CHEVROLET Niva: Есть чему удивляться

Chevrolet Niva – автомобиль особенный. Он разработан в научно-техническом центре «АвтоВАЗа» и стал первым проектом, призванным изменить традиции советского автопрома. А чтобы воплотить в жизнь эти замыслы, создали российско-американское СП «GM-АвтоВАЗ». Уровень выпускаемой им продукции мы оценили во время теста Chevrolet Niva в Украине.

В России Chevrolet Niva выпускается с 2002 года, в Украине официальные продажи стартовали три месяца назад. Сегодня производятся две модификации этой модели – L и GLS. Мы провели «боевые» испытания Chevrolet Niva в более богатой комплектации GLS, или, как принято называть, в «люксовом» исполнении.

Наша или иномарка?

С учетом родословной этого автомобиля мы в первую очередь хотели узнать, сравним ли он по уровню комфорта с иномарками. И можем дать положительный ответ. И это при том, что машина – собственная разработка «АвтоВАЗа». Видно, что инженеры стремились к тому, чтобы она соответствовала зарубежным аналогам. Тольяттинское происхождение выдают «десяточные» щиток приборов, кнопки включения/выключения светотехники, системы отопления и вентиляции салона. Все остальное совершенно иное. На новом округлом торпедо есть даже ниша для пассажирской подушки безопасности. Профилированные карты дверей с интегрированными в них подлокотниками и нишами для мелочевки неплохо смотрятся и удобны в эксплуатации. На передних и задних сиденьях будет вполне комфортно пассажирам любой комплекции. Потолок довольно высокий, а ширины салона достаточно для беспроблемного размещения сзади троих седоков (тем более что диван не имеет «жестких» границ посадочных мест). В отделке салона использован не только пластик: сиденья велюровые, в картах дверей тканевые вставки, жесткий профилированный потолок обшит тканью.

Количество механических регулировок в Chevrolet Niva конструкторы постарались свести к минимуму. Электроприводом оснащены передние стеклоподъемники и боковые зеркала заднего вида. Более того, последние оборудованы электроподогревом, так что очищать их от льда зимой не придется. Как и примерзать к сиденьям после долгой стоянки – передние кресла тоже обогреваются.

Благодаря высокой посадке обзорность вперед и по сторонам превосходная. А вот за происходящим сзади следить через салонное зеркало не очень удобно – мешают два подголовника задних сидений и попадающая в поле зрения «запаска». Частично компенсируют этот недостаток большие боковые зеркала.

Особое внимание создатели автомобиля уделили борьбе с шумом. В моторном отсеке шумоизоляционными материалами обклеены не только щит-перегородка и капот, но даже нижний пыльник (защита картера представляет собой отдельную деталь). Благодаря этому в салоне практически не слышно двигателя. Более шумной оказалась полноприводная трансмиссия. Многие ее узлы и агрегаты позаимствованы у «Нивы», хотя и прошли уже несколько этапов усовершенствования.

В целом качество сборки кузова достаточно высокое – все щели между деталями равномерны и одинаковы, двери закрываются легко, панели не скрипят. Словом, все на своем месте. А увеличенные зазоры между некоторыми кузовными деталями заложены в конструкцию этого внедорожника еще на этапе создания. Качество лакокрасочного покрытия тоже хорошее – неслучайно кузова на предприятии окрашивают в собственной «малярке», применяя технологии и материалы концерна BASF.

Стоит отметить, что конструкция «Шеви Нивы» несложная. В ней использовано множество узлов и агрегатов, которые устанавливаются на ВАЗ-21214 «Нива», поэтому обслуживать и ремонтировать этот автомобиль смогут не только на фирменном автосервисе, но и в глубинке, где хорошо знают «Ниву».

