UAZ Patriot, Chevrolet Niva: Мужские игры

Оружие, настоящие внедорожники, военная форма, охота, стрельбы, пейнтбол – да мало ли еще общих интересов у мужчин. В общем, им есть чем заняться и о чем поговорить вдали от цивилизации. Главное, чтобы машины у них были «мужские», дабы позволяли забраться подальше от «гражданки».

Для тех, кто ищет неприхотливый в эксплуатации, довольно простой в обслуживании и ремонте, недорогой, но проверенный настоящий внедорожник, российская техника всегда была основной. Может ли покупатель выбирать между современными вариантами UAZ Patriot и Chevrolet Niva? Вполне.

Патриот и патриотка

УАЗ «родился» в 1954 году в гимнастерке. «Пеленки» у него были только цвета хаки, из обуви – «кирзачи», а «играл» он исключительно с солдатиками. Таким его и воспринимают во всем мире. Вот только конверсия и экономика со схемами буржуазного мира (с которым он всегда и боролся) заставили руководство «родильного дома» в Ульяновске пересмотреть свою политику в отношении «наследников». В 2005 году одна из ветвей генеалогического древа получила имя Patriot. То есть выросший до размеров автобуса автомобиль с внешностью и списком опций, который и не снился его «прадеду», остался верен своим предкам по части проходимости.

Обе машины имеют наружное крепление «запаски» на задней двери. Для «Патриота» предусмотрен мягкий или жесткий чехол в зависимости от комплектации. У «Шеви-Нивы» колпак колеса доступен в базовых версиях. Легкосплавный диск остается у всех на виду.

Багажный отсек UAZ просто огромный. При установленном втором ряде в нем поместятся даже 1,2-метровые карабин «Тигр» или СВД. Patriot берет на борт 9 человек. 4-х – в багажник. Хотя «Беркут» может «утрамбовать» сюда и больше народу. Автомат понадобился для дела, но жаль, что мы отдали АКС. Из-за приклада почти метровый АКМ не помещается в багажник «Шеви-Нивы», когда установлен второй ряд. «Приступок» багажника Chevrolet Niva удобен для отдыха. Погрузочная высота – на 5 см меньше, чем у напарника. На переднем бампере UAZ Patriot есть «подножка». Иначе добраться до 2,7-литрового 128-сильного мотора не так-то просто. Мотор Chevrolet Niva под кожухом выглядит внушительно. Но его объем (1,7 л) и мощность (80 л. с.) остались прежние.

UAZ Patriot такой здоровяк, что не всякая жесткая трава и кустарник дотянется до его лакированных бортов. Да и подножки по бокам служат хорошим буфером. Кстати, они действительно востребованы – иначе попасть в огромный салон или выбраться из него было бы проблематично. Даже не верится, что дорожный просвет машины всего 210 мм. Кажется, что он больше. Просто взбираться приходится на сиденья, расположенные довольно высоко от земли (благо кузов-великан позволяет). Тут же начинаю крутить ручки, регулируя поясничный подпор, высоту и наклон подушки водительского кресла. Но в любом случае посадка такая, что на окружающих смотришь, как из кабины грузовика. Прямо как в сказке: «Высоко сижу, далеко гляжу». Есть еще и люк, но он небольшой, а потому для стрельбы неподходящий, да и с биноклем для наблюдения из него выбираться неудобно.

Взглянем на старых знакомых с непривычной стороны – измерим объемы салонов, багажников и отсеков при помощи… оружия.

Тенью за «старым воякой» с 1976 года следует «Нива». Уже тогда в ней, помимо отличных внедорожных качеств, был сделан упор на высокую комфортабельность. Модель из Тольятти всегда оставалась дружественной к широкой аудитории гражданского населения. Она с небольшими модернизациями выпускается и сегодня. А параллельный курс держит Chevrolet Niva, появившаяся в 2003 году, – продукт российско-американской дружбы ВАЗа и General Motors. Притом оно получает все новую «подпитку».

Изменения, появившиеся в модели 2009 года, хоть и не глобальные, но заметно освежают внешность. Chevrolet Niva обзавелась новой оптикой, а также множеством других усовершенствований. Для вылазки на природу куда важнее увеличившееся число накладок на кузов, а те, что были, стали еще шире. Такая защита от травы и кустарника более действенна. Бампер «Шеви-Нивы» может смело служить опорой для оружия, так как он накрыт удобной пластиковой накладкой. Она же предохраняет окрашенный пластик от повреждения при выгрузке/погрузке тяжестей.

Забираться внутрь салона, как и выбираться – легко. Водительское кресло имеет минимум регулировок, но его конфигурация вполне удачна. Во всяком случае, сидишь в нем довольно плотно.

