Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos: Родственники-конкуренты

Эти автомобили – родственники, они продукт корейской компании Daewoo (Aveo с 2000 года в Украине продаются под брендом Chevrolet). Более того, машины сражаются практически за один и тот же сегмент покупателей. Какими же потребительскими качествами они отличаются?

Каждая из моделей представлена несколькими модификациями, но у нас наибольшее распространение получили версии с 4-дверным кузовом седан. Именно их мы и сравним в нашем сегодняшнем материале.

При выборе моделей Chevrolet Aveo и Daewoo Lanos на вторичном рынке следует быть очень внимательными, так как благодаря невысокой стоимости обе модели часто покупали для работы в службе такси. Именно таких автомобилей стоит остерегаться – их выставляют на продажу после жесткой эксплуатации, когда ресурс основных агрегатов уже на исходе. Приобретение бывшего «таксиста» может обернуться его владельцу существенными дополнительными капитало­вложениями в ремонт изношенных агрегатов.

Chevrolet Aveo (Т200) 2003–2006 г. в.
от $6 700 до $9 000 Daewoo Lanos c 1997 г. в.
от $4 000 до $9 900 Цены по данным каталога «Автобазар» Красив, но…

Aveo появился на шесть лет позже Lanos и по сравнению с ним выглядит современнее и привлекательнее. Хотя претензий к исполнению Chevrolet больше. Так, металл ее кузовных панелей мягче и их легко деформировать – например, просто толкая машину. Передний бампер Aveo не снабжен металлическим усилителем и даже при несильном ударе радиаторы «уходят» в двигатель. А еще у этой модели отрывались распорки между задними стойками.

Есть претензии и к оптике Aveo – она не отличается хорошей герметичностью. Отмечены случаи запотевания передних «поворотников» (версии 2003–2005 гг.), передней оптики (2005–2006 гг.) и задних фонарей.

На фоне конкурента салон Aveo оформлен намного интереснее. Зато Lanos внутри просторнее. Замечания к обзорности можно предъявить к обоим авто – у Aveo ее ограничивают передние стойки кузова и высокая «корма», а у Lanos – задние стойки. Шумоизоляция лучше у Lanos.
Из неполадок в оборудовании специалисты фирменного сервиса припомнили случаи перегорания подогрева зеркал заднего вида у Aveo, а у Lanos при неаккуратном использовании регуляторов перераспределения потоков воздуха (резком вращении) ломаются детали их привода. Кроме того, у Daewoo чулок рычага КП может потрескаться уже к 50 тыс. км.

Aveo привлекательнее и внутри. Торпедо выглядит основательней. Настроение создают круглые детали: колодцы щитка приборов, дефлекторы обдува и ручки управления системой отопления и вентиляции. На фоне Aveo салон Lanos выглядит простовато – видно, что автомобиль был создан на 6 лет раньше. Материалы отделки у обеих моделей бюджетные – пластик жесткий, но не скрипучий. Посадка в Aveo выше, чем в Lanos, а вот сам салон – уже. Передние пассажиры будут чувствовать локоть друг друга, а троим сзади тесновато. По сравнению с Aveo задние пассажиры сидят в Lanos полулежа, за счет этого запас места для коленей получился больше. Один на двоих

В арсенале обеих моделей только бензиновые двигатели. Наиболее популярные – 1,5-литровые 8-клапанные. Они у Aveo и Lanos общие, соответственно, имеют одинаковые особенности (см. таблицу резюме).

В целом агрегаты 1,5 л очень долговечны – до капремонта могут выходить 400–500 тыс. км. Эти данные подтверждены даже отечественными таксистами.

Двигатель Lanos отличается повышенным топливным «аппетитом» – в городском цикле 9,5-10,0 л на 100 км, а у Aveo расход топлива на 1,5-2,0 л меньше. Это обусловлено иным программным обеспечением блока управления двигателем и разными передаточными числами КП. Кстати, благодаря этим особенностям Aveo еще и динамичнее своего конкурента.
Вместе с тем, 1,5-литровые агрегаты способны без последствий потреблять и недорогой бензин марки А-92 – это предусмотрено заводом-изготовителем (для перевода на другое топливо нужно только переставить перемычку в специальном блоке). К тому же немало отечественных владельцев обеих моделей для большей экономии устанавливают газовую аппаратуру. Механики заверяют, что эти двигатели вполне нормально работают и на газе.

ГРМ данного агрегата приводится в действие зубчатым ремнем, который необходимо менять вместе с роликом каждые 60 тыс. км. А помпа, задействованная этим же ремнем, способна выходить 2-3 срока его службы.

Кузова Aveo неоцинкованы, и если первый владелец не позаботился о дополнительной антикоррозионной защите, металл может быть сильно поражен ржавчиной. Кузова Lanos частично оцинкованы, и ржавчина появляется либо на экземплярах после аварий, либо на самых старых авто. Где больше проблем?

