CHEVROLET: Смена фамилии

На наших дорогах все чаще встречаются улыбающиеся «мордашки» этих небольших автомобильчиков. Только вместо «шильдиков» Daewoo на машинах, предназначенных для рынков Восточной Европы, теперь красуется эмблема Chevrolet.

Для теста мы выбрали Matiz с 0,8-литровым двигателем. Он доступен только в самой простой комплектации – это поможет определить тот минимум, от которого стоит отталкиваться при выборе модели. Впрочем, после перехода Daewoo под крыло GM у Matiz появилась модификация с 1,0-литровым мотором и в более богатой комплектации.

В том виде, в каком он существует сейчас, Matiz предстал перед публикой в 2000 году в Париже. Глядя на этот чем-то напоминающий игрушку автомобильчик, трудно даже представить, что в 1998 году он занял на конвейере место угловатого «чемоданчика» на колесах Daewoo Tico.

Сменивший в конце 2003 года «фамилию» на Chevrolet Matiz внешне и конструктивно не изменился. И это закономерно, ведь он по-прежнему выглядит свежо и привлекательно. И в первую очередь – для милых дам. Кого-то подкупает слегка удивленным взглядом ребенка, кто-то сравнит его с «жучком» VW, а кто-то – даже с Porsche 911 ранних годов выпуска. Но все сойдутся во мнении, что Chevrolet Matiz действительно симпатяга. Ну как можно хмуриться, глядя на его улыбающуюся мордочку? Даже солнышко, весь день прятавшееся за тучами, неожиданно выглянуло из-за них и заиграло на ярко-красных бортах, как только мы выкатили машинку на улицу.

Все по местам!

Matiz гостеприимно распахивает широкую дверь и я быстро и легко устраиваюсь на водительском месте. Сиденья установлены на оптимальной высоте: и вниз не «проваливаешься», и забираться, как на жердочку, не приходится. Кресла мягкие и удобные, лишь подушка показалась коротковатой.

А вот сзади усесться так же непринужденно и естественно не получается. Дверь открывается не очень широко, а диван расположен несколько выше, чем передние сиденья. Есть риск зацепиться за дверной проем, да и места над головой у задних пассажиров меньше, чем у сидящих впереди. К тому же часть пространства «съела» потолочная панель, понижающаяся в том месте, где она прикрывает ребро жесткости и петли пятой двери.

Интересно, а как отреагируют женщины-водители на то, что на водительском солнцезащитном козырьке нет зеркальца? Наверное, посетуют и, чтобы навести марафет, повернут к себе салонное. А вот у рядом сидящего пассажира зеркало, пусть и маленькое, но все же есть.

Зимой не удается по достоинству оценить такую опцию, как устанавливаемый в базе кондиционер: тут впору о печке задуматься. Кстати, она не отнимает силенки у моторчика и довольно быстро прогревает салон.

В базовой комплектации Chevrolet Matiz не оборудован электроприводами зеркал и стекол. Вот когда ощущаешь преимущество неширокого автомобильчика! Когда потребовалось отрегулировать правое зеркало, я без труда дотянулся до джойстика. Но позже, во время движения, мы с сидящим на переднем пассажирском сиденье фотографом постоянно толкали друг друга локтями.

Хотя база автомобиля – одна из самых скромных в классе (2340 мм), места для ног хватает всем. Правда, из-за такой компоновки «пострадал» багажник: его объем составляет всего 165 л. Так что, если планируются крупные покупки, отправляясь в «шоп-тур», не стоит брать с собой большую компанию. Тогда можно сложить заднее сиденье – оно делится в пропорции 40:60. Причем не только спинка опускается, но и подушка по частям откидывается вперед. В результате образуется ровная площадка для груза. Отлично! По этой опции малыш Matiz перещеголял даже некоторые более солидные и именитые авто. Если же задний диван сложить полностью, багажник увеличится до 625 литров! Однако закрывая его, в любом случае придется браться за крышку снаружи, так как с внутренней стороны ручки нет.

Итак, куда кого посадить и где что положить, разобрались. Теперь посмотрим, как же Chevrolet Matiz покажет себя в движении.

Юркий боец

Педаль сцепления настолько легкая, что при каждом нажатии словно падает «в пол». Возвращается же с небольшим упругим усилием. Она дает возможность точно почувствовать момент включения сцепления. Впрочем, моторчик в любом случае позволяет уверенно трогаться. Matiz начинает движение уже с холостых оборотов. Усилия на рычаге КПП при переключениях минимальны, чего нельзя сказать о не оборудованном усилителем руле. К сожалению, на машины с двигателем объемом 0,8 л ГУР не устанавливается (он идет только с 1,0-литровым мотором). Площадка для отдыха левой ноги довольно маленькая и оттого неудобная.

Matiz благодаря обширной площади остекления и высокой посадке предоставляет отличную обзорность. Небольшой, с малыми свесами, кажется, он протиснется в любую щель. Вот он, не спеша профланировав между лакированными бортами огромных «дредноутов», высовывает улыбающееся личико из первого ряда на светофоре. «Обиженные» с пробуксовкой рванули вперед, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. На Matiz с ними, конечно, тягаться сложно. И так трехцилиндровый 0,8-литровый моторчик мощностью немногим больше полусотни «лошадок» старается вовсю, особенно на первых двух передачах. И хотя машинка нетяжелая (снаряженная масса меньше трех четвертей тонны, а полная – чуть меньше тонны с четвертью), чувствуется, как нелегко ей приходится с четырьмя взрослыми пассажирами в салоне. В случае передозировки газа недостаточно загруженные передние колеса легко срываются в пробуксовку. Словно в отместку за такое обращение движок громко гудит.

