CHEVROLET Blazer: Классика жанра по-американски - Автомобильный справочник





CHEVROLET Blazer: Классика жанра по-американски

Blazer – прямой конкурент популярного в Украине Jeep Grand Cherokee. Но этому внедорожнику, дублирующему некоторые черты земляка, больше подходит определение «настоящий американский офф-роад». Насколько он уместен на наших дорогах?

На украинском рынке Chevrolet Blazer американской сборки, о которых сегодня пойдет речь, приобрели популярность благодаря своим мощным моторам, высокому уровню комплектации и хорошим динамическим возможностям. Знакомство с данным автомобилем обязательно должно начинаться с его биографии (проверка на подлинность номеров агрегатов, на угон и т. п.), а уж затем следует приступать к оценке «жизнеспособности» его узлов.

Право на разнообразие

Разработка Blazer велась по привычной североамериканской схеме. Сначала появился пикап Chevrolet S10, а дальнейшим его развитием стал комфортабельный офф-роад, мало напоминающий своего родственника-трудягу.

В производственной программе Chevrolet Blazer присутствовала как 3-, так и 5-дверная модификация. Причем в погоне за престижем и практичностью в Украину ввозились преимущественно «пятидверки». Стильные и динамичные модификации с короткой базой встретить гораздо сложнее. В основе кузова Blazer – мощная лонжеронная рама, чем определяется долговечность автомобиля, хотя коррозия не характерна для внешних элементов кузова. На отечественных дорогах получит должную оценку и немалый дорожный просвет в 20 см.

Практичность автомобиля тоже на высоте. Можно посетовать только на отсутствие дополнительного ряда сидений в багажнике, который есть у некоторых конкурентов. Да и грузовой отсек по сравнению с ними не поражает своим объемом.

Уровень комплектации большинства Blazer заслуживает похвал. Даже кожаный салон скорее правило, чем исключение. Многочисленные приводы не страдают хроническими болезнями. Лишь на версиях, оснащенных сервоприводом водительского сиденья, стоит проверить работоспособность этой полезной опции. Не исключены нарушения электрических контактов.

А выбирать-то нечего!

Выбор при покупке северо-американского Blazer сведен к минимуму. Так, предлагается всего один силовой агрегат – 4,3-литровый Vortec 4300 V6. Двигатель, разработанный на основе проверенной временем 5,7-литровой «восьмерки», имеет значительный ресурс (более 500 тыс. км до капремонта). Он обеспечивает отличные для офф-роад динамические возможности (разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд). Какие-либо серьезные поломки для мотора не характерны. Возможно лишь возникновение проблем с клапаном системы рециркуляции отработавших газов EGR, что проявляется в неустойчивой работе агрегата. Правда, подобная неисправность характерна для автомобилей со значительными пробегами. Не исключены поломки бензонасоса, который, в среднем, выдерживает 60 – 80 тыс. км пробега (запчасть – $200). Ненадежен и регулятор давления топлива. За его замену придется выложить $48. Но подобные поломки напрямую зависят от качества используемого топлива.

Не автоматом единым...

Практически все Blazer, которые встречаются на украинском рынке, оснащены 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. «Автомат» 4L60-E – наиболее популярный. С его обслуживанием, как и ремонтом, не возникнет никаких проблем. Впрочем, до 200 тыс. км при регулярной замене масла серьезные затраты на АКПП не понадобятся. Но замену масла придется производить довольно часто – через каждые 25 – 30 тыс. км пробега. Подобная заботливость окупится сторицей.

В качестве опции на Blazer устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка, что удивительно для мощного американского офф-роад. Подобные модификации на нашем рынке встречаются редко. Но вызывать опасений они не должны. Единственная возможная проблема – подтекание сальников полуосей после пробега более 200 тыс. км. Сцепление способно прослужить свыше 150 тыс. км.

Зато к системе полного привода стоит относиться очень внимательно. Сама раздаточная коробка Insta Trac, имеющая пониженный ряд передач, особых хлопот не доставляет, а вот ее механизм управления на это вполне способен. Для удобства водителя раздаточная коробка переключается не привычным рычагом, а электроникой. Кнопки управления «раздаткой» установлены на приборной панели. Возможные режимы работы: 2Hi – привод на заднюю ось, 4Hi – полный привод, 4Lo – полный привод с пониженным рядом передач. Это, безусловно, удобно. Но в случае выхода из строя механизма электронного подключения менять его придется целиком ($450). Так что работоспособность переднего моста следует проверять в первую очередь. В Blazer также предусмотрен самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Подобный технический «арсенал» обеспечивает достаточно высокие внедорожные возможности, особенно у короткобазной 3-дверной модификации.

