Chevrolet Aveo и Dacia Logan: Кто народнее? - Автомобильный справочник





Chevrolet Aveo и Dacia Logan: Кто народнее?

Безоговорочным лидером продаж в Украине среди компактных седанов до недавних пор был Chevrolet Aveo. Но с появлением Dacia Logan, которое взбудоражило весь автомобильный мир, ситуация может измениться. Итак, бой начинается!

Противники, замершие в разных углах ринга, жаждут вступить в схватку. Но мотивация у них разная. Logan, одетый в белую форму, полон желания доказать свою состоятельность. О создании нового бюджетного седана под кодовым именем X-90 концерн , владеющий Dacia, заявил еще в 2002 году. И пусть получившаяся в процессе реализации упомянутого проекта машина даже в самой простой версии стоит не обещанные изначально 5000 евро, а с учетом растаможки 7450 евро (с мотором 1,4 л), все равно ее цена очень привлекательная. Зная, что встречают по одежке, Logan прибыл на схватку с мотором 1,6 л и в самой богатой из трех возможных комплектаций – Laureate. Кроме нее, существуют еще базовая Base и средняя Ambiance.

В другом конце ринга, в синей форме, хорошо знакомый нам Chevrolet Aveo 1.5 в самой простой и популярной версии SE. Много рассказывать о нем нет необходимости, достаточно лишь изучить статистику продаж. По итогам полугодия Aveo входит в тройку самых продаваемых машин в Украине! Согласитесь, соблазн занять его место весьма велик. Поэтому Aveo нужно приложить максимум усилий, чтобы защитить свое «место под солнцем». Волноваться «действующему лидеру» стоит уже потому, что при более объемиcтом моторе Dacia 1.6 в «минимальной» для этого мотора комплектации Ambiance (Base – только для 1,4 л) стоит дешевле Aveo 1.5 SX на 850 евро! Однако за эти деньги Aveo довольно богато оснащен. Но обо всем по порядку. Сначала оценим внешние данные соперников.

Первый раунд. Работа по корпусу

Хоть эта пара и рассчитывает завоевать сердца покупателей одного достатка (ценовая категория 8 – 12 тысяч евро), но уже по внешности автомобилей видно, что каждый из них выбрал свою дорогу для достижения этой цели. Так, дизайн Dacia Logan кажется более свежим как по объективным причинам, ведь его дебют в Украине только-только состоялся, так и по субъективным – таких машин на дороге еще очень мало и они не успели примелькаться. Logan привлекает к себе внимание благодаря крупной решетке облицовки радиатора, небольшим трапециевидным фарам и массивной задней стойке, как на предыдущей модели Solenza. Угловатым и лаконичным формам румынской машины Chevrolet Aveo противопоставляет округлые бока, плавные линии фар с оригинальной полоской «поворотника» под ними и высокую поясную линию.

Конечно, каждый оценивает внешние данные по-своему. К тому же это не то оружие, которым можно поразить потенциального покупателя недорого автомобиля. А вот практичность… И здесь Dacia совершает первую атаку. У нее по всему периметру кузова есть молдинги и полоса неокрашенного пластика на бамперах. Они помогают защитить кузов от царапин при парковке и незначительных контактах с окружающими машинами, а также задерживают грязь. Борта же Aveo совершенно гладкие, а целиком окрашенные бамперы лишены защиты.

Второй раунд. Удобство

Абсолютно разные внешне, эти автомобили разительно отличаются друг от друга и внутри.

Показания спидометра и тахометра легко читаются у обеих машин. А вот узнать о запасе топлива и температуру охлаждающей жидкости не так просто. В Aveo эти шкалы небольшие и вынесены в нижнюю часть поля тахометра. Из-за нагромождения сходу в них и не разберешься. То же касается и оригинальных графических «столбиков» на электронном табло Logan.

Кресла больше понравились в Dacia. Профиль спинки лучше держит тело, а в богатой версии есть даже регулировка поясничного подпора.

Салон Dacia высокий, здесь комфортно и передним, и задним пассажирам. Секрет в том, что при практически равной габаритной длине автомобилей колесная база Logan на целых 150 мм больше!

В салоне Chevrolet в ногах тоже не тесно, однако на втором ряду пассажиры ростом выше 180 см могут упираться головой в потолок. Кроме того, в Aveo нет третьего, центрального подголовника.

В отношении акустического комфорта явное преимущество у Chevrolet. У него и двери закрываются с более «благородным» звуком, и салон лучше защищен от внешних шумов.