Жестковатая подвеска уверенно держит машину на асфальте. Довольно узкий и высокий автомобиль с такой ходовой меньше раскачивается на неровностях и не сильно кренится в поворотах. В вираже он демонстрирует нейтральную поворачиваемость, плавно переходящую в избыточную. Создается впечатление, что задние колеса, подруливая, слегка уводят заднюю часть на больший радиус. А на ледовой площадке Matiz позволяет легко спровоцировать занос задней оси только за счет работы рулем, а затем газом вытянуть машину. Реакции «малыша» на действия водителя абсолютно понятны и прогнозируемы. Не возникает проблем и с замедлением. Только не стоит забывать (особенно на скользком покрытии), что автомобиль не оборудован ABS, а колеса блокируются очень рано.

Не единственный вариант

Сегодня Chevrolet Matiz с 0,8-литровым мотором стоит 6490 евро. Для тех, кому 52 л. с. покажется маловато, предлагается Matiz с двигателем объемом 1,0 л мощностью 64 л. с. В комплектацию этой машины также входят гидроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники и фронтальные подушки безопасности. Правда, «литровый» Chevrolet Matiz обойдется дороже – 7390 евро.

 Мнение восхищающейся   

Татьяна Напольских
Координатор проекта. Водительский стаж 2 года. Рост 170. Ездит на BMW 520i

Симпатичная внешность Chevrolet Matiz сразу приподнимает настроение. Со стороны кажется, что он очень миниатюрный, но на поверку выходит, что внутри пространства достаточно. В салоне не ощущаешь тесноты. Даже наоборот – здесь очень уютно.

Matiz хорошо справляется с ролью семейного автомобиля, но хозяйкой его должна быть женщина. Она за рулем, рядом супруг, на задних сиденьях – детки. Для семейных прогулок в черте города эта небольшая машинка подходит как нельзя лучше. Педали и рычаг коробки передач не требуют больших усилий. Matiz очень маневренный. На нем удается быстрее проехать пробку, ведь его размеры позволяют протиснуться в узкое пространство между машинами – туда, куда более крупным «собратьям» путь заказан.

Обычно в большом городе из-за скопления транспорта сложно припарковаться. Много времени уходит на поиски места для стоянки. Иногда даже детей приходится высаживать за сотню метров до нужного места. На этой же «лупоглазенькой крошке» места для парковки надо совсем чуть-чуть.


 Мнение сомневающейся   

Оксана Чернецкая
Менеджер по рекламе. Водительский стаж 8 лет. Рост 178 см. Ездит на Toyota Corolla

Chevrolet Matiz – машина исключительно дамская. Причем предназначена она скорее для весенне-летне-осеннего периода, когда на тебе легкая одежда и желательно спортивная обувь. Тогда садиться в автомобиль и выходить из него будет легче. Да и левой ноге будет удобнее на маленькой площадочке. Назад садиться не очень удобно – дверь открывается не широко, к тому же места там маловато. Взрослым людям сзади делать нечего.

Учитывая размеры и ассортимент современных супермакетов и желание скупиться там так, чтобы на всю семью хватило, багажник маловат. Все пакеты могут и не поместиться. А складывать сиденья – это дополнительные неудобства. Особенно, если это приходится делать в шубе. К тому же постоянно надо носить с собой салфетки: закрывая багажник, пачкаешь руки. Да и маневрировать было бы еще легче, если бы стоял усилитель руля. За городом чувствуется, что моторчик слабоват.


 Комплектация

Бамперы, окрашенные в цвет кузова Складывающееся в пропорции 40:60 заднее сиденье Колпаки на колесах Очиститель и обогрев заднего стекла Кондиционер Тонированные стекла


 Chevrolet Matiz Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3495/1495/1480 База, мм 2340 Колея передн./задн., мм 1315/1280 Клиренс, мм 140 Масса снаряженная/полная, кг 725/1210 Объем багажника, л 165/625 Объем бака, л 38 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R3/2 Объем, см куб. 796 Мощн., кВт(л. с.) при об/мин 38(52)/5900 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 69/4600 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель нет Шины 155/65 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 144 Разгон 0 - 100 км/ч, с 17 Расх. трасса-город, л/100 км 5,1 - 7,9 Гарантия, лет/км 3/60000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 550 Цена тестируемого автомобиля 6490 евро Цена баз. версии 6490 евро
Конкуренты  Daihatsu Сuore Оба мотора, устанавливаемые на машину, 0,7 л 58 л. с. и 1,0-литровый 56 л. с. – трехцилиндровые. В Украине официально продаются только «литровые» автомобильчики.
 Opel Agila

В Украину официально завозится с 1,2-литровым четырехцилиндровым (75 л. с.) и 1,0-литровым (58 л. с.) трехцилиндровым моторами.


  Hyundai Atos Prime

Этот автомобильчик в нашей стране надо заказывать. На него устанавливают только один двигатель – четырехцилиндровый, объемом 1,0 л и мощностью 56 «лошадок».


  Daihatsu Opel Hyundai Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,0/56 1,0/58 1,0/56 Габариты, мм 3410/1475/1420 3500/1620/1695 3495/1495/1580 Колесная база, мм 2345 2360 2380 Объем багажника, л 155/430 240/700 220/890 Макс. cкорость, км/ч 140 144 142 Расх. топлива, л/100 км 4,4-6,4 5,6-7,7 5,3-7,8 Гарантия, лет/км 3/100000 2/без огр. пробега 3/100000 Мин. стоимость 9977 евро 11000 евро 6900 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Автоцентр на Столичном» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.