CHEVROLET: Аве, Aveo!

Над внешностью этого автомобиля трудились итальянские кутюрье, на его кузове красуется эмблема американского бренда, но у него корейское прошлое. И при этом создатели уверены в радужных перспективах этого автомобиля не только в Америке и Западной Европе, но и в Украине.

С тех пор как корейский Daewoo Motors перешел в собственность американского концерна GM, на новом поколении автомобилей марки, предназначенных для восточноевропейского рынка появилась эмблема Chevrolet. И для некоторых наших соотечеств енников это стало неожиданным откровением. Оказалось, что не все машины этой американской марки – огромные пикапы и внедорожники. Теперь в производственной программе Chevrolet есть и недорогие машины для украинского покупателя.

Знакомство с новыми Chevrolet начинаем с модели Aveo с кузовом седан, которая представляет популярные в Украине трехобъемники С-класса. И именно этот автомобиль может приглянуться тем покупателям, кому внешность Lanos кажется не соответствующей нынешней автомоде.

Под новым именем

После смены «эмблемы» название этой корейской модели тоже стало другим: в свое время Chevrolet Aveo именовался Daewoo Kalos (2002 г.). Kalos переводится с греческого как «красивый», но звучит для русскоязычной публики не совсем благозвучно. Так что маркетологов, сменивших имя модели на Aveo, можно понять: оно звучит куда красивее. При этом дизайнеры совсем чуть-чуть подретушировали «личико» автомобиля. Вот, например, чисто американская «фишка» – светящиеся оранжевые полоски под фарами, выполняющие роль не только повторителей поворотов, но и «габаритов».

Одного взгляда достаточно, чтобы узнать в симпатичной внешности Chevrolet Aveo руку итальянских дизайнеров. Это подтверждают и небольшие «шильдики» на передних дверях всех машин – Design Giugiaro! «Костюмчик» Aveo выкроен известным итальянским автокутюрье – маэстро Джорджетто Джуджаро, возглавляющим кузовное ателье ItalDesign. Кстати, мастер уже длительное время плодотворно сотрудничает с Daewoo: из-под его «пера» вышли Lanos (1996-97), Leganza (1997), Matiz (1998) и Magnus (2000).

Впрочем, насколько ярко седан Aveo выглядит спереди, настолько спокойно сзади. Словно все вдохновение дизайнеров закончилось после создания «лица» автомобиля (это свойственно мастерам с Апеннинского полуострова). А вот хэтчбек сзади выглядит веселее. Может, это обусловлено тем, что седан будут покупать скорее в качестве семейной машины, тогда как хэтчбек – более молодежный автомобиль?

Chevrolet Aveo выглядит более узким и высоким по сравнению с Daewoo Lanos. Так оно и есть. Aveо на 8 мм уже и на 63 мм выше, чем Lanos (длина новой модели меньше всего на 2 мм, но колесная база на целых 40 мм). В Chevrolet Aveo присутствует даже что-то от микровэна. Неудивительно, что человеку крупного телосложения и ростом под 1,90 м несколько тесновато в боках, зато над головой места предостаточно.

Ощущения от посадки скорее «минивэновские», причиной тому большая передняя панель и довольно высоко расположенные сиденья. Впрочем, это облегчает обзор, к тому же высота сиденья, как и угол наклона рулевой колонки, регулируется.

Салон выглядит посовременнее, чем в Lanos: двухцветная отделка, круглые дефлекторы обдува. Руль вообще кажется позаимствованным с дорогой машины более высокого класса. Впрочем, есть и общие элементы – блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. Так же, как и в Lanos, плафон освещения есть только в передней части салона.

Акцент на комфорт

Медленно курсируем киевскими улочками. На Aveo никуда не хочется спешить. Этому автомобилю больше всего присущ размеренный, спокойный стиль. 1,4-литровый 8-клапанный мотор с негромким урчанием спокойно разгоняет машину. Его заявленная мощность – 83 л. с. Но силовой агрегат как-то не очень охотно демонстрирует свои возможности. К тому же от «восьмиклапанника» ждешь большей тяги на низах. Максимальный момент в 123 Нм снимается после 3000 об/мин, поэтому, как только требуется ускориться или дорога пошла в гору и обороты упали, перехожу на пониженную передачу.

