Chevrolet Lacetti, Hyundai Elantra: Чьи козыри сильнее?

В Украине дебютирует Hyundai Elantra четвертого поколения. Нам удалось познакомиться с машиной до ее официальной премьеры. А чтобы лучше оценить возможности новинки, в конкуренты ей выбрали очень популярный в нашей стране седан Chevrolet Lacetti.

Несмотря на то что Chevrolet Lacetti на украинском рынке уже не первый год, его позиции по-прежнему очень сильны. И сдвинуть одного из лидеров продаж седанов С-класса с пьедестала очень сложно. Попытается ли отыграть банк покупательских кошельков новая Elantra?

Когда мы писали об этом автомобиле в первый раз (АЦ № 25'2006), то назвали его «козырной картой» корейской компании. Действительно, ее продукция уверенно набирает обороты и на равных борется не только с «земляками», но и с «японцами» и «европейцами». Правда, такой козырь корейских машин, как невысокая цена, порой оказывается битым, например, тем же Chevrolet. И, конечно же, чтобы надежно перекрыться, у Hyundai должен быть сильный прикуп.

Очередной расклад

Один из секретов популярности Chevrolet Lacetti в том, что у него «длинная масть»: машина предлагается сразу с тремя типами кузовов – хэтчбек, универсал и седан. Последний в нашей стране пользуется наибольшей популярностью. Для борьбы Hyundai Elantra четвертого поколения применила действенный прием – свою новую внешность, благодаря которой она выглядит свежо, импозантно и дорого. Выделяющаяся поясная волна придает кузову пластичности, оптика – солидности. В темноте сзади ее даже можно перепутать с Toyota Camry или Corolla последних поколений. А вот Chevrolet Lacetti ни с кем не перепутаешь, настолько хорошо знакома эта машина.

Elantra стала короче своей предшественницы. Правда, всего на 2 см. И теперь она длиннее седана Lacetti всего на 5 мм. А вот база Hyundai выросла на 40 мм и составляет 2650 мм, что на 50 мм больше, чем у Chevrolet. Заметно преимущество Elantra по ширине (+50 мм) и высоте (+45 мм).

На улице потеплело, и подогрев передних сидений уже неактуален. Но приятно, что Hyundai Elantra заботится о водителе и переднем пассажире – для них «грелки» предложены в стандарте, как и электрические приводы стекол всех дверей (в Lacetti – только передних) и наружных зеркал. К регулировкам последних в Elantra прибегаешь реже, так как ее зеркала крупнее и имеют асферический сектор, увеличивающий обзор.

В Elantra встречаем совершенно новую комбинацию приборов и переключателей. Причем времени на адаптацию не требуется, так как три круглые ручки управления кондиционером расположены на старом месте – посередине развернутой к водителю центральной консоли.

По центру передней консоли Chevrolet расположена крупная «двухдиновая» магнитола. Она совместима с CD-чейнджером, но его надо устанавливать отдельно. Отметим, что тестируемый автомобиль выпущен до января 2007 года. Новые машины в базе идут уже без головного устройства.

В прикупе у Hyundai Elantra корейская сборка, современная внешность и более мощный мотор. Но ее базовая версия на 18500 гривен дороже.

Удобная конфигурация водительского места в каждой из машин достигается разными способами. В Elantra – за счет регулировки руля не только по высоте, но и по глубине – можно отодвинуться назад. Пересаживаюсь в Lacetti, где руль регулируется только по углу наклона (в двух направлениях он перемещается в версии с АКП), но устраиваюсь не менее удобно. Все благодаря тому, что в этой машине легко отрегулировать не только высоту, но и наклон подушки сиденья.

Если сравнивать задние диваны, то по ширине в плечах силы противников равны. В Lacetti на пару сантиметров длиннее подушка.

Распасы

Главная ударная сила в ряду Chevrolet Lacetti – модели с 1,6-литровыми двигателями мощностью 109 л. с. с механическими КП. В ответ Hyundai Elantra демонстрирует более сильную карту – двигатель аналогичного объема этой машины выдает 122 л. с. К нему можно запросто прикупить не только «механику», но и «автомат». Мы же выдерживаем паритет – обе тестируемые машины с механическими КП. Рычаг коробки в Elantra обладает чуть меньшим ходом. В Lacetti из-за далеко расположенных друг от друга передач иной раз при быстром переключении не попадаешь в нужную. Впрочем, эластичный мотор хорошо подстраховывает «коробку». Он исправно тянет на «четвертой» вместо «второй» и на «пятой» вместо «третьей». Конечно, без задора, но и не задыхается. Для максимально динамичного движения и лучшей отзывчивости мотор Lacetti приходится выкручивать за 4000 об/мин.