Здоровье поддержат инъекции

Ходовая часть Blazer – компромисс между внедорожными возможностями и скоростными характеристиками автомобиля. Спереди – независимая торсионная подвеска, сзади – рессорная с неразрезным мостом. Кстати, проверять заднюю подвеску особой необходимости нет. Ломаться там просто нечему. Потребуется разве что замена амортизаторов после 120 – 150 тыс. км. А вот передней подвеске уделять внимание требуется чаще. Дело в том, что каждые 5 – 7 тыс. км необходимо смазывать (шприцевать) шаровые опоры. Игнорирование этой процедуры «приговорит» их уже через 15 – 20 тыс. км ($60 за одну деталь). Зато в случае регулярного обслуживания они способны «выходить» до 100 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов также поражают своим ресурсом. Их замена потребуется ближе к пробегу в 150 – 200 тыс. км (запчасти – $180).

К сожалению, реечный рулевой механизм не может похвастаться надежностью. На наших дорогах довольно часто (каждые 30 – 50 тысяч км) разбиваются подшипники «маятника» рулевого управления. Детали эти недешевые ($60 – 80).

Источником проблем с тормозной системой может стать ABS, устанавливаемая в качестве опции, точнее, непосредственно электронно-гидравлический блок. На автомобилях, выпущенных до 1996 года, сбой в его работе устраняется путем замены реле насоса ABS ($45). Однако на более «свежих» машинах понадобится замена блока целиком, а это почти $1000.

Версии с ABS имели задние дисковые тормоза, которые подвержены более сильному износу при условии частых выездов на бездорожье. И состояние самих дисков может быть плачевным.

Простенько, но со вкусом

Chevrolet Blazer – классический образец американского подхода к построению офф-роад. Конструкция достаточно проста, что обеспечивает автомобилю приемлемую надежность и высокий ресурс. Кроме того, этот внедорожник практичен и оправдывает ожидания покупателя. Blazer вполне можно рекомендовать на роль семейного автомобиля тем, кто не отказывает себе в удовольствии совершить выезд на пикник или рыбалку. Правда, стоит учитывать значительные затраты на топливо.

 МНЕНИЕ   

Алексей, 29 лет
Эксплуатирует машину 2 года, Chevrolet Blazer 4,3 л (199 л. с.), пробег – 180 тыс. км, возраст – 8 лет

Мне нужен был внедорожник с хорошими динамическими показателями. Перебрал много вариантов, но по соотношению цена/качество ничего лучше Blazer найти не смог. В целом выбор очень неплохой. Поводов для разочарований пока не было. Так, мелочи: поломка редуктора заднего дворника, потекли задние регулируемые амортизаторы, которые просто заменил обычными. Кроме привычных расходов, это пока все. Американцы умеют делать относительно простые машины с большим ресурсом. Дополнительное спокойствие обеспечивает рама. Рулевое управление ближе к определению «ватное». Но от американской машины другого и не ждешь. Зато комфортабельность на высоте. Поездка в Крым – просто загородная прогулка.


 МНЕНИЕ   

Мирослав, 37 лет
Эксплуатирует машину 4 года, Chevrolet Blazer 4,3 л (199 л. с.), пробег – 270 тыс. км, возраст – 9 лет

Blazer, неожиданно для меня самого, задержался в моих руках надолго. На машинах, бывших до него, больше двух лет не ездил. Последним был Jeep Grand Cherokee, который требовал немалых затрат не только на ремонт, но и на топливо. Хотелось получить тот же уровень комфорта за более скромные деньги. И в этом отношении покупка Blazer оказалась вполне оправданной. Машина у меня не простаивает – среднесуточный пробег не менее 100 – 150 км. Но серьезных поломок за все время не случалось. Конечно, переднюю подвеску и рулевое управление нельзя назвать надежными. Но затраты на ремонт не столь значительны. Я приблизительно подсчитывал, что за четыре года на ремонтные работы было потрачено не более $2 тысяч. С предшественником эта сумма могла уйти за год.


Коррозионная стойкость Значительный ресурс силового агрегата Высокие для офф-роад динамические показатели Рамная конструкция кузова Неплохой внедорожный потенциал Ограниченность в выборе модификаций Недолговечность рулевого механизма Дорогостоящий ремонт механизма управления «раздаткой» Высокий расход топлива
 Не только «американцы»

На нашем рынке встречаются Blazer, которые не имеют американских корней. Можно наткнуться как на «бразильцев», так и на их славянских собратьев, сборка которых проводилась в Елабуге (Россия). От «чистокровных» Blazer они отличаются некоторыми элементами внешней отделки (бамперы, крылья, решетка радиатора), более скромным уровнем оснащения и наличием в гамме доступных модификаций с 2,2-литровым бензиновым 4-цилиндровым мотором и заднеприводной трансмиссией. Хотя выпускались и более дорогие полноприводные версии, укомплектованные 4,3-литровым мотором. У этих машин есть как преимущества, так и недостатки.