Вседорожный характер

Наш народ любит «паркетники» прежде всего за то, что на них очень удобно ездить в городе. Chevrolet Niva не исключение. В этом мы убедились сразу после выезда из автосалона. За воротами нас ожидала трехкилометровая пробка на столичной Окружной, поэтому, помня о превосходной внедорожной «геометрии» этого автомобиля – малые свесы, большой дорожный просвет, вседорожные шины увеличенного размера (205/70 R15) – мы решили не терять времени и подались штурмовать бордюры. Их «Шеви Нива» взяла без малейших проблем.

Затем на ухабистой разделительной полосе в бой вступила подвеска. По показателю ее энергоемкости Niva даст фору многим «паркетникам»-иностранцам. На «стиральной доске» при городских скоростях (40 – 80 км/ч) ходовая мягко отрабатывает все неровности. Создается впечатление, будто едешь на скоростном катере. И что очень важно, даже «лежачие полицейские» на умеренной скорости малоощутимы; продольной раскачки почти не возникает.

Практически все наши дороги «усеяны» швами, трещинами и ямами различных размеров. В этом автомобиле их практически не замечаешь. Достаточно хорош и уровень звукового комфорта. Заметного увеличения общего фона за счет аэродинамического шума и работы двигателя при повышенных оборотах нет. Разве что ощутима незначительная вибрация на больших скоростях. Но это, очевидно, грешок карданных валов (полноприводная трансмиссия имеет три «кардана»).

Обычного гидроусилителя вполне хватает – при маневрировании на малых скоростях к рулю не требуется прикладывать особых усилий. На высоких скоростях обратная связь остается вполне приемлемой.

Неплохие впечатления остались и от работы тормозной системы. Несмотря на отсутствие ABS, она достаточно эффективна. Очевидно, это результат использования импортных комплектующих – например, вакуумный усилитель тормозов поставляет фирма Delphi.

А вот 1,7-литровый двигатель не отличается какими-то яркими чертами. Традиционно для инжекторных «вазовских» моторов он разгоняет автомобиль ровно и плавно, без подхватов. Для динамичной езды его нужно раскручивать до 3,5 тысячи оборотов и выше.

При резких маневрах на высоких скоростях машина на длинноходной подвеске сильно кренится. Но риск опрокидывания на гладком покрытии невелик благодаря удачному подбору шин. Автомобиль «обут» в российские шины «Баргузин» с универсальным рисунком протектора – пригодным и для асфальтобетонных покрытий, и для бездорожья. Суперсцепными свойствами они, естественно, не отличаются, поэтому при переставке идут в скольжение.

По паспорту максимальная скорость Chevrolet Niva при полной загрузке составляет 140 км/ч. Скажем больше – при частичной загрузке машины это не предел.

Внедорожный потенциал

Погода стояла жаркая, так что помесить настоящую грязь «Шеви Ниве» не удалось. Вместо этого машина освежилась в днепровских водах, когда мы проверяли работу полноприводной трансмиссии на одном из пляжей. Покорять пески начали при включенной повышенной передаче и со свободным, не заблокированным межосевым дифференциалом. В таких случаях автомобиль, в том числе и полноприводный, при малых оборотах двигателя глохнет (на рыхлом сухом песке колеса испытывают большее сопротивление качению), а при их повышении начинает буксовать и «закапываться».

Поэтому, как только машина стала окончательно терять скорость, а режим работы двигателя практически не изменился, мы поняли, что «приехали». Ну что ж – останавливаемся, включаем пониженный ряд передач, блокируем дифференциал и снова в путь. Авто уверенно, как на твердом покрытии, трогается с места и без проблем набирает скорость. Так мы убедились, что внедорожные «аксессуары» «Шеви Нива» работают отменно.

Конструкция трансмиссии практически такая же, как у «Нивы», – полный привод постоянный, а крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50. Использованы те же 5-ступенчатая КПП, раздаточная коробка с пониженным рядом передач и блокируемым межосевым дифференциалом, задний мост неразрезной, передний – разрезной. Изменен механизм управления раздаточной коробкой – в нем используется один рычаг, а не два.

