CHEVROLET: Воплощение умеренности

Новый «игрок» всегда привносит остроту в борьбу за кошельки покупателей. Чтобы завоевать популярность, «новичок» должен быть привлекательным, удобным в эксплуатации, отличаться хорошими ходовыми качествами и приемлемой ценой. Есть ли все это у нового корейского хэтчбека Chevrolet Lacetti? Знакомиться с ним мы отправились на тест во французский городок Биарриц.

По результатам исследований корейских маркетологов, в гольф-классе наибольшей популярностью пользуются машины с двигателями объемом от 1,4 до 1,8 л. Поэтому для Lacetti предлагаются только три бензиновых мотора объемом 1,4 (93 л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Базовый 93-сильный моторчик оснащается лишь 5-ступенчатой механической КПП. К двум остальным еще предлагается 4-диапазонный «автомат» (для 1,6-литрового Lacetti – производства Aisin, а для 1,8-литрового – ZF).

Нам предложили для знакомства все модификации. Но учитывая дефицит времени, а также то, что в Украине машины этого класса с маленькими моторами менее популярны, я уделил основное внимание автомобилям с двигателями большего объема.

Итальянский темперамент, немецкий прагматизм

На решение начать знакомство с Chevrolet Lacetti с более мощных модификаций повлияла также внешность этого хэтчбека. Кажется, корейцам удалось сделать Lacetti таким, как они хотели. Даже скорее не корейцам, а итальянцам. Ведь дизайн автомобиля разрабатывался в Турине, в студии ItalDesign.

Выглядит машина достаточно динамично, но не эпатажно. Во всяком случае, путешествуя по дорогам Франции и Испании, я не заметил, чтобы европейцы, пресыщенные изысками автокухни, надолго задерживали взгляды на наших авто.

Миндалевидные фары Lacetti смотрятся достаточно спокойно, но автомобиль тут же «стреляет» агрессивной задней оптикой, заваленными вперед задними стойками кузова и великолепными 15–дюймовыми многоспицевыми дисками. В более дорогих комплектациях SX и CDX есть еще элегантный спойлер на крыше и противотуманные фары.

В отделке салона широко используются вставки под алюминий. Такими же ободками обрамлены круглые дефлекторы обдува и приборы. В базовой комплектации SE место CD-ресивера занимает небольшая полочка. В остальном интерьер проще оснащенного Lacetti ничем не хуже, чем в комплектациях побогаче: те же качественные материалы, такая же точная подгонка панелей. Светлые тона обивки выдержаны в одной гамме, и благодаря этому салон кажется еще просторнее.

Во всех комплектациях обшиты кожей рычаг КПП и обод руля, а в версии CDX – еще и сиденья. Выглядит все это по-спортивному красиво, но не очень функционально. Баранка немного скользкая, и при быстром рулении руки могут легко проскальзывать по ободу.

Наклон подушки переднего сиденья изменяется, а руль можно регулировать в двух направлениях, поэтому на месте водителя устраиваешься быстро и удобно. Впрочем, грех жаловаться и задним пассажирам: на глубоком диване комфортно и есть хороший запас пространства над головой. А поскольку база Chevrolet Lacetti (2600 мм) одна из самых больших в классе, то места для ног тоже достаточно.

Опробуем варианты

Первым делом выбираю 1,6-литровую версию с механической коробкой. Эластичности мотора хватает, чтобы легко трогаться без подгазовки и спокойно ехать при низких оборотах двигателя. Но для уверенного разгона приходится «закручивать» силовой агрегат за 4000 об/мин. А красная зона начинается уже с 6500 об/мин. Так что диапазон оборотов, в котором двигатель наиболее отзывчив, небольшой. Ничто не мешает любоваться окрестностями. Задние подголовники почти не заслоняют плоскость заднего стекла. Только в крутых поворотах передние стойки кузова попадают в сектор обзора. Подвеска с кошачьей мягкостью и упругостью отрабатывает редкие неровности.