В «Патриоте» все внушительно – от передней панели до кнопок. При этом пятнистая обивка и двухцветный пластик салона не превращают все в однотонную глыбу. UAZ Patriot с напористостью динозавра расправляется не только с проселками. Без опаски штурмуем за его рулем овраги и болота. В «Патриоте» можно разложить спинки заднего дивана и отдохнуть после длительного перехода. А откинув назад спинки передних кресел, получим два полноценных спальных места. В «Патриоте» два довольно просторных бардачка. Наган и ПМ нормально помещаются в обоих. Хозяин одного из «стволов» в момент болтанки на бездорожье может держаться за ручку. Кондиционер для Patriot предлагается в версиях Limited и Limited+, а вот
автономный отопитель второго ряда – для всех версий. Так что можно согреться, побродив по лесу в холодную погоду. Сложим приклад АКС и убедимся, что вещи длиной до 70 см в отсек под задним диваном УАЗ поместятся запросто. Едем пострелять

Мотор «Патриота» хоть и обладает внушительным 2,7-литровым объемом, развивает мощность в 128 л. с. Неплохую тягу силовой агрегат демонстрирует на низких оборотах, а высокие не вызывают в нем должного энтузиазма. В результате хорошей динамикой Patriot не блещет. Сказывается большая масса и размеры этого «мастодонта». Заметно это и при торможении – здоровенный UAZ замедляется слишком мягко.

К чему еще приходится приспосабливаться, так это к легкому и неинформативному рулю. При его повороте что-то трет в колонке, хотя душераздирающего писка нет. Траекторию все время нащупываешь, а колеса не особо стремятся вернуться в прямое положение и потому приходится им помогать, довольно активно вращая баранку в обратном направлении. Крены при маневрах поначалу вызывают дискомфорт, но потом понимаешь, что на самом деле машина довольно устойчива. Чего никак не ожидаешь от внедорожника с высоким центром масс и огромными ходами подвесок. И хотя на разбитой лесной дороге UAZ сильно раскачивается, но прет вперед, как танк. В подвеске наблюдается хороший запас прочности.

У нынешнего поколения «Патриота» уже не надо выходить из кабины и включать «хабы» на ступицах передних колесах. Достаточно просто перевести рычаг раздаточной коробки в нужное положение, чтобы включить полный привод или добавить к нему еще и пониженную передачу. Помня о большом дорожном просвете, смело направляем машину через овраги.

Обе машины нашли применение в силовых структурах. UAZ как спецназовец идет напролом с экипажем «Беркута», а «Шеви-Нива» по большей части проскакивает улочками с инкассаторами на борту.

Под капотом Chevrolet Niva мотор на один литр меньше (1,7 л) мощностью 80 л. с. Он довольно голосист, а тянет с неохотой. При этом остались в машине подвывания трансмиссии и вибрации двигателя, а также резкие торможения двигателем при сбросе газа. Максимальная отдача заметна в довольно узкой зоне средних оборотов. И если отпустил педаль газа, можешь смело переходить на ступень ниже, иначе темп теряется. Поэтому, хотя вес машины более чем на 650 кг меньше, в динамике она демонстрирует точно такие же показатели – 19 секунд до 100 км/ч, как и напарник. Но в поездке «Шеви-Нива» дарит вполне легковые ощущения. На асфальте вибрация боковых зеркал также довольно сильная. Но все же Chevrolet Niva охотнее и понятнее управляется и замедляется.

Высокий уровень комфорта машина демонстрирует не только на асфальте. Разница практически незаметна даже тогда, когда полным ходом съезжаешь на разбитый проселок. Подвеска с хорошей энергоемкостью отрабатывает все ямы да ухабы, даря практически легковой комфорт.

Так же бесстрашно направляем машину вслед за ее «партнером» туда, где дорог нет вообще. Для этого надо даже меньше усилий. С постоянным приводом на все колеса «Шеви-Нива» чувствует себя на бездорожье очень уверенно. На наиболее сложных участках выручает пониженный ряд трансмиссии и блокировка центрального дифференциала (ее можно использовать так же и на прямой передаче). Оперировать новыми рычагами довольно просто.

Главное – не зацепить днищем какую-нибудь корягу, а насчет пересеченной местности мы спокойны. Машина не очень крупная и пробираться по лесу под низкими ветками позволяет легче. Да и на косогорах не так страшно, ведь центр тяжести и посадка ниже. Как бы ни казалось со стороны, но у «Шеви-Нивы» передний и задние свесы короче на 80 и на 38 мм соответственно. Поэтому углы въезда и съезда у нее на пару градусов больше. А меньшая на 310 мм колесная база уменьшает риск сесть «на брюхо» при преодолении крутых пиков.