Объем багажника Logan без малого на 200 литров больше, чем в Aveo! Да и грузоподъемность машины на 65 кг больше (560 против 495 кг у Chevrolet). Между тем, едва не оказавшийся в нокдауне Chevrolet проводит мощную контратаку! Для начала демонстрирует меньшую погрузочную высоту багажника, а потом использует слабое место в обороне противника. Ведь, как известно, у Logan багажник хоть и очень вместительный, но увеличить его объем или приспособить для перевозки длинномеров нельзя. Теоретически, конечно, можно снять подушку заднего сиденья, затем демонтировать, сняв с защелок с помощью отвертки, мощные фиксаторы спинки и просунуть груз в образовавшийся узкий проем между кузовом и поперечиной, увеличивающей жесткость. А спинки задних сидений Chevrolet складываются легко и быстро в соотношении 1:2. Кроме того, багажник Dacia открывается только ключом, тогда как Aveo предлагает специальные ручки дистанционного отпирания багажника и крышки лючка бензобака из салона.

Обзорность одинаково хороша у обеих машин – причем и через стекла, и по зеркалам. Но ни в одном из этих авто из салона нельзя проконтролировать задний габарит. Этому мешает высокая и покатая корма.

Пришло время разобраться с оснащением. Chevrolet Aveo даже в самой простой версии SE оборудован центральным замком, передними электростеклоподъемниками, электроприводом зеркала со стороны пассажира и даже кондиционером. Для более дорогой SX этот список дополнен легкосплавными колесными дисками, «противотуманками» и четырьмя, а не одной, подушками безопасности (стоимость версии SX – 11100 евро). А за доплату в 700 евро можно получить автоматическую КПП. У Logan же «автомата» пока нет. Для Dacia в самой простой для мотора 1,6 л версии Ambiance предусмотрена лишь подушка безопасности водителя, центральный замок, защита поддона картера и колесные колпаки – стандартное оборудование. А за остальное, в том числе усилитель руля, нужно доплачивать либо выбирать более дорогую версию Laureate (см. таблицу комплектации). Но в этом же и преимущество Dacia. При более низкой цене простой версии покупатель Logan может выбрать именно те опции, которые ему интересны, тогда как для Chevrolet они поставляются только пакетами.

Третий раунд. Манера двигаться

Первое, на что обращаешь внимание за рулем Dacia Logan, – длинноходное и совершенно не информативное сцепление. Его рабочая зона расположена в самом верху хода педали, отчего при старте и переключениях зачастую перегазовываешь. Впрочем, это дело привычки. Уже спустя час езды на эту особенность не обращаешь внимания.

Мотор Chevrolet очень бодрый и тяговитый. Он развивает меньшую на 4 л. с. мощность, но на 2 Нм больший крутящий момент, чем силовой агрегат Dacia. Этот двигатель хорошо знаком по Daewoo Lanos.

Двигатель Dacia тоже успел неплохо себя зарекомендовать, ведь им оснащался Symbol (не путать с «16-клапанником» хэтчбека Clio). Правда, тогда он был 1,4-литровым. Его объем довели до 1,6 литра, увеличив ход поршня на 10,5 мм.

Заводские данные о расходе топлива свидетельствуют о том, что «аппетиты» Chevrolet Aveo более скромные – 8,6 л на 100 км в городе (у Dacia – 10,0 л). Однако, как показывает опыт эксплуатации этой машины, расход горючего при городской езде, скорее всего, составит около 10 л на 100 км.

На трассе Dacia показывает себя более экономичной. Хитрость в том, что у нее длиннее передачи, поэтому машина хотя и проигрывает в разгоне 0,4 с, зато экономит 0,4 л топлива на «сотню».

Руль Dacia менее острый – 3,2 оборота от упора до упора против 3,0 у Chevrolet. Но настройки гидроусилителя в Dacia больше придутся по вкусу активному водителю: он обеспечивает лучшие обратную связь и информативность. В Aveo рулевое хоть и острее, но «пустое» и очень легкое. Это удобно при маневрировании на парковке или на тесной улице. Тем более что радиус разворота у него меньше (9,8 м против 10,5 м у Dacia).

На «змейке» при объезде препятствий и быстром маневрировании Logan понравился больше. Его поведение более предсказуемо. Высокие и неширокие шины при быстрых маневрах в предельных режимах теряют сцепление с дорогой, в результате чего развивается занос задней оси. Но происходит это плавно. Машину легко стабилизировать и вернуть на намеченную траекторию, немного повернув колеса в сторону заноса, а начавшиеся колебания кузова пресечь добавлением газа.