Обе модели – переднеприводные и, как правило, оснащены механичес­кими коробками передач. Правда, в их арсенале есть и «автоматы», но такие модификации встречаются реже (особенно у Lanos). Конструктивно «механика» одинакова, но, как мы уже упоминали, она отличается разными передаточными числами.

Более надежными зарекомендовали себя АКП Lanos. У Aveo отмечены случаи выходов из строя механизма переключения передач (при этом «автомат» переходит в аварийный режим работы). Кроме того, из-за попадания влаги и грязи в нем окисляются, а затем сгнивают контакты разъемов подключения «мозгов» АКП. Это приводит к сбоям в работе агрегата – передачи переключаются с ощутимыми ударами, а в итоге «сгорают» фрикционы.
Надежнее оказались механические КП Lanos. Общее слабое место обоих типов КП Aveo – потеря герметичности сальников полуосей и разрыв пыльников наружных «гранат» (после замены проблема исчезает). Но самая серьезная неприятность – из-за нарушения момента затяжки лопалась крепежная шпилька подушки коробки передач. В лучшем случае можно отделаться легким испугом, а в худшем – это приводит к серьезным повреждениям КП с поломкой полуосей. В сцеплении Aveo возможен шум выжимного подшипника (заводской дефект).

На вторичном рынке подержанные Aveo в среднем стоят на $300–800 дороже, чем Lanos одинаковых годов выпуска.

390/1700 л/450 кг 390/1700 л/450 кг Не грузите!

По сравнению с Lanos ходовая Aveo чуть жестче, хотя из-за длинноходных амортизаторов и высокого кузова при резком маневрировании у модели Chevrolet возникают более ощутимые крены. Конструктивно подвески схожи, но их детали – разные.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, более долговечна подвеска Lanos. Так, его шаровые опоры служат порядка 100–150 тыс. км, а передние сайлент-блоки рычагов – 150 тыс. км. У Aveo аналогичные детали ходят меньше – 100 тыс. км и 80 тыс. км соответственно. А вот передние сайлент-блоки передних рычагов и «резинки» задних балок у обоих авто считаются «вечными». Стойки стабилизатора «ходят» одинаково 30–40 тыс. км.

Характерная «болезнь» подвесок Lanos – проседание пружин. Причем задние боятся еще и перегрузок – если часто эксплуатировать машину таким образом, пружины могут сломаться. У Aveo таких проблем нет.

Более надежное рулевое у Lanos. У Aveo отмечены течь сальника рулевого вала, выход из строя рулевых тяг. Заменить тяги нельзя – они выполнены вместе с рейкой. Правда, у нас научились реставрировать такие рейки. У Lanos нередко выпадает из гнезда пластиковая втулка рулевого вала. Проблема легко решается путем закрепления ее подходящим хомутом. Со временем возникающий люфт рейки устраняется регулировкой или заменой втулок.
Серьезных неприятностей тормоза обеих моделей не доставляют. Разве что специалисты припомнили случаи выходов из строя у Aveo датчиков ABS. У Lanos антиблокировочная ­система встречается редко.

Слабые места авто Chevrolet Aveo   Из-за перетяжки на заводе у Aveo может лопнуть верхняя крепежная шпилька подушки коробки передач. Рулевые тяги у Aveo несъемные (идут вместе с рейкой). В данном случае придется обращаться к отечественным умельцам. Daewoo Lanos   Со временем у Lanos проседают пружины, а задние, к тому же, боятся перегрузок – могут сломаться. Слабое место 1,5-литровых двигателей Lanos и Aveo – регулятор холостого хода, он часто ­засоряется. Красота или прагматичность?

Chevrolet Aveo подойдет тем, кто хочет иметь недорогую и более современную машину. Эта модель симпатичнее, чем ее конкурент, экономичнее и динамичнее. Daewoo Lanos привлечет более доступной ценой, и запчасти к нему стоят дешевле, салон просторнее, а багажник вместительнее. Меньше замечаний и к кузову, а некоторые узлы и агрегаты доставляют в ходе эксплуатации меньше проблем, чем у Aveo.

История

1997 В Корее стартовал выпуск Daewoo Lanos.
1997 Начата сборка Lanos I в Польше.
1998 Крупно-узловая сборка Lanos I 1,5 л (86 л. с.) в Украине.
2002 Представлена рестайлинговая модель – Lanos II.
2004 Прекращено производство «3-дверки» Lanos I. Cеданы и «5-дверки» продолжают выпускаться.
2008 Налажено полномасштабное производство Lanos в Украине (на «ЗАЗе»).

История

2003 На европейском рынке начаты продажи новой модели – Chevrolet Aveo (индекс кузова Т200), представленной 3- и 5-дверными хэтчбеками, а также 4-дверным седаном.
2005 В начале года – рестайлинг всех модификаций Aveo I. Осенью на Франкфуртском автосалоне представлено новое поколение седана Aveo – индекс кузова Т250.
2006 Начаты официальные продажи седана Aveo (Т250) в Украине.

