, а в «автомате» – каждые 60 тыс. км. Причем специалисты отмечают, что применять нужно только оригинальное масло GM – использование иных смазок сокращает ресурс агрегата.

Подвеска стала собраннее

Конструктивно подвески Epica выполнены аналогично предшественнице: впереди установлена независимая McPherson, сзади – «многорычажка». Вместе с тем, за счет применения газо-масляных амортизаторов ходовая Epica стала значительно собраннее, что позитивно сказалось на устойчивости и управляемости машины. Не потеряла она и былой энергоемкости – подвеска отлично справляется с неровностями наших дорог. Этот автомобиль хорошо подходит как для размеренной езды, так и для быстрого движения по загородным шоссе.

Однако на украинских дорогах подвеска этой машины оказалась не самой долговечной. Довольно часто автовладельцу придется менять «резинки» переднего стабилизатора: стойки – в среднем каждые 20 тыс. км, втулки – 40 тыс. км (аналогичные детали задка служат около 60 и 100 тыс. км соответственно). Фирменные амортизаторы (передние и задние) продержатся те же 60–100 тыс. км. Слабое место задней подвески – верхние поперечные рычаги (50–60 тыс. км; именно таков ресурс их сайлент-блоков и шаровых опор). К подобному же пробегу после езды по мокрым дорогам начинают скрипеть сайлент-блоки поворотных кулаков, хотя они способны продержаться и более 100 тыс. км.

Остальные же детали ходовой – продольные и поперечные рычаги задней многорычажной подвески, а также рычаги передней могут прослужить 100–150 тыс. км. Фирменные «расходники» передней и задней подвесок предлагаются в сборе с рычагами, хотя среди неоригинальных запчастей «резинки» и «шаровые» можно приобрести отдельно.
Реечное рулевое управление этой машины оснащено беспроблемным гидравлическим усилителем. Наконечники рулевых тяг в наших условиях эксплуатации способны выдержать пробег около 100 тыс. км, а тяги – еще больше.

Тормозная система оборудована дисковыми механизмами всех колес и системой ABS. В тормозах иногда могут выходить из строя датчики ABS (чаще – передние), хотя следует отметить, что на Epica эта неприятность случается значительно реже, чем на ее предшественнице – Evanda. Однако при этом стоит помнить, что датчик поставляется только в сборе со ступицей и ступичным подшипником (оригинальный передний узел стоит примерно 1 тыс. грн.).

Передняя часть версий до и после рестайлинга одинакова. Самые существенные изменения авто с 2008 года (фото слева) – новая светотехника и соединяющая ее декоративная полоска на крышке багажника, иные бампер и светоотражатели в нем. Наиболее распространены на рынке бензиновые 2,0-литровые версии в паре с механической КП. По сравнению с предшественницей Evanda объем багажника Epica не изменился – 435 л. Этот показатель средний в ряду конкурентов. Проем доступа в салон ограничен силовыми усилителями кузова. Epica – выбор прагматиков

Chevrolet Epica – отличный вариант для тех покупателей, которые подыскивают большую и просторную легковую машину. Этот автомобиль достаточно надежен, и у нового владельца особых хлопот с ним не будет. И хотя ресурс подвески не такой уж большой, но взамен она обеспечивает достаточно комфортную езду по далеко не ровным украинским дорогам. К тому же широкий выбор Epica на рынке подержанных автомобилей позволит без особых усилий подобрать наиболее подходящий экземпляр.

История

2002–2007 Выпускался предшественник – Chevrolet Evanda.
03.06  Дебютирует новая модель – Chevrolet Epica.
08.08 Рестайлинг модели – основные изменения касаются задней части кузова.
10.11 Выпуск Epica прекращен.

Автовладелец – о Chevrolet Epica Владимир Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 97 тыс. км

Человек я довольно крупный и, соответственно, предпочитаю большие автомобили, в которых мне комфортно. Раньше ездил на старенькой «пятерке» BMW в кузове Е34 с 3,0-литровым мотором, которая в городе «кушала» 15-16 л на «сотню». Немалые расходы на бензин, а также отказы тех или иных деталей заставили меня продать эту машину. Решил, что обязательно буду покупать новый автомобиль. Выбирал между не слишком дорогими Chevrolet Epica и Mitsubishi Galant. Предпочтение отдал корейской модели, так как она стоила дешевле японской, доступнее оказались также ее сервис и запчасти. Приобрел версию с 2,0-литровым бензиновым мотором и «механикой». Такой тандем хотя и менее динамичен, чем у моей бывшей «пятерки», зато он экономичнее: расход в городе – около 11 л на 100 км. Качество материалов, конечно, попроще, чем в BMW, но серьезных претензий у меня нет. За три года эксплуатации ничего не разболталось и не скрипит, а велюровая обшивка выглядит почти как новая. Отмечу только недолговечность подвески – заменил «резинки» обоих стабилизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Кроме того, амортизаторы стали плохо держать автомобиль – на неровностях его сильно раскачивает; видимо, скоро придется заменить еще и эти детали. В остальном же Epica меня полностью устраивает, и в ближайшее время продавать ее не собираюсь.

