Chevrolet Aveo: На полпути к обновлению

Серым туманным днем мы пробирались по запруженным машинами улицам Киева. Неприметный среди тысяч участников движения, наш автомобиль не притягивал взоры: еще один Chevrolet Aveo из огромного числа себе подобных. Тем не менее, он отличался от других…

После того как на Франкфуртском автошоу показали Chevrolet Aveo II, многие украинские автолюбители предвкушали появление новой машины. Но ее придется подождать. А пока на рынок вышли автомобили первого поколения, подвергшиеся фейслифтингу. Для них теперь предлагается более простая комплектация, благодаря чему стоимость авто опускается ниже 11000 долларов. К тому же, до Нового года проходит акция, и с каждой последующей неделей скидка при покупке машины уменьшается на 50 долларов. Так что не будем тянуть с тест-драйвом.

Новые «глаза»

Только в нынешнем году в Украине было продано без малого 13 тыс. Chevrolet Aveo первого поколения. Сложно представить человека, которому незнакома внешность этого седана В-класса, разработанная известным ателье ItalDesign. На первый взгляд кажется, что Aveo не изменился. Но на самом деле он лишился стоящих особняком горизонтальных указателей поворотов. Теперь все элементы головной оптики с оригинальными габаритными огнями в виде трех горизонтальных полосок собраны под общим стеклом. Такие фары всегда устанавливали на аналог Aveo для европейского рынка – Daewoo Kalos. Недавно они появились и на украинских хэтчбеках. Теперь пришло время седану обзавестись иными «глазами». Именно поэтому назвать оптику новой нельзя и при беглом рассмотрении она кажется знакомой.

Скромность удешевляет

На первый взгляд, салон тоже не изменился. Новые материалы и цвет отделки способен заметить разве что тот, кто постоянно ездит на «старой» машине, а тут пересел в «новую». Я же скорее отмечаю, что руль стал красивее и спортивнее.

Поскольку нам был интересен автомобиль в самом простом оснащении, то на отсутствие регулировки высоты руля и сиденья жаловаться не будем. Хотя максимально комфортно устроиться не получается. Кресло расположено довольно высоко, а передняя панель большая. Вот и выходит, что сидишь, словно в микровэне. Впрочем, это облегчает обзор в городской толчее. К габаритам все равно приходится какое-то время привыкать. Покатые короткие капот и багажник совершенно не просматриваются, а помехи в зеркалах сильно приближены. Иной раз при маневрировании задним ходом их хочется перенастроить. Электрическая регулировка правого – удобная функция, но для самой простой версии не предусмотрена. Так что приходится тянуться через салон.

А вот лючок бензобака и багажник открываю, не вставая с места, – удобно, ничего не скажешь.

Приоритет комфорту

Для машины по-прежнему предлагается только один мотор объемом 1,5 л. Его 86 «лошадок» и 130 Нм вполне достаточно для городской езды. Движок неплохо тянет с низов. Переключаясь на более высокие передачи при малых оборотах, чувствую уверенную тягу. Машина хорошо ускоряется на низах и довольно легко набирает обороты, но на верхах мотор «тухнет». Звук работы силового агрегата практически не доносится. На высоких скоростях больше слышна аэродинамическая «песня» зеркал и шин.

Chevrolet Aveo уверенно «стоит» на загородной трассе и легко управляется. И только траекторные рыскания при порывах ветра заставляют покрепче держать руль. Кузов обладает большой парусностью, а вся опора – узенькие колеса с покрышками 185/60 R14. Начиная со 130 км/ч, «дворники» испытывают недостаток прижимной силы, и когда их включаешь, «скачут» по стеклу. Не мешало бы оборудовать щетки специальными спойлерами.

Маневрировать на Chevrolet Aveo на маленьких скоростях помогает гидроусилитель. «Баранка» немного туговата, но на высоких скоростях это уменьшает вероятность случайных подруливаний. К тому же, автомобиль спокойно и мягко совершает маневры и при этом цепко держится за асфальт. Вот уж действительно приятная неожиданность. Помнится, раньше эта машина в ответ на резкую работу рулем сильно кренилась и проваливалась в занос. И вот сегодня на мокрой дороге испытательного полигона Aveo демонстрирует отличную устойчивость. Неприятных сюрпризов не преподносит. При передозировке газа сползает передком наружу поворота. Если раскачать машину в момент скоростных маневров, то занос возникает неглубокий и легко корректируется.

При этом ходовая Aveo удивительно комфортна. Она потрясающе справляется со всеми дефектами покрытия. По разбитой дороге недалеко от дома с такой уверенностью и скоростью я в последний раз проезжал на Land Cruiser. А тут недорогой седанчик на скромных колесиках упруго, мягко и бесшумно демпфирует даже крупные неровности!

Спокойный характер

Для водителя, предпочитающего активный стиль вождения, лучше, чтобы руль и педали были более упругими, усилия на них возрастали пропорционально нажатию, а передачи включались четче. Но, по сути, придраться сложно. Особенно если учесть тот факт, что Chevrolet Aveo в основном предназначен для спокойной городской повседневной езды. А для этого комфортный в движении и легкий в управлении неприхотливый недорогой седан как раз подходит.

 Комплектация

Дистанционное открывание багажника и лючка бензобака Иммобилайзер Тонированные стекла Складывающаяся спинка заднего сиденья Г/у Ц/з Обогрев заднего стекла Колпаки колес Корректор фар Выдвижные подстаканники Радиоподготовка


Комфортная и энергоемкая подвеска Тяговитый на низах мотор Хорошая устойчивость при маневрах Скромное оснащение Рысканья при боковом ветре
 Chevrolet Aveo Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4235/1670/1495 База, мм 2480 Колея передн./задн., мм 1450/1410 Клиренс, мм 160 Масса снаряжен./полн., кг 1045/1540 Объем багажника, л 320/727 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1498 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 64(86)/5600 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 130/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./барабан. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель гидро Шины 185/60 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 176 Разгон 0 – 100 км/ч, с 11,1 Расх. трасса-город, л/100 км 6,1 – 8,6 Гарантия, лет/км 2/50000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 650 Цена тестируемого автомобиля 51775 грн. Мин. стоимость с мотором 1,5 л 51775 грн.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит «Парк тестовых автомобилей» корпорации «Укравто» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.