CHEVROLET: Новый урожай

Несмотря на то, что серийное производство Chevrolet Niva было развернуто еще в 2002 году, в Украине об этом автомобиле известно мало. Чтобы опробовать новинку, мы отправились в Тольятти, на GM-AVTOVAZ, где и сравнили Chevrolet Niva с «Нивой» ВАЗ-21214.

К нам Chevrolet Niva до сих пор официально не поставлялась, а единичные экземпляры, завезенные частными лицами, встречаются на дорогах очень редко. Окончательная доводка машины завершена лишь недавно, и теперь для нее открыт официальный путь в Украину.

Первое знакомство

Внешне Chevrolet Niva не имеет ничего общего со старой «Нивой». У российско-американского автомобиля абсолютно новый кузов, форма которого характерна для машин, разработанных в 90-е годы. Впрочем, экстерьер Niva постоянно модернизируется.

Передняя оптика сделана по аналогии с иномарками – в одном блоке, многофункциональная с гомофокальными отражателями. Для повышения безопасности фары оснастили электрокорректором. А вот «дворников» или омывателей на бездорожье им явно будет не хватать.

А что же в салоне? Интерьер этого внедорожника выглядит довольно привлекательно на фоне прочих машин производства СНГ. Панель приборов абсолютно новая, а щиток приборов позаимствован у «десятки». Торпедо выполнено из серой пластмассы довольно хорошего качества. А вот на черной вставке вокруг комбинации приборов, видно, немного сэкономили.

Сиденья сделаны довольно плоскими, поэтому они не обеспечивают хорошую боковую поддержку при раскачке на бездорожье. В зависимости от комплектации обшивка может быть тканевой или велюровой. Набор регулировок сидений остался стандартным – продольное перемещение подушки и возможность изменения наклона спинки. Зато высота руля регулируется даже в базовой версии.

Потолок достаточно высокий, поэтому даже рослым пассажирам в салоне будет комфортно. Хватает и ширины. Сзади смогут удобно разместиться трое, а не двое пассажиров, как в старой «Ниве», в которой мешали выступающие колесные арки. А вот подголовники предусмотрены только для двоих сидящих сзади, да и то лишь в «люксовой» комплектации.

Система вентиляции салона оснащена фильтром, так что в процессе эксплуатации пылесосить салон потребуется гораздо реже, если, конечно, не слишком часто открывать окна на наших пыльных дорогах. А вот кондиционера, увы, пока нет. Сейчас машины выпускаются в двух комплектациях: L и GLS. Последняя, так называемая «люксовая», отличается от более простой версии наличием электрозеркал с подогревом, тонированных стекол, подголовников задних сидений, чехла запаски, аудиосистемы и даже подогрева передних сидений.

«Паркетник» или нет?

Прежнюю «Ниву» ценили, прежде всего, за большой внедорожный потенциал. Настолько ли проходима новая машина? Чтобы выяснить это, в окрестностях Тольятти был организован тест-драйв, в ходе которого можно было сравнить Chevrolet Niva с ее предшественницей – серийной «Нивой» ВАЗ-21214. Длиннобазный «Кедр» ВАЗ-2131 для теста не подошел: он не является серийным автомобилем и изготавливается мелкими партиями в цехах опытно-промышленного производства «АвтоВАЗа». Более того, согласно ранним договоренностям между GM-AVTOVAZ и «АвтоВАЗом» Chevrolet Niva является преемницей «Нива» ВАЗ-2121, и после запуска в серию новой машины старую модель должны были снять с производства. Однако пока этого не произошло, и оба автомобиля выпускаются параллельно на разных производствах. Благодаря доступной цене спрос на «Ниву» остается стабильным и по предварительным данным она продержится на конвейере до 2006 года. Назвать эти машины прямыми конкурентами сложно, так как они различаются как по размерам, так и по цене: в России Chevrolet Niva стоит от $10200 до $11600, а «Нива» ВАЗ-21214 – $6300 – 6700.

