CHEVROLET: Скромное обаяние

Chevrolet Evanda, пришедший на смену большому корейскому седану Daewoo Leganza, впервые был показан осенью 2002 года. Но активные продажи автомобиля начались лишь сейчас.

Причиной такой задержки стали пертурбации в компании, связанные с переходом марки Daewoo под крыло GM. Переподписание контрактов и дистрибьютерских соглашений заняло полтора года.

Новый флагман семейства получил оригинальную внешность, собственное имя и даже «фамилию»: Chevrolet Evanda.

При разработке машины за основу взяли узлы и агрегаты предшественницы. Однако их существенно переработали. Ведь Evanda – это машина, которая стоит выше в классовой иерархии. Ее покупка – как будто следующий шаг для тех, кто когда-то приобрел Leganza, но теперь нуждается в более комфортном и престижном автомобиле. Создание внешности новой модели корейцы поручили корифеям европейского автомобильного дизайна – итальянскому ателье Italdesign. И это закономерно – именно итальянцы в свое время разрабатывали для Daewoo (теперь GM-DAT) дизайн экстерьера Lanos и Leganza.

И вот новый результат их творчества перед нами. Овальные фары ушли в прошлое – Evanda красуется блок-фарами сложной формы. Под прозрачными колпаками по паре линз головного света. Задние фонари стали треугольными и соответствуют общему стилю автомобиля.

Профиль же остался практически прежним – с задней кузовной стойкой характерной формы, покатой линией капота и багажника.

Итальянцы потрудились на славу: машина получилась узнаваемой и достаточно органичной. Кроме того, большой седан (Evanda лишь немного недотягивает по размерам до европейского E-класса) выглядит не только солидно, но и стремительно. Автомобиль не кажется тяжелым, скорее наоборот – он поджарый и динамичный. Соответствует ли поведение Evanda ее облику, проверим в пути. Крейсерские способности новинки мы оценили в ходе пробега Джанкой – Симферополь – Ялта – Севастополь, а маневренность и удобство эксплуатации в городе – на ялтинских улочках, заполненных машинами многочисленных туристов.

Три колодца

Корейские автомобили всегда подкупали удачным соотношением умеренной цены и богатого уровня оснащения. Chevrolet Evanda создана именно по такому «рецепту». Для этой модели предусмотрены две комплектации: богатая CDX и более простая SX. Наша машина – в скромной версии. Но «скромность» эта относительная. Например, кожаная обивка салона входит в перечень базового оборудования. Нет нужды доплачивать и за электропакет, магнитофон с CD-чейнджером и даже климат-контроль. Для более же богатой версии CDX предлагается также отделка салона под дерево, электропривод и подогрев передних кресел, а самое главное – автоматическая 4-ступенчатая КПП от немецкой компании ZF.

Но, несмотря на внушительный список оборудования, передняя часть салона в комплектации SX выглядит слишком скромно из-за изобилия черного пластика. Правда, качество подгонки – безупречное.

Кресла комфортные. Регулировки продольного положения кресла, угла наклона спинки и подушки сиденья позволяют быстро найти удобную позу, да и обзорность с водительского места не вызывает нареканий.

А вот то, что у руля регулируется только угол наклона, несколько удивило. Кроме того, регулировка происходит не плавно, а с фиксацией в одном из пяти положений (для снятия блокировки нужно нажать и удерживать клавишу слева на рулевой колонке). Педальный узел просторный, площадка для отдыха левой ноги – удобная и широкая. А когда нажимаешь на высокую педаль газа, возникает ощущение, что она напольная, как у дорогих «пятерки» BMW или Mercedes E-класса.

Приборный щиток прикрыт толстым козырьком, в котором «пробиты» три глубоких цилиндрических «колодца» для приборов – спидометра, тахометра, а также указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Индикаторы правого и левого «поворотников» спрятаны в собственных маленьких колодцах, но сами значки, по-моему, мелковаты. Остальные контрольные лампы «разбросаны» по «колодцам», но читаются, как и приборы, хорошо.

Немного непривычно, что замок зажигания расположен не на рулевой колонке, а справа от нее, на торпедо. По соседству, на центральной консоли, размещены три дисплея: часов, климат-контроля и магнитолы. Последняя, хоть и невзрачная на первый взгляд (точно такая же, как у компактной модели Aveo), но оснащена функцией управления CD-чейнджером (он «спрятан» в багажнике), и управлять ею можно кнопками на руле.

Интересно, что переключатели «противотуманок» расположены отдельно от управления головным освещением – на центральной консоли, рядом с клавишами обогрева стекол и зеркал.

Кто здесь хозяин?

В автомобиле, претендующем на звание бизнесового, хозяин зачастую не садится за руль. Не царское это дело – крутить «баранку» и нажимать на педали. Деловому человеку в пути нужно думать не о дорожной обстановке, а о бизнесе.

Такие покупатели наверняка оценят то, что за счет увеличившихся, по сравнению с Leganza, размеров (длина выросла на 10 см, колесная база – на 3 см) в салоне Evanda просторнее. Если за рулем водитель среднего роста, задний пассажир может ехать, заложив ногу за ногу. Даже высокий человек (около 180 см) не упирается головой в потолок. Благодаря сбалансированной подвеске ехать очень комфортно. Одну руку со стаканчиком чего-нибудь прохладительного ставим на откидной подлокотник, вторую кладем на удобную ручку-подлокотник на двери и… можно наслаждаться путешествием. Водитель тоже не пожалуется на неудобства, правда, характер 2,0-литровой машины без «огонька», поэтому избытка эмоций ожидать не приходится.