Знакомый интерьер «Шеви-Нивы» стал современнее за счет нового руля, рычагов КП, «раздатки» и иного расположения некоторых кнопок. На разбитом проселке Chevrolet Niva показывает отменную энергоемкость подвески и комфорт легковушки. Салон «Шеви-Нивы» выглядит как вполне легковой. Но, по данным нашего главного «измерительного прибора», места
над головой тут меньше, однако дефицита нет. В Chevrolet Niva головное устройство аудиосистемы, так же, как у напарника, придется покупать отдельно. Пока его место заняла полочка, а мы заняли ее. Электроприводы зеркал и подогрев передних сидений уже в базе. Перчаточный ящик в «Ниве» один, но его объема вполне хватает для перевозки не очень крупных вещей. Подстаканник, расположенный возле торпедо «Шеви-Нивы», не очень «цепкий». Бокс между передними креслами открытый. И море по колено

Пробраться там, где дорог нет совсем, а воды по пояс или грязи по колено, UAZ Patriot и Chevrolet Niva вполне по силам. Они как раз и завоевали свою славу именно этим умением. И они его не растратили.

Но оружие следует транспортировать по установленным правилам, а не навалом в багажнике или под сиденьями. Иначе можно очень быстро очутиться уже в другом «Патриоте» и далеко не на водительском месте.

Серьезный инвентарь

В качестве «измерительных» у нас выступают довольно нешуточные «приборы». Карабин «Тигр», сделанный на базе снайперской винтовки Драгунова (СВД), помогает определить размеры салона и багажника, так как является одним из самых длинных (1200 мм) вариантов современного нарезного оружия. Автомат Калашникова складной (АКС-74) попал сюда за свою универсальность и гибкость в изменении размеров – от 700 (со сложенным прикладом) до 940 мм. Ну а для получения более полной картинки мы также задействуем карабин «Сайга-М3», который легко спутать с автоматом Калашникова, американскую винтовку Remington model 700, охотничью двустволку «вертикалку» 12 калибра и «помповик» Winchester. Пистолет Макарова (ПМ) и револьвер «Наган», а также парочка гранат (взяли пейнтбольные во избежание травм на производстве – сами понимаете, за что в суматохе можно дернуть) нам тоже понадобятся.

UAZPatriot Плюсы Минусы
  • Просторнейший салон
  • Огромная пассажировместимость
  • Большущее количество ниш, отсеков и полочек
  • Слабый для такого объема мотор
  • «Бесчувственная» управляемость
Chevrolet N iva Плюсы Минусы
  • Хороший комфорт на любой дороге

  • Приемлемая стоимость
  • Отличный баланс между внешностью и проходимостью
  • Вой и толчки в трансмиссии
  • Не очень много ниш и боксов

Комплектация

 UAZ Patriot

Chevrolet Niva

Электропривод передних стекол

+

+

Кондиционер

+

+

Задние подголовники

2

2

Легкосплавные диски

+

+

Передние противотуманные фары

+

+

Центральный замок/с д/у

+/+

+/+

Иммобилайзер

+

+

Окраска металлик

+

+

Чехол запасного колеса

жесткий

-

Рейлинги на крыше

+

+

Атермальные стекла

+

+

Отделка салона

велюр

кожзаменитель

Автономный отопитель для второго ряда

+

-

ABS

+

-

Люк/с электроприводом

+/+

-

Зеркала с электроприводом/обогревом

+/+

+/+

Сигнализация

+

+

Подогрев передних сидений

+

+

Аудиоподготовка

+

+

Откидные сиденья в багажном отсеке

+

-

Складывающийся задний диван

+

+

Регулировка руля по высоте

+

+

Боковые подножки

+

-

Регулировка водительского сиденья по наклону/высоте

+/+

-/-

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.

156 450

140 500

 

UAZ Patriot

Chevrolet Niva

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/9

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4647/2080/2000

4056/1800/1652

База, мм

2760

2450

Колея передн./задн., мм

1600/1600

1466/1456

Клиренс, мм

210

210

Масса снаряженная/полная, кг

2070/2670

1410/1860

Объем багажника, л

н. д.

320/650

Объем бака, л

87

58

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

2693

1690

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

94 (128)/4400

59 (80)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

218/2500

127/4000

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

пост. полный

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./барабан.

диск./барабан.

Подвеска передняя/задняя

завис./завис.

независ./завис.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

225/75 R16

205/70 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

150

140

Разгон 0–100 км/ч, с

19,0

19,0

Расх. трасса–город, л/100 км

10,4–14,0

8,8–14,1

Гарантия, лет/км

2/50000

1/30000

Периодичность ТО, км

10000

15000

Стоимость ТО, грн.

608

800

Мин. стоимость авто, грн.

126 840

121 970

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит «Группу компаний «АИС» и «Автоцентр на Столичном» за предоставленные на тест автомобили, а так же стрелковый клуб «Сапсан» за помощь в организации съемок

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.