Простота конструкции «российских» Blazer – залог большей надежности. К тому же, их подвеска более долговечная. К примеру, рычаги, шаровые опоры, поворотные кулаки позаимствовали у пикапов серии С/К. Кроме того, днище прикрыто дополнительным щитом. Но, с другой стороны, возможны проблемы с поиском запчастей. Да и выглядит такой офф-роад скромнягой.


 До и после....

Первый Chevrolet Blazer появился еще в 1969 г. Модификацию под названием Blazer S10 представили в 1982 г. В основе этой машины лежит пикап Chevrolet S10, который продемонстрировали годом ранее. Этот вариант долго выпускался только в 3-дверной версии. Еще одна модификация, которую позже переименовали в Tahoe, выпускалась на базе более внушительного пикапа серий С/К.

В 1991 г. был проведен рестайлинг Blazer S10. Появилась 5-дверная модификация, а под капотом начали устанавливать только 4,3-литровый мотор (160 л. с. или 200 л. с. – в зависимости от модификации). С 1993 г. внедорожник стал называться Blazer S. А в 1994 г. с появлением нового поколения модели из названия исчезла и «лишняя» буква.

В 1998-м появилось следующее поколение Chevrolet Blazer. Позже производитель из одной модели решил «вырастить» две. В 2001 г. в США представили более респектабельный внедорожник под названием TrailBlazer. Автомобиль оснащается совершенно новым алюминиевым двигателем V6 объемом 4,2 л, который «выдает» 273 л. с., а также 5,3-литровым V8 (294 л. с.). Помимо обычной версии, существует и удлиненная EXT (колесная база увеличена с 2870 до 3275 мм). На украинский рынок поставляется только Chevrolet TrailBlazer по цене от $55 тысяч.


 Chevrolet Blazer (США) Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 3/5 и 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4435/1720/1680 и 4600/1720/1700 База, мм 2553 и 2720 Масса снаряжен./полн., кг и 1845/н. д. 1720/2030 Объем багажника, л 450/1895 и 455/2100 Объем бака, л 76 Двигатель Бензиновый 6-цилиндр. 4,3 л V6 (199 л. с.) Трансмиссия Тип привода задний, подключ. полный КПП 4-ст. автоматическая, 5-ст. механическая Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. или диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Шины 235/70 R15 Цена в Украине, $ от 10 тыс. до 19 тыс.
 Цены на новые неоригинальные запчасти, $ Передн. торм. колодки 65 Задн. торм. колодки диск. 45 Воздушный фильтр 18 Топливный фильтр 22 Масляный фильтр 15 Амортизатор передн./задн. 90/90 Помпа 120 Радиатор 380 Шаровая опора 60 Генератор 350 Стартер 260 Распредвал 320
Альтернатива Jeep Grand Cherokee 1992 – 98 г. в.

Заокеанский «собрат» имеет несущую конструкцию кузова. Зависимая подвеска ухудшает устойчивость и управляемость внедорожника на высоких скоростях. Сложностей с обслуживанием автомобиля не возникнет – он хорошо известен на многих СТО и достаточно ремонтопригоден.

 Jeep Grand Cherokee 1992 – 98 г. в. Тип кузова 5-дв. универсал Двигатели 4-, 6-, 8-цил.: 3 бензиновых от 4,0 л (184 л. с.) до 5,9 л (241 л. с.) и 1 дизельный 2,5 л (116 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 8 тыс. до 20 тыс. Mitsubishi Pajero 1991 – 2000 г. в.

Одна из самых распространенных рамных моделей на украинским рынке. Существенное преимущество этого автомобиля – трансмиссия Super Select 4WD, позволяющая ему двигаться на полном приводе по обычным дорогам (имеется межосевой блокируемый дифференциал).

 Mitsubishi Pajero 1991 – 2000 г. в. Тип кузова 3- и 5-дв. универсал Двигатели 4-,6-цил.: 3 бензиновых от 2,4 л (145 л. с.) до 3,5 л (245 л. с.) и 2 дизельных 2,5 л (99 л. с.), 2,8 л (125 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 8,5 тыс. до 23 тыс. Land Rover Discovery 1989 – 2001 г. в.

«Законодатель мод» в классе серьезных офф-роад. Первенство ему обеспечивают постоянный полный привод с блокировкой дифференциала, тяговитые двигатели, выносливая подвеска. Высокий внедорожный потенциал сочетается с хорошими динамическими возможностями, которые создает «неубиваемый» мотор V8. Довольно «прожорливый».

 Land Rover Discovery 1989 – 2001 г. в. Тип кузова 3- и 5-дв. универсал Двигатели 4 -цил.: 3 бензиновых от 2,0 л (136 л. с.) до 3,9 л (182 л. с.), 2 дизельных 2,5 л (107 л. с.), 2,5 л (113 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 6,5 тыс. до 23 тыс.

Сергей Николаев
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Автоклондайк» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.