Пониженный и повышенный ряд включаются без проблем, сложности возникают лишь при необходимости блокирования или разблокирования дифференциала. Для включения и выключения блокировки при перемещении рычага влево и вправо необходимо предварительно включить заднюю передачу и проехать задним ходом несколько метров. Если не обкатана «раздатка», к рычагу придется прикладывать довольно большие усилия.

Резюме

Итак, в городе Chevrolet Niva сдал экзамен на «пять с минусом». «Минус» за слабую динамику разгона в диапазоне малых и средних оборотов двигателя. На трассе «Шеви Ниве» можно поставить «четверку» – за невысокую максимальную скорость и повышенные крены при маневрах. А вот бездорожье автомобиль отработал на «пять с плюсом», доказав, что здесь он обойдет многих конкурентов.

 Комплектация GLS

Иммобилайзер Гидроусилитель руля Регулируемая рулевая колонка Литые колесные диски Центральный замок Электростеклоподъемники передних дверей Корректор света фар Передние противотуманные фары Тонированные стекла Велюровая обивка сидений Электропривод и обогрев зеркал Подголовники задних сидений Полноразмерный запираемый чехол запасного колеса Радиоподготовка с антенной и двумя передними динамиками Задние складывающиеся сиденья 40/60 Обогрев передних сидений Фильтр системы вентиляции салона


Энергоемкая комфортная подвеска Хорошая шумоизоляция моторного отсека Превосходная геометрическая проходимость Затрудненное включение блокировки дифференциала Слышимые трансмиссионные шумы Невысокая максимальная скорость
 Рождение СП «GM-АвтоВАЗ»

Генеральное рамочное соглашение о создании совместного предприятия было подписано 27 июня 2001 года между представителями General Motors, «АвтоВАЗа» и Европейского Банка Реконструкции и Развития. Вклад сторон в уставный капитал СП составил 238,2 миллиона долларов США.

Российско-американское предприятие «GM-АвтоВАЗ» расположено в Тольятти буквально по соседству с российским автогигантом «АвтоВАЗом». Тем не менее, это абсолютно самостоятельный завод с собственной инфраструктурой и руководящим составом. Его даже можно назвать интернациональным предприятием. Здесь работают не только россияне, но и специалисты из Западной Европы, а директор – американец.


 Конкурентов нет!

Как показал обзор украинского рынка внедорожников, в ценовом сегменте 10 –15 тыс. у.е. у Chevrolet Niva нет конкурентов. «Нива» ВАЗ-21213 стоит около 7 тысяч у. е., но заметно отличается по размерам и уровню комфорта. Близкие по размеру внедорожники-иностранцы стоят намного дороже, поэтому тоже не являются конкурентами.

Отсутствие у «Шеви» конкурентов доказывается и тем, что в июле, по данным «AUTO-Consulting», эта модель стала лидером продаж, захватив 17% сегмента рынка внедорожников.


 Chevrolet Niva Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4048/1770/1652 База, мм 2450 Колея передн./задн., мм 1450/1440 Клиренс, мм 200 Масса снаряжен./полн., кг 1350/1800 Объем багажника, л 320/650 Объем бака, л 58 Двигатель Тип бенз. инжект. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1690 Мощность, л. с. 80 Макс. кр. мом., Нм 127,5 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. Подвеска передн./задн. незав./завис. Усилитель руля гидро Шины 205/70 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 140 км/ч Разгон 0 – 100 км/ч, с 16 Расх.: город, л/100 км 10,8 трасса, л/100 км 8,6* – 11,6** Гарантия, лет/км 1/30000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 630 Цена тестируемого автомобиля $12845 Мин. стоимость автомобиля $11535 * При 90 км/ч
** При 120 км/ч

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит «Автоцентр на Кольцевой» (КХРП «ЗАЗ-Сервис») за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.