Усилия на всех педалях примерно равны, информативности достаточно, подачу топлива и торможение можно дозировать без проблем. Четыре дисковых тормозных механизма хорошо замедляют Lacetti. Даже на высоких скоростях автомобиль уверенно держит дорогу – никаких отклонений от курса. С ростом скорости руль наливается тяжестью, а в виражах упруго сопротивляется повороту. Мотора объемом 1,6 л вполне хватает для размеренной езды.

Пересаживаюсь в машину с таким же двигателем, но с автоматической КПП. «Автомат» здесь простейший. Он достаточно плавно перебирает одну за другой все четыре передачи вверх – при разгоне, и вниз – при замедлении.

Пришла пора опробовать Lacetti с 1,8-литровым мотором. Этот силовой агрегат, как и его менее объемный собрат, очень «любит» высокие обороты и имеет схожие повадки. Но уже с поправкой на дополнительные 13 «лошадок» и 15 ньютонометров крутящего момента. Поэтому он демонстрирует лучшую тягу, а автомобиль, соответственно, динамику. АКПП на этой машине хотя и собрана другим поставщиком и имеет более короткие передачи, своей работой очень напоминает «автомат» на версии 1.6.

Любителям активного вождения стоит обратить взоры на версию с механической КПП. В такой машине получаешь больше удовольствия от езды. Поэтому, как только предоставляется возможность, я меняю свою модификацию на такую же 122-сильную, но с «ручкой».

Как вовремя я все это провернул! Прямая дорога с пологими поворотами сменяется короткими прямыми и крутыми «слепыми» виражами. Вторая, третья, снова вторая ступень. В таком темпе как-то перестаешь замечать недостаточную четкость включения передач и большой ход рычага. Все внимание – на дорогу. Двигатель выкручивается до красной зоны. Довольно скоро откликаясь на быстрые повороты руля, Lacetti резко бросается из стороны в сторону. И хотя подвеску по-спортивному жесткой не назовешь, крены кузова невелики и хэтчбек цепко держит траекторию. В этом, конечно, есть еще и заслуга покрышек размерностью 195/55 R15. Только если скорость захода в вираж чересчур высока, переднюю ось начинает немного сносить. И все-таки чувствуется, что потенциал подвески больше, чем тот, который задействуется при движении даже с самым мощным двигателем.

Вопрос открыт

Вид Chevrolet Lacetti провоцирует на активную езду, но характер у автомобиля скорее спокойный, чем боевой. К сожалению, о создании на его базе «горячего хэтча» речь не идет. Но на лето намечен дебют 3-дверного хэтчбека, который рассчитан на более активную молодежь. Однако силовые агрегаты для «трехдверки» останутся прежними. Правда, по имеющейся у нас секретной информации, в настоящее время в Швейцарии ведется разработка 1,4-литрового турбированного (!) мотора мощностью 137 – 140 л. с., который может оказаться под капотом трехдверного Lacetti. Вероятно, это произойдет уже в процессе первого рестайлинга.

Наша встреча оказалась короткой. Пора возвращаться домой. Утешает только то, что в скором времени Chevrolet Lacetti появится в Украине. Тогда предоставится возможность познакомиться с ним более подробно. В борьбе за отечественного покупателя главным козырем Lacetti может стать его цена. Но какой она будет в нашей стране, пока неизвестно.

 Блиц-интервью   

Эрхард Спрангер
Исполнительный директор GM Daewoo Europe GmbH

На некоторых рынках Lacetti, как, впрочем, и другие наши автомобили, по-прежнему будет продаваться под именем GM Daewoo. Мы не могли полностью забыть этот брэнд, ведь он широко известен и популярен во многих странах.

Когда мы планировали сменить название марки Daewoo, то учитывали, что брэнд Chevrolet обладает, возможно, даже большей привлекательностью для покупателя, чем принято считать. При этом он гибче и глобальнее, чем, например, Pontiac (автомобили продаются и под этим названием), который больше ориентирован на рынок США.

