Chevrolet Spark: Напускная агрессия

Chevrolet Spark новой генерации не выглядит милым, добрым или забавным, как принято в среде конкурентов А-класса. Spark (с англ. – «искра») наделен довольно агрессивной внешностью, хотя на самом деле она обманчива: под капотом – скромные 1,0- или 1,2-литровые моторы.

В Афинах, где проходил первый тест-драйв модели, любят небольшие машинки – на тесных улочках старого города таких большинство. Но эта выделяется в городском потоке. Ярко выраженные грани кузова, острые углы передней оптики, скрытая пара задних дверей – дизайнерам GM-DAT удалось сделать автомобиль заметным на дороге и при этом сохранить фирменную стилистику марки. Более того, «граненый» дизайн не дает оснований отождествлять эту малышку с сугубо женской аудиторией, а ведь многие представители А-класса «грешат» именно этим.

Салон не кажется бюджетным, особенно в топ-версиях. Самая оригинальная деталь интерьера – «мотоциклетный» блок приборов, который двигается вместе с рулем. За счет высокой посадки даже в автомобиле с базой в 2375 мм для ног задних пассажиров есть место.   Мини-эклектика

Мини-автомобиль – бюджетное качество отделки. Этот постулат все чаще оказывается неверным. В салоне топ-версий нового Spark нет и намека на бюджетность. Качественный пластик торпедо освежен яркой вставкой (серебристой или под цвет кузова), опоясывающей переднюю часть салона. В базовой версии она отсутствует, и это заметно портит впечатление.
Дерзкий и эклектичный стиль экстерьера поддерживается и внутри. Самая яркая деталь салона – компактная комбинация приборов, по-мотоциклетному закрепленная на рулевой колонке. Она состоит из двух частей – круглого спидометра и прямоугольного дисплея с графическим тахометром и набором контрольных ламп. Управление воздушными потоками в машинах с климат-контролем очень легкое благодаря небольшому экранчику и удобным кнопкам. Версии с кондиционером довольствуются обычными механическими «крутилками» с пиктограммами. Зато головное устройство штатной аудиосистемы для всех одинаковое. Звучит оно очень неплохо, причем снабжено сразу двумя разъемами для внешних устройств – AUX и mini-USB.

Несмотря на скромную форму сидений, они довольно удачные – устроиться удобно удалось практически сразу. При этом посадка такова, что в потоке машин хорошо просматривается пространство над обычными легковушками – сказывается высота машины в 1522 мм (даже на 2 см выше, стоящего классом выше Aveo). Это здорово помогает ориентироваться. Кстати, большие зеркала заднего вида хоть и шумят на скоростях свыше 80 км/ч, но обеспечивают хорошую обзорность, особенно при маневрировании задним ходом. А если и их окажется недостаточно, на топ-версиях Spark предусмотрен парктроник.

Благодаря скрытой ручке пятидверная машина издали напоминает трехдверку. В Украину будут поставляться модели только с двигателем объемом 1,2 л. Двести «граммов» разницы

Для автомобиля предлагается два варианта двигателей – 1,0 и 1,2-лит­ровые бензиновые моторы мощностью 68 и 81 л. с. соответственно. Коробка передач одна – пятиступенчатая механическая. Она не поражает четкостью работы – включение задней и первой передачи удается не с первого раза. Да и к педальному узлу есть претензии – полноценная площадка для левой ноги не предусмотрена, поэтому ступню приходится ставить наискосок. Двое задних пассажиров размещаются вольготно, не подпирая спинки передних сидений коленями. Третий здесь, конечно, лишний, но если соседи не слишком широкоплечие, можно сносно проехать пару кварталов.

Движок 1,2 л для своего объема довольно мощный – 81 л. с., а крутящий момент в 111 Нм средний в этом классе. По данным производителя, до «сотни» машина с таким мотором разгоняется за 12,1 с, но на первых двух передачах динамика не впечатляет. Как оказалось, наиболее уверенно можно себя чувствовать в динамичном городском потоке на 3-4 передачах в диапазоне примерно 3,5–5 тысяч оборотов. Хотя шкала тахометра заканчивается на семи тысячах, выше пяти мотор раскручивается неохотно, да и необходимости в этом нет – максимум крутящего момента отдается на 4600 об/мин.