Чем ответит Elantra? Ее силовой агрегат не менее уверенно тянет с «низов». При этом раскручивается он веселее, еще больше любит высокие обороты и, видимо, не в силах скрыть эмоции, громче поет свою «песню». С таким мотором Hyundai разгоняется быстрее почти на 2,5 секунды.

Chevrolet Lacetti оборудована обычным гидроусилителем. Поэтому руль машины тяжелее на малых скоростях. Зато в поворотах он в любой момент обеспечивает обратную связь.

Электрический усилитель руля в Hyundai помогает легко вращать «баранку» на парковках. С увеличением скорости она наливается «правильной» тяжестью, а при небольших углах поворота упругим сопротивлением помогает точно чувствовать машину. Но только закладываешь вираж покруче, например, двигаясь по круговым развязкам путепроводов, реактивное усилие резко падает – руль становится невесомым, обратная связь с колесами пропадает. Словно «компьютерным» рулем управляешь «виртуальными» колесами. В Chevrolet Lacetti руль проще. В стандарте он не имеет кожаной обивки, зато нормально держится

в руках, а гидроусилитель всегда обеспечивает обратную связь. Правда, маневрируя в стесненных условиях, приходится орудовать более тугой баранкой.Ямы, неровности, колдобины и даже жесткие выбоины подвеска Hyundai Elantra воспринимает мягче. Chevrolet Lacetti реагирует на них более жестко. В такой момент чувствуешь себя не так комфортно, зато за ходовую переживаешь меньше.Вскрываемся

Характер машин хорошо просматривается в их внешности. Hyundai Elantra – элегантный и хорошо оснащенный. Поэтому более дорогой – возможно, до тех пор, пока не будет налажена сборка Elantra в Украине. Hyundai легче откликается на все действия водителя и старается максимально облегчить процесс управления. Машина располагает к плавной езде. Ах, как это сочетается с ее внешностью! Педали и руль в Chevrolet Lacetti чуть туже. Реакции автомобиля более резкие, как и линии его кузова.

Резюме Ниже стоимость Более тихий на больших оборотах мотор Для 1,6-литровой версии не предусмотрена АКП
Резюме
Быстрее реакции и разгон Богаче комплектация базовой версии Слабая информативность руля в поворотах
 Комплектация   Chevrolet Lacetti Hyundai Elantra Подушки безопасности 2 2 ABS + + Кондиционер + + Электропривод наружн. зеркал/обогрев +/+ +/+ Электропривод стекол передних/задних +/- +/+ Подвод холодного воздуха в бардачок + - Подогрев передних сидений - + Регулировка руля по высоте/глубине +/- +/+ Регулировка сиденья водителя по высоте/наклону ++/ +/- Центральный замок с д/у +/- +/- Иммобилайзер + + Кожаная обивка руля - + Магнитола + - Складывающиеся задн. сиденья (40:60) + + Стоим. тест. авто, грн. 77500 96000
  Chevrolet Lacetti Hyundai Elantra Общие данные Тип кузова седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4500/1725/1445 4505/1775/1490 База, мм 2600 2650 Колея передн./задн., мм 1480/1480 1485/1475 Клиренс, мм 160 160 Масса снаряж./полн., кг 1180/1660 1200/1740 Объем багажника, л 405/н.д. 415/800 Объем бака, л 60 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. бенз., с распр. впр. Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1598 1591 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 80 (109)/5800 89 (121)/6200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 150/4000 156/4600 Трансмиссия Тип привода передний передний КП мех. 5­ст мех. 5­ст Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. Усилитель гидро электро Шины 185/65 R14 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Макс. скорость, км/ч 185 182 Разгон 0–100 км/ч, с 12,4 10,0 Расх. трасса­город, л/100 км 6,0–9,1 5,7–9,1 Гарантия, лет/км 5/100000 5/100000 Периодичность ТО, км 10000 10000 Стоимость ТО, грн. 730 650 Минимальная стоимость автомобилей, грн. 77500 96000 * По курсу НБУ на 20.03.07

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» и «Хюндай Моторс Украина» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.