Несмотря на общее название, между корейскими и американскими автомобилями Chevrolet нет конкуренции. Они предназначены для разных покупателей. Каждая машина представляет ценность в своем сегменте рынка. Chevrolet Corvette, например, – в классе спортивных автомобилей, а тот же Lacetti – в сегменте небольших динамичных семейных авто.

В 2004 году мы планируем продать в Украине более 6000 машин под маркой Chevrolet. Примерно треть объема продаж должны обеспечить Lacetti и Nubira III, вместе взятые.


Привлекательная динамичная внешность Удобная посадка Просторный салон Комфортная и цепкая подвеска Скользкая обивка руля Недостаточная эластичность моторов Посредственная четкость включения передач
 Что в имени твоем?

Созданные на одной платформе Lacetti и Nubira III ориентированы на разные категории потребителей. В седане акцент сделан на практичность, хэтчбек же в первую очередь должен вызывать эмоции. Он призван привлекать яркой динамичной внешностью. В числе его потенциальных покупателей производители видят энергичных людей в возрасте до 35 лет и большое количество женщин.

Определенную «эмоциональную окраску» хэтчбеку придает название Lacetti. Не правда ли, звучит красиво? А ведь в свое время именно седан должен был получить это имя. Корейцы хотели подчеркнуть этим, что корни у машины – итальянские. И что в создании модели участвовала также команда стилистов из ItalDesign, которая в свое время разрабатывала для Daewoo большинство моделей – от маленького Matiz до представительского Evanda/Magnus.

Тут-то и возникает некий парадокс. Дело в том, что название Lacetti происходит от латинского слова lacertus, что в «итальянизированном» варианте означает молодой, энергичный, сильный. Однако созвучное испанское lacio означает увядший, вялый, слабый, а итальянское lacero – рваный, оборванный. В общем, побоялись, что европейцам такое название может не понравиться. Поэтому седан назвали Nubira, а для хэтчбека оставили имя Lacetti.


 Ближайшие родственники

Chevrolet Lacetti стал второй моделью, построенной на совершенно новой платформе J200. Первым был седан Nubira III, дебютировавший весной 2003 года на Женевском автосалоне. А осенью того же года во Франкфурте был представлен 5-дверный хэтчбек Lacetti.

Его производство началось летом 2003-го на заводе Gunsan на западном побережье Южной Кореи (здесь же собирают седан Nubira III и компактвэн Tacuma/Rezzo). Но многие комплектующие для Lacetti поставляются из Европы. Так, ABS делает фирма Bosch, подушки безопасности и катализаторы – Siemens Automotive, автоматические КПП – ZF и Aisin Warner.

Совсем недавно в семействе этих автомобилей произошло пополнение. На Женевском автосалоне перед публикой предстала Nubira III с кузовом универсал, а чуть позже, возможно, летом, ожидается еще и появление 3-дверного хэтчбека.


 Chevrolet Lacetti Общие данные 1.4 1.6 1.8 Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4295/1725/1445 База, мм 2600 Колея передн./задн., мм 1480/1480 Клиренс, мм н. д. Масса снаряженная/полная, кг 1170/1645 1175/1650 (1185/1660)* 1205/1680 (1230/1705)* Объем багажника, л 275/1045 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/4 Объем, см куб. 1399 1598 1799 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 70(93)/6300 80(109)/5800 90(122)/5800 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 131/4400 150/4000 165/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. мех. 5-ст. (авт. 4-ст.)* Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель гидро Шины 195/55 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 175 187 (175)* 194 (184)* Разгон 0 – 100 км/ч, с 11,6 10,7 (11,5)* 9,5 (10,7)* Расх. трасса-город, л/100 км 5,0 – 9,3 6-9,1(6,2 – 11,2)* 6,2 – 9,8 (6,9 – 12,5)* * В скобках приведены данные для модификации с автоматической трансмиссией

Дмитрий Чабан
Фото автора и GM Daewoo

Редакция благодарит компанию «АвтоЗАЗ-Сервис» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.