Chevrolet Aveo, Renault Symbol: Почитатели латыни

Компактные семейные седаны выбирают с особой тщательностью. Они должны быть практичными, комфортабельными, вместительными, экономичными и при этом недорогими. Впрочем, желание иметь все, сразу и за умеренную плату старо, как латынь. Ведь именно из этого языка позаимствованы имена нашей тестовой пары.

Седаны B-класса Chevrolet Aveo и Symbol продаются в Украине не первый день, поэтому нам они хорошо известны. Но значение их имен помнят далеко не все. Название корейской модели Chevrolet происходит от латинского глагола aveo – «здравствовать», так древние римляне приветствовали друг друга. Имя же оппонента от – Symbol означает «символ», «знак». Итак, давайте посмотрим, что все-таки лучше – корейское приветствие или французско-турецкий символ. Для этого в очной ставке мы свели седаны Chevrolet Aveo 1.5 с механической коробкой передач и Symbol 1.4 16V с такой же трансмиссией.

Фактор симпатии

Перед нами пара симпатичных машин. Но решение о покупке таких автомобилей не принимается спонтанно, на волне неудержимой страсти, оно диктуется голосом внутреннего калькулятора.

Chevrolet Aveo с большой решеткой радиатора и крупной эмблемой в центре уже стал неотъемлемой частью наших городов и знаком каждому украинцу. Явно пора задуматься о том, чтобы и седан одарить новым фирменным стилем марки, так удачно воплощенным в «хэтче» Aveo. В Китае такой автомобиль уже продается. Судя по всему, не за горами и начало европейских продаж обновленной версии этого бестселлера.

В очередной раз убеждаюсь, что нынешнее поколение Symbol выглядит более целостно и органично по сравнению с предшественником. Благодаря боковому остеклению с дополнительным сектором за задней дверью машина кажется легче, а ее передние фары даже напоминают более дорогую и крупную модель Laguna. Это явно на пользу недорогому седану.

Недорогие и компактные седаны Chevrolet Aveo и Symbol с энергоемкой подвеской одинаково хороши в городе и на проселке.

Просто и аккуратно

Компоновка передней панели в обеих машинах – без лишних изысков. Все предельно лаконично и функционально. Речь о дорогих мягких пластиках в отделке, как и каких-либо оригинальных опциях, здесь не идет. Разве что более разно­образная цветовая гамма панелей Reanault выглядит веселее.

В салоне как Chevrolet, так и посадка довольно высокая, что удобно для города. Размер зеркал и обзор по сторонам неплохой. Практичным решением у обеих машин является и Г-образная форма подголовников заднего ряда сидений. В нижнем положении они совершенно не перекрывают видимость через заднее стекло.

По вместительности салона явным фаворитом является Chevrolet. На передних креслах здесь места больше и по высоте и по ширине, но лишь на пару сантиметров по сравнению с . А вот задние сиденья у Aveo значительно вместительнее. Здесь и по высоте запас больше на существенных 5 см, и для коленей ощутимо просторнее. Как же это можно объяснить, ведь размер колесной базы машин отличается всего на 7 мм? Ответа ждать пришлось совсем недолго...

Важным вопросом при выборе таких машин является не только их пассажировместимость, но и объем багажника. В этом смысле вперед существенно вырывается . Объем его грузового отделения на 186 литров больше! В основном это превосходство объясняется большей на 13 см длиной багажного отсека. В Chevrolet спинка сиденья второго ряда максимально смещена назад, чтобы сделать салон вместительнее, тогда как в задний диван лишь немного ­заходит на колесные арки, а приоритет отдан именно багажнику. Вот куда подевалось пространство, которое отхватили у второго ряда сидений! Удобнее в и то, что у него на 3 см ниже погрузочный порог багажника (68 против 71 см).

В отношении трансформаций наблюдается паритет. Максимальная длина перевозимого груза составляет 165 см у Chevrolet Aveo и 166 см – у Symbol. Да и размер проема при сложенной спинке заднего ряда (складывается целиком у обеих машин) существенно не отличается.

Длинноходная ходовая Aveo не боится плохих дорог, но и быстрых поворотов не любит. Темный пластик отделки делает салон Aveo несколько мрачноватым по сравнению с соперником. Комбинация приборов со светлыми шкалами легко читается. Размер бардачка Aveo довольно скромный, но в салоне есть достаточное количество ниш для мелочевки. У Aveo удобнее регулировать режимы вентиляции и обогрева на высоко расположенном блоке. Хорошо знакомый мотор 1,5 л (86 л. с.) отменно тянет на низких оборотах, но довольно шумный – на высоких. Что можно позволить?