Проведя за рулем Evanda пять часов, я абсолютно не устал и был приятно удивлен комфортной атмосферой, «ненапрягающими» органами управления и неплохой динамикой.

Неожиданная тяга

Характер Evanda 2.0 определяет, конечно же, двигатель. При не очень большом объеме силового агрегата у Evanda хорошая разгонная динамика – 10,7 с до 100 км/ч. Подкупает мотор и своей отзывчивостью на работу газом, а также тяговитостью. Он не «задушен» экологическими нормами и уверенно тянет уже с 2,5 тыс. оборотов. Максимум тяги (181 Нм) двигатель развивает при 4200 об/мин.

При адаптации мотора к новой модели конструкторы уделили особое внимание снижению вибраций. Для этого его установили на гидравлические опоры.

Если с вибрациями инженеры справились, то «песню» мотора задушить не смогли. После 3,5 тыс. об/мин его басовитый рык становится хорошо слышен в салоне. Поначалу это даже бодрит и провоцирует на активный драйв, но при длительной езде утомляет.

Для любителей быстрой езды больше подойдет модификация с мотором 2,5 л, поставки которой в Украину начнутся в конце года.

С чувством, с толком

В скоростных поворотах (при 120 – 130 км/ч) Evanda даже на неровностях придерживается заданной траектории, но как-то не очень уверенно. Полностью независимая (сзади многорычажная) подвеска настроена скорее на комфортную, чем на активную езду. В виражах кузов кренится больше, чем хотелось бы поклонникам спортивного стиля вождения, так что со временем пропадает желание носиться и начинаешь ехать размеренно. Да и тормоза предназначены явно не для гонок. Вначале педаль очень мягкая и тормозное усилие небольшое, нарастание усилия происходит лишь при основательном нажатии.

Для работы и семьи

С таким мотором и настройками подвески Evanda – конечно же, не спортивный седан. Но к этому корейцы со своими новыми американскими боссами из GM и не стремились. Chevrolet Evanda позиционируется как служебная машина для бизнесмена средней руки или семейный автомобиль: и комфорт обеспечен, и места всем хватит. Причем благодаря большой базе и динамичному мотору Evanda хорошо подойдет не только для поездок по городу, а и для длительных путешествий. Не последний аргумент в пользу этой машины и соотношение невысокой цены и отличной комплектации даже в модификации SX.

 МНЕНИЕ   

Вячеслав Поврозник
Генеральный директор «УкрАвтоЗАЗ-Сервис»

Смена марки Daewoo на Chevrolet обусловлена не только переходом под влияние концерна General Motors, но и изменением самой философии моделей, которые предназначены для широкомасштабного продвижения на европейский и американский рынки. Новый модельный ряд полностью отличается от того, что был у Daewoo. Яркий тому пример Chevrolet Evanda.

Evanda сейчас возглавляет модельный ряд. Она хоть и сменила Daewoo Leganza, но стоит ступенькой выше. Chevrolet Evanda уже может уверенно конкурировать с автомобилями бизнес-класса. Ведь Evanda больше, комфортнее и гораздо респектабельнее предшественницы. Ее более высокий статус подчеркивает и линейка силовых агрегатов. Помимо нынешнего мотора 2,0 л в конце года появится и двигатель 2,5 л.


Просторный салон Комфортная подвеска Хороший список базового оснащения Тяговитый мотор Нет регулировки глубины руля Шумный на верхах мотор Вялые тормоза
 Chevrolet Evanda Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4770/1815/1440 База, мм 2700 Колея передн./задняя, мм 1550/1535 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полн., кг 1422/1910 Объем багажника, л 435 Объем бака, л 65 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 96 (131)/4200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 181/4200 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 200 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,7 Расх. трасса-город, л/100 км 6,8 – 12,3 Гарантия, лет/км 2/50000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 850 Цена тестируемого автомобиля 17246 у. е. Мин. цена версии SX 17246 у. е.
Конкуренты  Hyundai Sonata Модель Sonata, наверное, первой из корейских машин обрела индивидуальный стиль, который теперь переходит из поколения в поколение. Машина хорошо оснащена и качественно сделана.
 Kia Magentis После рестайлинга Magentis стал весьма оригинален. У машины просторный салон, комфортная подвеска, на высоте и обзорность. Однако из-за комфортных настроек органов управления реакции машины не очень быстрые.
 Samsung SM5   Этот «кореец» построен на платформе прошлого поколения Nissan Maxima. Самый большой и мощный cреди конкурентов, SM5 также может похвастаться низким расходом топлива в городском цикле движения.
  Hyundai Kia Samsung Мотор: объем, л/мощн., л. с. 2,0/133 2,0/136 2,0/143 Габариты, мм 4745/1820/1420 4730/1820/1410 4825/1775/1415 Колесная база, мм 2700 2700 2700 Клиренс, мм 160 160 165 Объем багажника, л 430 375 440 Макс. скорость, км/ч 200 207 203 Расх. топлива, л/100 км 7,1 – 12,4 6,9 – 12,3 7,2 – 11,9 Гарантия, лет/км 3/100000 3/100000 3/100000 Мин. стоимость 20170 у. е. 18115 у. е. 21900 у. е.

Сергей Тарнавский
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит «Парк тестовых автомобилей» корпорации «Укравто» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.