Chevrolet Aveo, Hyundai Getz: Малыши-крепыши

Сравнительно недорогие юркие хэтчбеки В-класса всегда хорошо продавались, чем выручали свои компании. Надежды Aveo на то, что модель Getz заменят в Украине более дорогим, а потому и неконкурентным i20, не оправдаются минимум год. И еще немало бензина утечет при выяснении отношений старых знакомых.

Оба автомобиля пережили обновление, но их техническая начинка осталась прежней. И нынешняя, и предыдущая модели хэтчбека Chevrolet Aveo продаются с одним 1,5-литровым (86 л. с.) мотором. Для теста мы выбрали новую и самую дорогую 5-дверную версию с АКП. Стоит такой «автоматический малыш» 94800 грн.

Hyundai Getz предлагает два двигателя – объемом 1,4 и 1,6 литра. Но мы остановили свой выбор на меньшем, так как машина с таким мотором ближе к конкуренту по мощности (95 л. с.) и стоимости – Getz с автоматической трансмиссией при пересчете по курсу НБУ на время теста обходился в 106029 грн. Разница больше 11000 грн. обусловлена не только более мощным двигателем. Пробежавшись по списку оборудования, видим, что Getz предлагает пассажирский airbag, кожаную оплетку руля и рычага АКП, три подголовника для второго ряда и электропривод стекол задних дверей.

При резких маневрах мягкая подвеска Chevrolet сначала сильно сжимается, допуская глубокий крен, а потом буквально отстреливает Aveo, вызывая лишние колебания. Салон Chevrolet выглядит простовато. На фото не видно, но пластик имеет разную фактуру, что делает панель не такой скучной. Регулировка зеркал осуществляется с торпедо. Подача информации проста и лаконична, хотя цифры могли бы быть и покрупнее. Ручки дверей в малыше Aveo такие же, как у старших моделей Chevrolet. Когда берешься за составную ручку, серебристая накладка играет и поскрипывает. Автоматическая трансмиссия Aveo имеет «зимний режим» Hold. Можно так же, как у конкурента, выбрать одну или две ступени для переключения. Сиденья Chevrolet более мягкие. Подушка длиннее и обеспечивает лучшую поддержку ног. Практичней и удобней...

Процесс посадки за руль обеих машин удобный и естественный. Кресла в Chevrolet Aveo более мягкие. Они оснащены минимальным количеством регулировок, но посадку предлагают глубже и лучше поддерживают ноги. Сиденья в Getz заметно жестче, поэтому менее комфортные, к тому же спинка у них очень плоская. Зато покрутив барашки на боковине подушки, можно настроить высоту ее передней и задней частей.

Салоны автомобилей собраны неплохо. Chevrolet предлагает дверные ручки под удобный хват. Но когда за них берешься, чувствуется, что обе половинки немного «играют» и скрипят. Getz же недобирает свой балл за открытые саморезы в картах дверей.

Салоны по размеру примерно одинаковы, но в Chevrolet чуть больше места спереди, а в Hyundai – сзади. Задний диван в Aveo имеет всего два неубирающихся подголовника и складывается только целиком, за что автомобиль и наказан штрафными баллами. В Hyundai подушка сзади коротковата, но выбираться из него легче, так как дверной проем внизу шире. Диван же в Getz складывается раздельно, так что при необходимости можно и груз на борт взять покрупнее, и пассажиров сзади посадить.

Кроме того, багажник Hyundai просторнее и имеет по бокам отсеки для небольших вещей. Его также легче загружать, так как погрузочная высота на 3 см меньше, а задний бампер сверху накрыт неокрашенным пластиком. В грузовом отсеке Chevrolet есть фирменный резиновый коврик (предлагается отдельно), который легко чистить и даже мыть.

Более жесткая подвеска делает Hyundai Getz стабильнее и азартнее в управлении. Но прикусывающий руль снижает удовольствие. Салон Hyundai не выглядит как однообразная серая глыба благодаря серебристым вставкам, а также яркой отделке сидений и руля. Кожа на ободе скользкая. Отдельного зимнего режима АКП Getz не имеет. Зато позволяет ограничивать число ступеней. Приборов у Getz меньше. Нет информации о температуре охлаждающей жидкости. Во всех комплектациях Getz предлагает электрические стеклоподъемники для всех дверей. Отдельного зимнего режима АКП Getz не имеет. Зато позволяет ограничивать число ступеней. Быстрее и азартнее...

Chevrolet оказывается заметно динамичнее своего оппонента. Его двигатель большего объема обладает немного большим крутящим моментом. «Восьмиклапанник» лучше тянет на низких и средних оборотах. Да и коробка в Aveo более расторопная. В момент кик-дауна она срабатывает быстрее, хотя потом «движок» раскручивается спокойнее, чем в Hyundai. В Getz мотор очень лихо раскручивается на низких передачах, но перед этим при резком продавливании педали газа коробка берет паузу. Заезжать на заправку придется реже на Hyundai, так как у него расход топлива ниже.

В Aveo на неровностях слышны негромкие скрипы и дребезжание двери багажника. Это вынуждает нас снять баллы с автомобиля. Хотя на такой дороге этот хэтчбек комфортнее. Он легче расправляется с выбоинами и стыками. Подвеска хорошо глотает дефекты, в то же время хлопая по ним колесами. На кузове отдаются толчки только от больших горбов. Например, на «лежачих полицейских» заднюю ось подкидывает примерно так же, как и на Hyundai.

Chevrolet еще совсем недавно не имел серьезных соперников. Но в последнее время все больше набирает обороты как раз Hyundai.