Машина с 1,0-литровым мотором на низких оборотах показывает такой же характер, а вот на высоких заметно скучнее своей более объемной версии. Так, если на пятой передаче более мощный мотор разгоняет машину с 80 до 120 км/ч за 26,5 секунды, то с базовым – еще на 12 с дольше! Но в Украину вряд ли будут поставляться модели с литровыми двигателями. Да и стоит быстрая езда дорого. А все «Спарки» имеют максимальный аппетит в 7,0 литра бензина на «сотню».

На загородных прямиках и горных дорожках автомобиль чувствует себя не очень уверенно – не лучшая курсовая устойчивость высокой и короткой машины заставляет постоянно корректировать курс. Средняя по жесткости подвеска не дает автомобилю сильно крениться в поворотах и без ощутимых толчков отрабатывает небольшие заплаты и стыки дорожного покрытия. Это будет очень кстати на украинских дорогах. А пока тесные улочки европейских городов – вот где стихия нового Spark. Малая длина машины и высокая маневренность позволяют пролезать в узких местах, совершать удачные перестроения и парковаться на пятачке. Стандартные 14-дюймовые колеса (можно поставить и 15-дюймовые) позволяют штурмовать средние по величине бордюры, а короткая база и высокий клиренс – не цеплять их днищем.

170 литров багажника в походном состоянии – разве что для мелочевки; для крупных вещей придется сложить сиденья. Задние сиденья складываются по частям, поэтому в машине можно перевозить и габаритный груз, и пассажиров. Максимальный объем багажника – 568 л. Город ждет

В целом новый Chevrolet Spark проявил себя ярким представителем А-класса. Выразительная внешность, качественные материалы, высокая посадка и неплохая комфортабельность не позволят его владельцам чувствовать себя в чем-то ущемленными по сравнению с обладателями более крупных машин. Более того, внимание окружающих им обеспечено. А высокая маневренность и малые размеры сыграют на руку тем людям, которые в основном ездят на машине по центральным и запруженным улочкам мегаполисов. Хотя предыдущее поколение Spark к нам не поставлялось, в Украине дебют новинки готовится на конец года, а европейские покупатели смогут его приобрести уже весной.

Tico, Matiz, Spark

У нового Chevrolet Spark длинная история. Первым представителем А-класса в модельном ряду в то время еще корейской компании Daewoo был Tico. Его наследник – Matiz – пережил рестайлинг и до сих пор производится в Узбекистане и продается в нашей стране. После второго Matiz появился Spark, уже под крылом GM-DAT. Правда, украинцы этой машины не видели – она не поставлялась в нашу страну. Новый Spark – второе поколение модели – начнет продаваться по всему миру с 2010 года.

Резюме Плюсы Минусы
  • Хорошая обзорность
  • Высокая маневренность
  • Качественная отделка
  • Нет площадки для левой ноги
  • Невнятная работа КП
  • Недостаточная курсовая устойчивость

Chevrolet Spark

Общие данные 1,0 1,2

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3640/1597/1522

База, мм

2375

Колея передн./задн., мм

1410/1417

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряжен./полная, кг

939-1053/1355

939-1058/1360

Объем багажника, л

170/568

Объем бака, л

35

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

995

1206

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

50(68)/6400

60(81)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

93/4800

111/4600

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

155/70 R14

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

154

164

Разгон 0–100 км/ч, с

15,5

12,1

Расх. трасса–город, л/100 км

4,2-6,6

4,2–6,6

Гарантия, лет/км

н. д.

Результаты EuroNCAP

4

Мин. стоимость, грн.

н. д.

Сергей Матусяк
Фото автора и Chevrolet

Благодарим компанию «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.