Ресурс и ремонт Chevrolet Aveo Кузов и салон У Chevrolet Aveo более современная внешность и симпатичный интерьер. Его багажник в походном состоянии больше. На вторичном рынке можно нарваться на «таксиста». Претензий к кузову много: передний бампер слабый, отрывается усилитель между задними стойками, запотевает оптика. Передние стойки и высокая корма ухудшают обзорность, перегорает подогрев наружных зеркал. Силовой агрегат и трансмиссия Мотор 1,5 л имеет хороший ресурс и может работать на бензине А-92. По сравнению с Lanos у Aveo ниже расход топлива и лучше динамика. Версию с АКП найти проще. Потеря герметичности сальника распредвала и прокладки клапанной крышки, отказ термостата, засорение регулятора холостого хода, сбои при резком прибавлении оборотов на непрогретом двигателе, проблемы с обоими типами коробок передач и обрыв шпильки подушки крепления КП. Подвеска, рулевое, тормоза Ходовая отличается неплохим ресурсом. Подвеска более жесткая, а длинноходные амортизаторы допускают большие крены при активной езде. Рулевое отличается несменными рулевыми тягами, течью сальника рулевого вала. В тормозной системе отмечен выход из строя датчиков ABS. Ресурс и ремонт Daewoo Lanos Кузов и салон Lanos привлечет более доступной рыночной стоимостью, чуть ниже и цены на запчасти. Его кузовные панели крепче, а коррозионная стойкость выше. Салон просторнее и его шумоизоляция лучше. Максимальный размер багажника больше. Высокий риск приобрести бывшего «таксиста». В салоне могут сломаться регуляторы перераспределения потоков воздуха и протереться чулок рычага коробки передач. Силовой агрегат и трансмиссия Двигатель 1,5 л отличается высоким моторесурсом и может работать на бензине А-92. По сравнению с конкурентом МКП и АКП – беспроблемные. У Lanos расход топлива выше. В 1,5-литровых двигателях отмечено засорение регулятора холостого хода, отказ термостата, сбои при резком прибавлении оборотов на непрогретом моторе, течи сальника распредвала и прокладки клапанной крышки. Подвеска, рулевое, тормоза Подвеска порадует лучшей плавностью хода и большим ресурсом. В подвесках Lanos отмечено проседание пружин, а задние при перегрузках могут сломаться. В рулевом выпадает втулка рулевого вала и разбиваются втулки рейки. Но их ремонт не сложен. Номинация «Наш рейтинг» Категория Весомость ценки,% Оценка участников обзора, баллы Chevrolet Aveo Daewoo Lanos Стоимость

Запчастей

40

37

40

Автомобиля

60

55

60

Всего

100

92

100

Кузов

Коррозионная стойкость

40

20

35

Состояние деталей, наличие запчастей

20

3

13

Всего

60

23

48

Салон

Качество

10

5

7

Удобство

10

7

7

Простор

15

7

10

Обзорность

10

2

7

Надежность оборудования

15

10

10

Всего

60

31

41

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

10

8

Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями

10

2

4

Грузоподъемность

15

10

15

Всего

40

22

27

Двигатели

Возможность выбора

10

3

3

Надежность

35

28

28

Стоимость обслуж./экономичность

15

15

11

Всего

60

46

42

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

5

Надежность

30

10

30

Всего

40

20

40

Подвеска

Долговечность

30

13

15

Стоимость обслуживания

15

12

15

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

30

35

Рулевое

Долговечность

30

22

30

Стоимость обслуживания

10

4

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

31

45

Тормоза

Долговечность

35

25

35

Эффективность

10

8

8

Всего

45

33

43

Общая оценка 500 328 416

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

  Chevrolet Aveo Daewoo Lanos

Передн./задн. торм. колодки

250/350

190/160

Воздушный фильтр

120

90

Топливный фильтр

50

50

Масляный фильтр

40

40

Помпа

380

380

Амортизатор передн./задн.

450/390

330/310

Подшипник передн./задн. ступицы

250/190

180/150

Шаровая опора

170

140

Рулевой наконечник

180

140

Втулка/стойка  передн.   стабилизатора

50/220

60/160

Сцепление, комплект

750

650

Ремень ГРМ

160

160

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Общие данные

Chevrolet Aveo

Daewoo Lanos

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4235/1670/1495

4235/1680/1430

База, мм

2480

2520

Масса снаряж./полн., кг

1045/1540

1025/1595

Объем багажника, л

375/727

320/960

Объем бака, л

45

48

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,2 л (72 л. с.), 1,4 л (83 л. с.),
1,4 л 16V (94 л. с.),
1,5 л (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.)

1,4 л (75 л. с.), 1,5 л (86 л. с.),
1,5 л 16 V (100 л. с.),
1,6 л 16 V (106 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Шины

175/70 R13, 185/60 R14

155 R13, 175/70 R13, 185/60 R14

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.