Различия в характерах этих машин дают о себе знать сразу после пуска 1,7-литровых инжекторных моторов – шумоизоляция моторного отсека «Шеви» гораздо эффективнее, чем «Нивы». А вот о дверях этого сказать нельзя. При их закрытии раздается характерный звон, что свидетельствует о недостаточной жесткости виброгасящих битумных матов, которыми оклеивают филенки Chevrolet Niva. У старой «Нивы» этого нет. Тронулись с места, и опять стала ощутима разница в уровне шумов в салонах. Создатели российского «американца» существенно усовершенствовали агрегаты полноприводной трансмиссии – 5-ступенчатой КПП, раздатки и ведущих мостов, позаимствованных у «Нивы».

На бездорожье дает о себе знать разница в длине базы. У «Шеви» она больше на 250 мм, поэтому машина «козлит» гораздо меньше, чем классическая короткая «Нива». Благодаря длинной базе ехать по бездорожью на Niva гораздо комфортнее – при попадании в глубокие рытвины подвеска пробивается намного реже. Обусловлено это меньшей раскачкой автомобиля. Несмотря на идентичную длину хода подвески, у «Нивы» из-за сильных раскачек кузова она пробивается легче.

Гидроусилитель руля делает управление автомобилем на бездорожье практически таким же легким, как и при маневрировании на ровных поверхностях. При езде по глубоким рытвинам и бревнам нет даже малейших признаков передачи на руль ударных нагрузок – гидравлика все поглощает. В обычной «Ниве» о таком можно только мечтать. Там руки постоянно должны быть в напряжении, чтобы противостоять ударам при наезде колес под углом на крупные неровности.

На предоставленном полигоне не было участка с глубокой грязью, тем не менее можно с уверенностью сказать, что машина сохранила повадки вездехода, ведь конструкция трансмиссии и характеристики двигателей у тестируемых «Шеви» практически ничем не отличаются от «нивовских». Для управления раздаткой у Chevrolet Niva предусмотрен только один рычаг – им включаются пониженные передачи и блокируется межосевой дифференциал. У «Нивы» же операции осуществляются с помощью двух рычагов.

В ходе теста нас интересовал и вопрос геометрической проходимости автомобилей: насколько размеры машин позволяют преодолевать высокие препятствия, въезжать и съезжать с крутых холмов. Произведя обмеры свесов и просвета по центру автомобиля, мы выяснили, что из-за более длинной базы риск зацепиться за верхушку холма у Chevrolet Niva выше. При «взятии» крутых косогоров и съездах с них «Нива» тоже немного выигрывает. Ничего не поделаешь – создателям нового российского внедорожника пришлось немного пожертвовать геометрической проходимостью в угоду комфорту и пространству в салоне. С другой стороны, на дорогах общего пользования проходимость не настолько важна, как комфорт и устойчивость. Ведь в повседневной эксплуатации ездить в условиях критического бездорожья приходится крайне редко.

Достойный преемник

От Chevrolet Niva осталось хорошее впечатление. Машина дороже привычной «Нивы», но и ощутимо комфортнее и легче ее в управлении, у нее проще алгоритм переключения режимов трансмиссии, да и комплектация близка к оснащению иномарки. Как машина покажет себя в будущем, узнаем при встрече в Киеве. Ждать осталось недолго.

 Когда ждать Chevrolet Niva в Украине?   

Вячеслав Поврозник
Генеральный директор «АвтоЗАЗ-Сервис»

АЦ: Когда можно ждать Сhevrolet Niva у нас и почему таким долгим был ее путь в Украину?

Мы пока официально не представляли Chevrolet Niva в Украине, ведь автомобиль был еще не доведен и имел ряд конструктивных недостатков. Сейчас все «детские» болезни этой машины устранены, поэтому украинским потребителям мы сможем предложить качественный и недорогой внедорожник. Заводскую гарантию в 1 год и 30 тыс. км мы увеличим до 2-х лет и 50 тыс. км.