Резюме Кузов и салон Chevrolet Epica имеет умеренную рыночную стоимость. Вторичный рынок предоставляет широкий выбор авто данной модели. Коррозионная стойкость кузова Epica – хорошая. У данной модели также неплохое оснащение, просторный и качественно изготовленный салон. Небольшой центральный тоннель кузова повышает удобство посадки среднего пассажира на заднем сиденье. Хорошая обзорность. Фирменные эмблемы со временем теряют товарный вид. Зауженный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях ограничивает функциональность багажного отделения. Двигатель и трансмиссия Наиболее распространенный агрегат Epica объемом 2,0 л зарекомендовал себя самым беспроблемным. Надежными являются и коробки передач данной модели. Отсутствие экономичных дизельных версий – они были предназначены для других рынков и к нам не поставлялись. Выход из строя катализатора может спровоцировать поломку двигателя (мотор объемом 2,5 л). Сложности с капремонтом силовых агрегатов. Требовательность обоих типов коробок передач к виду смазки. Подвеска, рулевое, тормоза Энергоемкая и собранная подвеска. Надежное рулевое. На наших дорогах долговечностью не отличаются «резинки» переднего стабилизатора, амортизаторов, верхних поперечных рычагов. Скрип сайлент-блоков задних поворотных кулаков. Возможен выход из строя датчиков ABS. Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

210/170

Воздушный фильтр

60

Топливный фильтр

40

Масляный фильтр

35

Амортизатор передн./задн.

650/550

Подшипник передн./задн. ступицы

250/180

Шаровая опора

210

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

95/95

Втулка/стойка передн. стабилизатора

60/90

Наконечник рулевой тяги

210

Сцепление, комплект

1100

Помпа

400

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Широкий выбор запчастей на сайте

Chevrolet Epica

От $12 тыс. до $20 тыс.

По данным каталога «Автобазар» Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4815/1807/1450

База, мм

2700

Масса снаряженная/полная, кг

1575/1985

Объем багажника, л 

435

Объем бака, л

65

Двигатели

Бензиновые 6-цилиндр.:

2,0 л 24V (142 л. с.), 2,5 л 24V (156 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

205/60 R16, 215/60 R17

Альтернатива

Hyundai Sonata (NF) 2005–2010 г. в.

Sonata – прямой конкурент Epica. Авто ранних годов выпуска собирали в Корее, а рестайлинговые версии с 2008 года – в Украине (г. Луцк); сборка выполнялась качественно. Хотя есть и дизельные версии, официально у нас продавались только бензиновые. У Sonata более высокий уровень оснащения и качество отделки салона, чем у Epica, ее подвеска – комфортабельнее, а багажник – вместительнее. Sonata надежна, и в ней хорошо сочетаются цена/качество/уровень оснащения/стоимость содержания и ремонта.

от $13,8 тыс. до $22 тыс. Тип кузова 4-дв. седан Габариты Д/Ш/В, мм 4800/ 1830/1470 База, мм 2730 Двигатели 4- и 6-цилиндр. 3 бенз.: от 2,0 л 16V  (144 л. с.) до 3,3 л 24V (233 л. с.) и дизельн.: 2,0 л 16V Turbo (142 л. с.)

Mitsubishi Galant 2004–2009 г. в.

Данное поколение Galant предназначалось для рынка США, там же выпускалось и поставлялось в Украину, Россию и на Средний Восток. В отличие от конкурентов авто, предлагаемые в нашей стране, оснащены только одним бензиновым агрегатом 2,4 л. По динамическим качествам уступает схожим версиям Sonata и Epica; потолок в районе передних сидений низкий, а размер грузового отсека нельзя увеличить из-за нетрансформируемых задних сидений. Обслуживание и запчасти – дороже, чем на Sonata и Epica.

от $12,6 тыс. до $23 тыс. Тип кузова 4-дв. седан Габариты, Д/Ш/В, мм 4865/1840/1485 База, мм 2750 Двигатели 4-цилиндр. бенз.: 2,4 л 16V (158 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.