Chevrolet Niva: Проверка снегом

В Киеве готовились к инаугурации, в Женеве – к Motor Show, в Ванкувере получали «золото» и «серебро», а мы второй день барахтались в мокром снегу, мечтая о привале. Он ждал за ближайшим леском...

Участников пробега «Снежное приключение» подвела погода – снег в лесах и на полях на севере Украины оказался чересчур мокрым. Но не подвели главные участники теста – послерестайлинговые автомобили Chevrolet Niva, которые вопреки всему преодолели 400 км маршрута Киев – Чернигов – Киев без проблем.

Тактика

Глубокие колеи, оставленные для наших «Нив» проехавшим ранее мощным лифтованным вездеходом на 35-дюймовых колесах, были рыхлыми и скользкими одновременно: даже идти пешком по ним нелегко. Но тем не менее «обутые» в стандартную «всесезонку» «Шеви» пробирались вперед, хотя и не без усилий со стороны водителей.

Приходилось одновременно учитывать несколько факторов. Нужно было избегать чрезмерной пробуксовки (колеса зароются), но и не исключать ее совсем (протектор перестанет самоочищаться). При этом требовалось поддерживать скорость по возможности выше (машине легче «глиссировать» по снежной каше, чем месить ее), но не настолько высокой, чтобы потерять контроль и выехать из колеи (опасность усугублялась неровным грунтом).

Методика

Межосевой дифференциал постоянного полного привода Chevrolet Niva мы блокировали еще при движении по обледеневшим сельским дорогам. При съезде на проселки тем же рычагом включали пониженную ступень «раздатки». В КП при таких условиях в снежных колеях наиболее эффективной оказалась вторая передача: избыток мощности, как на первой передаче, на колеса не передавался, они реже зарывались, буксуя, и в то же время тяги было достаточно для относительно быстрого продвижения вперед.

В таком режиме машина внатяжку проходила даже подъемы и скрытые под снегом канавы, но могла «попросить» первую передачу, если снежная каша при этом оказывалась плотнее обычного.

Сопротивление движению в колее иногда возрастало настолько, что автомобиль при неизменных оборотах двигателя начинал терять скорость. Тут важно было вовремя заметить момент начала критического буксования (без пробуксовки машины практически не двигались) и остановиться, чтобы сдать назад по своей колее метров на 5–10 и штурмовать трудный участок с разгона.

Управлять «Нивой» на бездорожье легко – весь путь с нами преодолела очаровательная ведущая Первого Автомобильного. Помощь

Иногда в подобных случаях злую шутку играл с нами плотный снег, превышающий по глубине 20-сантиметровый клиренс «Нивы»: машина с разгона вылетала на высокий снежный «горб» между колеями и повисала на нем, беспомощно вращая всеми колесами. Тут на помощь приходил идущий следом экипаж – мы сцепляли автомобили тросом и задний задним ходом сдергивал со снежного «подиума» передний.

Гораздо реже «Нивы» буксовали из-за диагонального вывешивания колес: как правило, ходов подвесок хватало, чтобы как минимум три колеса касались опорной поверхности и после раскачки вперед-назад машина могла своим ходом покинуть труднопроходимое место. Если все же мосты «скрещивались» безнадежно, свободные от руля члены экипажа делали поперечную раскачку автомобиля – до тех пор, пока одно из двух вращающихся в воздухе колес не цеплялось за дорогу и не сталкивало машину на ровный участок. Вот тут кстати оказалась новинка – рейлинги на крыше послерестайлинговых Chevrolet Niva (в комплектации GLS). Рассчитанные на нагрузку 100 кг, они служили ручками, держась за которые, мы раскачивали машину.

Все понятно

В результате прошлогоднего рестайлинга улучшены некоторые потребительские качества Chevrolet Niva – обновлены дизайн, оборудование салона. Мы убедились в эффективности новых системы вентиляции и «линзованной» оптики, в пользе рейлингов. К сожалению, никуда не делись некоторые общеизвестные минусы модели – недостаток мощности двигателя, проявляющийся на шоссе при обгонах и подъемах, шумы трансмиссии, тугой рычаг «раздатки», отсутствие версии с автоматической КП.

Но если говорить о нашем снежном марафоне, его итоги оказались предсказуемыми: Chevrolet Niva подтвердила свою состоятельность и как комфортабельный «трассовый» автомобиль, и как покоритель серьезного бездорожья. Под чем и подписываемся.

Смотреть снежное приключение Chevrolet Niva от первого автомобильного

Нюансы бездорожья Подвеска Плюсы
  • Двухступенчатая «раздатка» (отношение ступеней 1,2 и 2,135) обеспечивает высокие тяговые характеристики даже с не очень тяговитым мотором. При низшей ступени в «раздатке» первая передача КП часто оказывается лишней: и на второй можно идти «внатяжку», толкая перед собой снежный бруствер. Блокировка межосевого «диффа» помогает не только на бездорожье, с ней машина лучше держит курс в глубокой снежной каше на асфальте.
Пластик Плюсы
  • «Лобовая» защита нижней части машины – из стали, она прочная и «обтекаемая».
Минусы:
  • Для активной эксплуатации Chevrolet Niva на серьезном бездорожье желательна доводка: задний бампер цепляет за высокий «горб» колеи и рвется, а пластиковый экран под силовым агрегатом не выдерживает жестоких ударов.
Клиренс Плюсы
  • Немалый клиренс (200 мм) позволяет переезжать небольшие бревна и двигаться по дорогам со значительной глубиной колеи. Практически гладкое днище (не считая выступающего глушителя) содействует движению, даже если машина временами «ложится» на снег.
Тяга Плюсы
  • Большие хода подвесок позволяют проходить крупные неровности или выбираться из ям, вырытых при буксовании.
Минусы:
  • Блокировка межколесных дифференциалов повысила бы проходимость – когда подвеске все-таки не хватает хода. Само­блокирующийся «дифф» доступен как тюнинг.
↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.