Провести официальную презентацию Chevrolet Niva в Украине мы планируем 14 мая во время автошоу на Столичном шоссе в Киеве. Тогда же стартуют и продажи автомобиля. У нас этот внедорожник будет стоить около $11 тыс. С осени планируем начать реализацию и европейской спецификации Chevrolet Niva с «опелевским» мотором и трансмиссией Suzuki. Этот автомобиль будет стоить дороже – около $15 тыс.


Легкость в управлении Низкий уровень шумов в салоне Неплохая комплектация Плавность хода на бездорожье Слабая виброизоляция филенок дверей Дешевые отдельные пластиковые элементы салона Неудобные для бездорожья сиденья
 Чьих рук дело?

История Chevrolet Niva началась в третьем тысячелетии, когда представители концерна General Motors заинтересовались очередной разработкой «АвтоВАЗа» – моделью «Нива» ВАЗ-2123. Сочтя ее конструкцию перспективной для мирового рынка, автомобиль решили использовать как платформу для создания недорогих внедорожников. В результате было создано совместное предприятие GM-AVTOVAZ.

GM взял на себя финансирование проекта, предоставление оборудования и технологий производства, а также маркетинг и менеджмент. С целью устранения выявленных недоработок американцы получили возможность вносить конструктивные изменения в автомобиль. «АвтоВАЗ» наладил производство многих комплектующих, предоставил часть своих сооружений и территории для строительства цехов и админздания, а также патенты, свидетельства и торговую марку «Нива».


 Конвейер

Первые этапы изготовления Chevrolet Niva пока еще производятся в цехах «АвтоВАЗа». На участках штамповки делают кузовные детали, которые затем поступают на конвейер сварки кузовов. Практически все сварочные операции выполняют роботы. Детали кузова, наружные поверхности которых (днище, пороги и т. д.) подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды, изготавливают из односторонне оцинкованного металла. И только после этого уже сваренный кузов отправляют в цеха GM-AVTOVAZ, где его сначала обезжиривают, фосфатируют, грунтуют, а затем наносят лакокрасочное покрытие фирмы BASF. Чтобы исключить попадание в малярный цех пыли и грязи, вход туда строго ограничен. Доступ посетителей возможен только в специальных белых костюмах и чулках на обувь.

Окрашенный кузов после сушки поступает на сборочный конвейер – сначала он перемещается на напольных платформах, затем его подвешивают, а после монтажа агрегатов трансмиссии, подвески и колес устанавливают на напольную «ленту». Стоит отметить, что перед тем как приступить к сборке, с кузова демонтируют двери. Такая технология в «советском» автопроме не применялась. Двери собираются отдельно на параллельном конвейере, после чего поступают в так называемый накопитель – промежуточный склад. Отсюда они попадают на сборку. Уже после комплектации салона каждый кузов получает «родные» двери – те, которые с него были сняты. Таким образом исключается вероятность несовпадения оттенков цветов, возможная при использовании красок из разных «бочек» и при малейших отклонениях в режимах их нанесения. Данная технология имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, облегчается сборка салона, во-вторых, при движении конвейера исключается возможность повреждения лакокрасочного покрытия о случайные препятствия, в-третьих, торпедо со щитком приборов и отопителем устанавливаются в сборе. Все это повышает производительность и качество сборки. Кстати, рабочие на конвейере носят спецодежду с полностью закрытыми пуговицами. Кроме того, им запрещается надевать ремни с бляхами, а также наручные часы, которыми можно случайно повредить лакокрасочное покрытие кузовов на этапе их сборки.