Getz на наших дорогах немного трясет, но даже на довольно крупных ямах эта машина ограждает своих пассажиров от жесткого удара. И увернуться от ямок на Hyundai проще. Благодаря более жесткой ходовой и широкой колее он не допускает сильных кренов даже на более узких и высоких шинах. Маневр «переставка» автомобили могут выполнять на одной скорости, но ведут себя по-разному.

Руль в Aveo более легкий, поэтому при резком повороте на нем сильнее заметно возрастание усилия. При этом машина сильно кренится, мягкая подвеска сжимается, а потом словно отстреливает заднюю часть. Как следствие – резкий «хлыст» заноса и лишние колебания при выравнивании авто.

Hyundai более прогнозируем, но его руль обшит скользкой кожей, и усилия к нему нужно прилагать больше. При переборе скорости Getz склонен скользить передней осью, занос же возникает только при откровенно быстром перестроении под сброс газа. В довольно глубоком заносе автомобиль с запаздыванием реагирует на добавление газа, а потому долго скользит боком. Быстро стабилизировать обе машины мешают и «прикусывающие» при резкой смене направления вращения руля гидроусилители.

Резкие маневры на скорости, выше разрешенной в городе, не совсем удаются малышам, а замедляются они неплохо. Автомобили не оборудованы ABS, но момент начала блокировки колес в них хорошо ощущается.

В Aveo диван складывается только целиком. Интересно, а ремни безопасности закреплены в багажнике, чтобы ими можно было и груз фиксировать? Ровный пол и никаких ремней. Багажник Getz более функциональный, так как имеет больший объем и ниши по бокам для небольших вещей. Только с таким 1,5-литровым мотором мощностью 86 л. с. и крутящим моментом 128 Нм предлагается Aveo хэтчбек. Мотор Hyundai чуть меньшего объема (1,4 л) развивает большую мощность – 95 л. с. и меньший крутящий момент – 125 Нм. На любой вкус

В некоторых дисциплинах машины шли крыло в крыло. Chevrolet Aveo вырвался вперед благодаря лучшей динамике, высокой плавности хода и более быстрой работе АКП. Успех существенно укрепила гораздо меньшая стоимость. Автомобили с данными силовыми агрегатами выпускаются только в одной комплектации. Но Hyundai Getz предлагает список оснащения обширнее, за что и набирает больше баллов. А так как часть оборудования касается безопасности, то и по этому показателю Getz впереди. Он также заметно обогнал конкурента по удобству использования багажника. И еще Getz более азартный в управлении.

Резюме Chevrolet Aveo Плюсы Минусы
  • Более комфортная подвеска
  • Легче в управлении
  • Ниже стоимость
  • Больше шумов от неровностей
  • Меньше места сзади
Резюме Hyundai Getz Плюсы Минусы
  • Шире список оснащения
  • Больше и удобнее багажник
  • Лучше обзорность
  • Слабая динамика
  • Меньше места впереди

 

Chevrolet Aveo

Hyundai Getz

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3920/1680/1505

3825/1665/1490

База, мм

2480

2455

Колея передн./задн., мм

1450/1410

1460/1440

Клиренс, мм

150

160

Масса снаряженная/полная, кг

1203/1540

1143/1558

Объем багажника, л

220/980

254/977

Объем бака, л

45

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

R4/4

Объем, см куб.

1498

1399

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

62 (86)/5600

70 (95)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

128/3000

125/3200

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

4-ст. авт.

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск./бараб.

диск./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

185/55 R15

175/65 R14

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

170

167

Разгон 0–100 км/ч, с

11,9

13,9

Расх. трасса–город, л/100 км

6,1–8,6

5,0–9,1

Гарантия, лет/км

5/100000

5/100000

Периодичность ТО, км

10000

15000

Стоимость ТО, грн.

1200

900

Мин. стоимость, грн.

94800

106029*

* По курсу НБУ на 30.04.2009 г.

Комплектация

Chevrolet Aveo

Hyundai Getz

Регулировка руля по высоте

+

+

Активные подголовники

-

+

Детские замки

+

+

Эл. привод стекол дверей передних/задних

+/-

+/+

Эл. привод/обогрев зеркал

+/+

+/+

Кондиционер

+

+

Регулировка ремней безопасности по высоте

+

+

Иммобилайзер

+

+

Футляр для очков

-

+

Задние подголовники

2

3

Задний спойлер

-

+

Подогрев заднего стекла/стеклоочиститель

+/+

+/+

Центр. замок/дист. упр.

+/+

+/+

Передние «противотуманки»

<+/strong>

+

Подушка безопасности водителя/пассажира

+/ -

+/+

Аудиоподготовка

+

+

Кожаная оплетка руля/рычага АКП

-/-

+/+

Пакет «Плохая дорога»

-

+

Мин. стоимость, грн.

94800

106029*

Общая оценка

Chevrolet Aveo

Hyundai Getz

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

7

6

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

10

Обзорность

25

16

18

Объем багажника, трансформации

25

7

9

Качество отделки и подгонка деталей

10

4

4

Качество шумоизоляции

15

5

5

Климатический комфорт

15

6

4

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

21

17

Оценка

150

75

73

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

23

19

Максимальная скорость

25

9

9

Работа КП

10

7

5

Эластичность

15

8

8

Расход топлива

25

20

20

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

10

10

Устойчивость

20

12

12

Тормоза

30

15

15

Маневреность

10

6

5

Оценка

200

113

106

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

47

43

Безопасность

30

2

6

Оборудование

10

3

5

Потеря стоимости

7

4

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

2

4

Страхование ОСГПО

6

6

6

Налог (транспортный сбор)

12

11

11

Гарантия

10

6

6

Оценка

150

81

85

Общая оценка 500 269 264

Место

1

2

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Автоцентр на Столичном» и «Хюндай Моторс Украина»
за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.