В списке оборудования четырех­дверного Chevrolet Aveo в самой прос­той версии нет ни кондиционера, ни центрального замка, ни подушки безопасности. Все это предлагается в более дорогой модификации – такой, как у нас на тесте. При этом ее цена остается вполне демократичной. Однако что касается дополнительного оборудования, то здесь Aveo дает слабинку. Дозаказать отдельные важные опции нельзя. Они доступны только в отдельных пакетных комплектациях. Например, антиблокировочная система тормозов ABS предлагается лишь для модификаций с автоматической коробкой передач.

В базовой версии Symbol 1.4 16V ощутимо дороже своего соперника (105900 грн. за против 86990 грн. за Chevrolet). Однако и список его оборудования значительно обширнее. Так, модель Symbol 1.4 16V даже в минимальной комплектации предлагает подушку безопасности водителя, легкосплавные диски и кондиционер. Более того, в качестве опции можно дозаказать ABS и подушку безопасности переднего пассажира. И что совсем необычно для машин этого ценового сегмента – в списке опций есть даже климат-контроль. Если же цена такой модели кусается, то Symbol доступен и с более простым, 8-клапанным мотором, который развивает мощность не 98, а 75 л. с. Естественно, динамические показатели такой машины скромнее, список ее базового оборудования намного короче, но и цена умереннее ­(от 90900 грн.). А есть и еще более бюджетная версия – модели Symbol предыдущего поколения (от 79900 грн.), которые пока еще остались на складах дилеров .

Как и соперник, не располагает к быстрым прохождениям виражей. Материалы довольно простые, но благодаря комбинации цветов салон выглядит более уютным. По меркам бюджетного авто, список оборудования непривычно обширен. Данные настроек аудиосистемы и температуры воздуха «за бортом» в выводятся на экран, расположенный по центру торпедо. Двигатель 1,4 л (98 л. с.) проворно раскручивается и обладает неплохой эластичностью. Перчаточный ящик удобен своей большой глубиной. В него легко помещается документ формата А4. Повадки

Конструктивно наша пара бюджетных седанов очень похожа. Передние подвески независимые, задние – полузависимые с балкой кручения. Конструкция в одинаковой степени простая, надежная и эффективная. Даже настройки ходовой похожи. Как Chevrolet, так и обладают хорошей плавностью хода и не боятся ни изъянов асфальтовой дороги, ни съезда на проселок. Подвески с немалыми ходами без труда поглощают энергию ударов даже от существенных неровностей, не срабатывая до отбоя. Отличие Symbol в том, что его ходовая более чувствительна к мелким ямкам, в то время как Aveo их проходит, практичес­ки не замечая. Но при быстром маневрировании ходовая чуть более сбитая. При объезде внезапно возникшего препятствия или, как еще называется это упражнение, – переставке менее склонен к раскачке кузова и глубоким кренам. Впрочем, разница эта ­несущественна.

Органы управления обеих машин легкие и не требуют приложения особых усилий. Но это оборачивается их невысокой информативностью.

У Chevrolеt больше крутящий момент и мотор лучше тянет на «низах». Шестнадцатиклапанный двигатель более оборотистый и выигрывает в мощности.

Крутящий момент или мощность?

Моторы обоих автомобилей подкупают своей хорошей тягой с низких оборотов. Особо этим славится двигатель Chevrolet. Так что езда по городу с минимумом переключений не составляет трудностей. И это неудивительно. Ведь восьмиклапанный агрегат хоть и проигрывает своему шестнадцатиклапанному опоненту в мощности, но по уровню крутящего момента все же впереди. Пик его тяги приходится на 3000 об/мин. В то же время с дальнейшим нарастанием оборотов двигатель Aveo не демонстрирует ощутимого прироста тяги и звук его работы становится излишне назойливым. Так что лучше переходить на более высокие передачи при средних оборотах мотора. Это оправданно не только с точки зрения акустического комфорта, но и расхода топлива. Ведь в заявленные заводом-изготовителем 8,6 л на 100 км в городском цикле на Chevrolet Aveo втиснуться не так-то просто.

Французский силовой агрегат противопоставляет паровозной тяге Aveo на «низах» неплохую стабильность роста мощности с набором оборотов. Мотор легче раскручивается до «верхов», при этом оставаясь не очень громким. К тому же четкость переключения передач немного лучше у французской машины.

Компоновщики по-разному распорядились местом: у Chevrolet просторнее задний ряд сидений, а у больше багажник.