Зато усилия на всех органах управления примерно одинаковы. Конечно, водитель, предпочитающий активный драйв, пожелал бы, чтобы руль и педали были чуть более упругими и усилия на них возрастали пропорционально нажатию, а передачи включались четче. Но, по сути, придраться сложно, к тому же на информативность жаловаться не приходится. Да и не та это машина. Попробуй на нем резко сработать рулем на большой скорости, к примеру, имитируя объезд препятствия! Aveo тут же сильно кренится и тащит заднюю ось в занос. Требуются быстрые компенсирующие действия на руле, чтобы стабилизировать автомобиль. Зато на прямом курсе машина стоит хорошо, лишь немного раскачиваясь на волнах асфальта. Подвеска полностью «реабилитируется», как только под колеса попадаются жесткие выбоинки, заплатки и стыки. Они, конечно, не остаются незамеченными, но отрабатываются очень хорошо. Ходовая достаточно энергоемкая и комфортная.

Все объяснимо: подвеска не может одновременно обеспечивать комфорт на разбитом покрытии и спортивную цепкость на хорошем. В Chevrolet Aveo приоритет отдан комфорту, что при ежедневной езде предпочтительнее.

Будущее покажет

Daewoo Lanos завоевал большую популярность благодаря невысокой стоимости, неприхотливости и надежности. Наследнику Aveo предстоит бороться с теми же конкурентами и за того же покупателя. О том, как машина покажет себя при продолжительной эксплуатации, пока говорить рано. Кстати, можно заказать Aveo с 16-клапанным мотором объемом 1,4 л (94 л. с.). В аналогичной комплектации такой автомобиль обойдется на 2450 грн. дороже. Тем же, кто предпочитает сэкономить, имеет смысл обратить внимание на 1,2-литровую версию мощностью 72 л. с. Сейчас стоимость Chevrolet Aveo сопоставима с ценой Lanos. Но со временем, как только будет налажена крупноузловая сборка Aveo в Запорожье, стоимость машины еще снизится.

 Комплектация

Г/у Центральный замок Регулировка высоты руля Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира Кондиционер Передние электростеклоподъемники Магнитола Обогрев заднего стекла Складывающиеся спинки заднего сиденья Колесные колпаки ABS Окраска «металлик» Тахометр


Свежий дизайн Много места в салоне по высоте Невысокая стоимость автомобиля Комфортная подвеска Слабая динамика Валкий в поворотах
 Chevrolet Aveo Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4235/1670/1495 База, мм 2480 Колея передн./ задняя, мм 1450/1410 Клиренс, мм н. д. Масса снаряж./полн., кг 1005/1500 Объем багажника, л 375/727 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см. куб. 1399 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 61(83)/5600 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 123/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель руля гидро Шины 175/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,1 Расх. трасса-город, л/км 6 – 10,2 Гарантия, лет/км 3/60000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. н. д. Цена тестируемого автомобиля 55961 грн. Цена баз. версии 45247 грн.
Конкуренты  Opel Astra Компания Opel тоже входит в состав концерна GM. Поэтому Astra для южно-американского рынка сейчас выпускается и под маркой Chevrolet. Для Astra предусмотрена большая гамма моторов.
 Hyundai Accent Поведение этого автомобиля и характеристики мотора схожи с аналогичными параметрами Aveo. Двигатель Accent оказывается очень тяговитым и эластичным.
 Kia Rio Еще один «земляк» Aveo в свое время порадовал цепкостью, с которой он держался за дорогу, но разочаровал четкостью включения передач и не очень эластичным 1,3-литровым мотором.
  Opel Hyundai Kia Мотор: л/мощн., л. с. 1,4/90 1,3/85 1,3/84 Габариты, мм 4250/1710/1420 4215/1680/1390 4215/1675/1440 Колесная база, мм 2605 2440 2410 Объем багажника, л 460/1230 375 450/1275 Макс. cкорость, км/ч 180 169 172 Расх. топлива, л/100 км 5,8 – 9,7 5,3 – 8,4 5,8 – 9,4 Гарантия, лет/км 2/без огр.проб. 3/100000 3/100000 Мин. стоимость 67445 грн. 55800 грн. 53080 грн.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит Автоцентр на Столичном за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.