При быстрых маневрах Aveo сильнее кренится и уходит в скольжение всеми четырьмя колесами. При этом зачастую одно из них вывешивается и теряет контакт с дорожным покрытием. Реакция на работу рулем и газом не такая быстрая, как у Dacia.

Судейский вердикт

Сопоставив все полученные данные, можно сказать, что Logan как новый претендент на место в первой тройке «хит-парада» продаж не добился безоговорочной победы. Тем не менее его заявка очень серьезная. Большой салон, хорошее поведение при маневрировании и вместительный багажник понравятся многим. К тому же у Logan есть версия 1,4 л Base. И пусть она совсем «пустая» по оснащению, ее цена уж очень привлекательна – 7450 евро.

Как мне кажется, на Dacia, в первую очередь, обратят внимание люди, которые много ездят, а также корпоративные покупатели. Для последних не так важно, что здесь нельзя перевозить длинномеры, главное, что багажник вместительный и грузоподъемность больше. К тому же на Logan предоставляется гарантия на два года, с вдвое большим, чем у Aveo, пробегом.

Впрочем, «тренеры» Aveo вряд ли впадут в панику от появления нового противника. В качестве аргумента они приведут более изысканный дизайн Chevrolet. Кроме того, в салоне Aveo тише, а органы управления легче, что немаловажно в городе. А при необходимости перевозки крупногабаритных вещей можно сложить спинки задних сидений.

 МНЕНИЕ   

Александр Понырко
Водитель-испытатель. Водительский стаж – 12 лет Ездит на Audi 80 B4

При разработке дизайна наших конкурентов использовались различные подходы. В оформлении салонов обеих машин применяется недорогой пластик, между тем, материал сидений, на мой взгляд, лучше в Logan. Грузовой отсек Dacia больше, чем в Chevrolet, однако у него есть один недостаток. Дело в том, что за спинкой заднего сиденья установлена глухая перегородка, которая не позволяет его увеличить. Aveo в этом отношении удобнее и предлагает приличную грузовую платформу. Хотя значительным преимуществом это назвать нельзя, ведь необходимость в большой грузовой площадке возникает нечасто.

В движении эти автомобили тоже существенно отличаются. Более жесткие настройки Dacia обеспечивают четкие реакции при активной езде. Даже когда происходит занос, не составляет труда его прервать или использовать преимущества. Я бы остановил свой выбор именно на Logan.


Chevrolet
Более комфортная ходовая Лучше звукоизоляция Меньший радиус разворота Складывающиеся спинки сидений Кузов не защищен молдингами Меньше места на задних сиденьях
Dacia Просторнее салон Большой багажник Больший пробег по гарантии и между ТО Лучше управляемость Можно заказывать отдельные опции Не предусмотрена возможность перевозки длинномеров Низкая информативность педали сцепления
 Комплектация Chevrolet Aveo SE Dacia Logan Laureate
    ABS - + (490 евро) Часы - + Дистанционное открывание багажника + - Электростеклоподъемники передн./задн. + /- + (85 евро)/ + (75 евро) Иммобилайзер + + Кондиционер + + (630 евро) Легкосплавные диски - + (220 евро) CD-ресивер - + (196 евро) Магнитола + - Передние противотуманные фары - + Подушка безопасности 1 2 (140 евро) Складывающаяся спинка заднего сиденья + - Регулировка высоты руля + - Тахометр + + Усилитель руля + + Центральный замок + + Электропривод зеркал + + Цвет «металлик» + (98 евро) - (140 евро)
  Chevrolet Dacia Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4235/1670/1495 4250/1742/1525 База, мм 2480 2630 Колея передн./задняя, мм 1450/1410 1466/1456 Клиренс, мм 160 155 Масса снаряж./полн., кг 1005/1500 980/1540 Объем багажника, л 320/727 510 Объем бака, л 45 50 Двигатель Тип бенз. с раcпр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1498 1598 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 64(86)/5600 66(90)/5500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 130/3000 128/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 185/60 R14 185/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 176 175 Разгон 0 – 100 км/ч, с 11,1 11,5 Расх. трасса-город, л/100 км 6,1 – 8,6 5,7 – 10,0 Гарантия, лет/км 2/50000 2/100000 Периодичность ТО, км 10000 15000 Стоимость ТО, грн. 650 400 Цена баз. версии, грн. (евро) 57126 (9250) 51800 (8400) Цена тест. авто, грн. (евро) 58374 (9250) 68855 (11164)

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит «Парк тестовых автомобилей» корпорации «Укравто» и компанию «Кий Авто» за предоставленные на тест автомобили

На время теста автомобили были застрахованы страховой компанией «Нова»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.