Собирают машины вручную с использованием специальных инструментов и оборудования (там, где это нужно). После сборки автомобили направляют на диагностику – на стенды контроля и регулировки углов установки колес и света фар, тягово-динамических и тормозных свойств, токсичности отработавших газов. Затем машины проходят через дождевальные камеры, где проверяется герметичность кузова. Если на этих этапах выявлены отклонения от норм, автомобиль направляют на пост устранения неполадок. Если же все нормально, машина поступает в камеру с улучшенным освещением, где исследуется состояние лакокрасочного покрытия, после чего на него наносят слой воска. Кстати, у собранного на GM-AVTOVAZ автомобиля проверяется больше параметров, чем у сошедшего с конвейера «АвтоВАЗа», однако здесь нет испытательного трека, где новенькие машины гоняют по кругу на разных скоростях и по различным покрытиям, проверяя ходовые характеристики в реальных условиях.

Производительность завода GM-AVTOVAZ – 100 тыс. машин в год. Каждые 15 минут с конвейера сходит новый автомобиль, а в сутки здесь собирают 230 машин. 30% авто сходят с конвейера в люксовой комплектации.


 Модернизация-2004

В Украине можно будет купить уже усовершенствованную Chevrolet Niva. Целью модернизации было не изменение ее внешности, а устранение ранее выявленных недостатков конструкции. Что же нового в доработанной Chevrolet Niva?

Начата установка более надежного нового генератора, который крепится уже не в нижней части мотора, а сверху. Благодаря этому «Шеви» может преодолевать вброд более глубокие водоемы и лужи. Для повышения надежности ременной передачи привода генератора вместо традиционного клинового (V-образного) ремня используется более долговечный поликлиновый. Гидроусилитель руля оснастили собственной системой охлаждения масла, радиатор которой вынесен перед основным. Таким образом исключается возможность закипания жидкости в условиях высокогорья с его низким атмосферным давлением и в летнюю жару. Отечественную систему выпуска отработавших газов заменили аналогом производства немецкой компании Tenneco Automotive, изначально предназначавшимся для установки только на модификации с двигателем Opel FAM1. Кстати, по лицензии эти системы начали производить в Самарской области. Отсутствие в России производителя зеркал с удобным и надежным механическим управлением привело к тому, что на все модификации будут устанавливать зеркала с электроприводом.

Осенью этого года планируется начало производства Chevrolet Niva в европейском исполнении. Предполагается, что эти машины будут существенно отличаться от «Шеви», предназначенных для рынка СНГ. В моторном отсеке будет расположен 1,8-литровый «опелевский» мотор из семейства ECOTEC (125 л. с. при 5600 об/мин, 167 Нм при 4600 об/мин), трансмиссия получит КПП и «раздатку» Suzuki (очевидно, позаимствуют у Vitara). В машине появятся кондиционер, ABS, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.


  Chevrolet Niva «Нива» ВАЗ-21214 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 3/4 Габариты, Д/Ш/В, мм 4048*/1770/1652 3720/1680/1640 База, мм 2450 2200 Колея передн./задняя, мм 1450/1440 1430/1400 Клиренс, мм 200 220 Масса снаряж./полн., кг 1350/1800 1210/1610 Объем багажника, л 320/650 265/980 Объем бака, л 58 42 Двигатель Тип бензиновый Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1690 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 59(80)/5000 60(81)/5000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 128/4000 130/3600 Трансмиссия Тип привода полный КПП мех. 5-ст. Раздаточная коробка двухступенчатая, межос. диффер. с принуд. блокировкой Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. Подвеска передняя/задняя независ./завис. Усилитель руля гидро Шины 205/70 R15, 205/75 R15 185/75 R16, 175/80 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 140 137 Разгон 0 – 100 км/ч, с н. д. 19 Расх. трасса**-город, л/100 км 8,6/10,8 9,2/15,1 Гарантия, лет/км 2***/50 000 2/35000 Периодичность ТО, км 15000 10000 *Длина с запасным колесом (без «запаски» – 3844 мм)
** Скорость 90 км/ч
***Гарантия в Украине, в России 1 год или 30 тыс. км. Гарантия на кузов от сквозной коррозии – 6 лет или 90 тыс. км.

Юрий Дацык
Фото автора
Киев – Тольятти – Киев

Редакция благодарит компанию «АвтоЗАЗ-Сервис» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.