Цифры решают все

Выбирая автомобиль для семьи, важно, чтобы он не только не пробил брешь в семейном бюджете на момент покупки, но и в процессе эксплуатации был экономичным. По затратам на топливо между машинами можно поставить знак равенства. Обе они во время теста употребляли до 10 л/100 км пути в нагруженном городском ­потоке. Следующим на повестке дня стоит вопрос стоимости обслуживания автомобиля. И здесь соперники оказались не такими уж бюджетными. Так, первый заезд на СТO недорогого Chevrolet обойдется в 1400 гривен! Не лучше ситуация с . Его посещение станции заставит владельца выложить сумму в 1385 гривен. Однако на стороне французкой марки существенное преимущество. У нее межсервисный пробег в полтора раза больше, чем у корейского конкурента: 15000 км у против 10000 км у Chevrolet. В ответ Chevrolet предлагает больший срок гарантии – 5 лет против 3-х у . Но ограничение пробега одинаковое – 100 тысяч километров.

За счет большей на 13 см глубины багажника (в походном положении) он у на 186 л больше! У оригинальное расположение кнопки отпирания крышки багажника. Она находится в центре эмблемы-ромба. Чтобы сделать просторнее задние сиденья, у Chevrolet пожертвовали багажником. Его объем для седана невелик – 320 л. Citius, altius, fortius?

Тотального преимущества по всем показателям, как в латинском девизе «Быстрее, выше, сильнее», в нашем тесте ни один из соперников не получил. Chevrolet просторнее в салоне, чуть проворнее на разгоне и самое главное – существенно дешевле. Но оказался тоже не лыком шит. У него выше максимальная скорость, шире список базового оборудования (в том числе касающегося безопасности) и просто огромный багажный отсек. Все это вкупе и делает его победителем. Хотя, как показывают объемы продаж, популярность Aveo в нашей стране в несколько раз выше.

Резюме Chevrolet Плюсы Минусы
  • Ниже стоимость
  • Подвеска менее восприимчива к мелким неровностям
  • Лучше тяга мотора на низких оборотах
  • Хуже шумоизоляция
  • Больше раскачка кузова при резких маневрах
  • Немалая стоимость ТО
Резюме Плюсы Минусы
  • Огромный багажник и меньше погрузочная высота

  • Более широкий список базового и дополнительного оборудования

  • Выше максимальная скорость

     

  • Довольно высокая стоимость версии 1,4 16V
  • Немалая цена ТО

Комплектация

Chevrolet

Renault

ABS

 -

0

CD-ресивер/MP3/динамиков

-/-/2

+/+/2

Маршрутный компьютер

 -

Кондиционер/климат-контроль

+/0

+/0

Крепления для детского сиденья Isofix

 -

 +

Наружные зеркала с электроприводом/подогревом

+/-

+/+

Подушек безопасности

1

2

«Противотуманки»

 +

Регулировка руля по углу наклона

 +

Упр. на руле (подрулевое) аудиосистемой

 -

 +

Усилитель руля

 +

Центральный замок

 +

Электропривод передних/задних стеклоподъемников

+/-

+/0

Стоим. тест. авто в данной комплектации, грн.

86990

105900

Общая оценка Chevrolet Renault Кузов

Пространство впереди и удобство сидений

15

6

5

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

8

Обзорность

25

13

13

Размер багажника/грузоподъемность

25

9

13

Качество отделки и подгонка деталей

10

5

6

Качество шумоизоляции

15

10

15

Климатический комфорт

15

4

7

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

19

18

Оценка

150

75

85

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

25

24

Максимальная скорость

25

10

11

Работа КП

10

5

6

Эластичность

15

9

8

Расход топлива

25

20

20

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

9

11

Устойчивость

20

9

11

Тормоза

30

18

19

Маневренность

10

15

14

Оценка

200

123

127

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

54

45

Безопасность

30

5

5

Оборудование

10

4

7

Потеря стоимости

7

5

5

ТО и эксплуатационные расходы

10

1

2

Страхование ОСГПО

6

6

6

Налог (транспортный сбор)

12

11

11

Гарантия

10

6

5

Оценка

150

92

86

Общая сумма 500 290 298

Место

2

1

 

Chevrolet Aveo 1.5

Renault Symbol 1.4 16V

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4325/1710/1505

4261/1639/1439

База, мм

2480

2473

Клиренс, мм

150

140

Масса снаряженная/полная, кг

1120/1510

956/1500

Объем багажника, л

320/725

506/н. д.

Объем бака, л

45

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

R4/4

Объем, см куб.

1498

1390

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

63 (86)/5600

72 (98)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

130/3000

127/3750

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск./бараб.

диск./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

185/55 R14

175/65 R14

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

176

185

Разгон 0–100 км/ч, с

11,1

11,5

Расх. трасса–город, л/100 км

6,1–8,6

5,4–9,9

Гарантия, лет/км

5/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

15000

Стоимость ТО, грн.

1400

1385

Мин. стоимость авто, грн.

78800

105900

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Автоцентр на Столичном» и «Рено Украина» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.