CHEVROLET Corvette: Полвека на посту

Последние 50 лет название сторожевого корабля – корвет – ассоциируется уже не с военным судном, а со спорткаром из Америки.

Когда в 1951 году группа «Специальные проекты» корпорации General Motors под руководством Харли Эрла приступила к разработке новой модели под кодовым названием «Проект «Опель», никто даже предположить не мог, как сложится судьба этого автомобиля.

С чего начинается легенда

Впервые представленный на выставке GM Motorama в январе 1953 года прототип спортивного родстэра 30 июня того же года стал серийной моделью Corvette. Руководство GM возлагало большие надежды на машину, которая должна была привлечь американских покупателей, предпочитающих компактные европейские родстэры, и стать первым в Америке массовым спорткаром. Оригинальный дизайн стеклопластикового кузова, необычная компоновка и передовая для того времени «механика» сделали свое дело – Corvette заметили, он пришелся по душе потребителям, и продажи пошли «в гору». В течение только 1953 года на заводе во Флинте, штат Мичиган, было собрано 300 Corvette. Части кузова собирались на каркасе вручную. Под капотом располагались 6-цилиндровый двигатель Blue Flame L6 объемом 3,86 л мощностью 150 л.с. и автоматическая трансмиссия Powerglide.

50 лет успеха

Постепенно Corvette превращался в автомобильную легенду – истинно американская спортивная машина, которая прекрасно себя проявила как на широких хайвэях, пересекающих страну вдоль и поперек, так и на гоночных треках. Появление каждого нового поколения Corvette становилось сенсацией. Для освещения этого события отводились первые страницы не только специализированных автомобильных журналов, но и авторитетнейших бизнес-изданий США. На протяжении почти пятидесяти лет Corvette стремился к массовости и достиг ее. Еще в 1992 году общее количество проданных автомобилей данной модели преодолело миллионный рубеж! И это притом, что речь идет о спорткаре, впрочем, весьма удобном.

Настоящее

Последнее, пятое поколение Chevrolet Corvette, представленное в январе 1997 года на Североамериканском автошоу в Детройте, в очередной раз перевернуло устоявшиеся представления о том, каким должен быть спортивный автомобиль. В отличие от многих бескомпромиссных спорткаров с жесткой подвеской, «своенравными» двигателями и тесными «спартанскими» салонами, в Corvette удивительным образом всегда сочетались мощь, динамика и комфорт.

Для Corvette С5 предлагаются два двигателя и две КПП. Стандартный мотор LS1 V8 развивает мощность 350 л.с. и компонуется на выбор с 4-ступенчатым «автоматом» или 6-ступенчатой механической КПП, а специальная версия Z06 комплектуется более мощным 405-сильным LS6 и 6-ступенчатой «механикой».

Золотой юбиляр

К юбилею приурочен выпуск ограниченной серии, названной 50th Anniversary Special Edition. Купе и кабриолет Corvette отличаются специальной окраской Anniversary Red, оформлением салона в серо-бежевых тонах и легкосплавными колесными дисками. На кузов, диски, сиденья и напольные коврики нанесен специальный логотип, представляющий собой сочетание фирменных перекрещенных флагов и стилизованной цифры 50. Естественно, юбилейная серия предлагается в топ-комплектации.

Спортивные достижения

Chevrolet Corvette можно встретить не только на улицах городов, но и на гоночных треках. Сегодня никто не сомневается в том, что этот автомобиль идеально приспособлен к гоночным трассам, но в первые годы существования модели многие полагали, что он не сможет конкурировать с гоночными автомобилями. Чтобы отмести все сомнения, еще в 1955 году главный инженер проекта Corvette Жора Аркус-Дунтов, страстный поклонник автомобильных гонок, первым в мире развил на Corvette скорость свыше 150 миль/ч (более 240 км/ч) во время соревнований Flying Mile Speed Trials в Дайтоне. С того времени в истории автоспорта США не было ни одного года, когда бы Corvette не одержал одну или несколько побед в национальных и международных чемпионатах, демонстрируя свои потрясающие возможности на известных трассах в Себринге, Дайтоне, Лагуна-Сека и, конечно же, Ле-Мане. Именно во Франции в 2001 году Corvette одержал одну из самых громких побед – после 24 часов гонки первыми в классе GTS к финишу пришли сразу два специально подготовленных Corvette C5-R, оснащенных 6,0-литровыми версиями стандартного «корветовского» V8, мощность которых была доведена до 600 л.с.

Кроме непосредственного участия в соревнованиях, Chevrolet Corvette три раза становился официальным автомобилем безопасности в гонке Indy 500, за победу в которой сражаются лучшие гонщики Америки, развивая на своих болидах скорость свыше 400 км/ч.

Заглянем в будущее

Пока поклонники готовятся к празднованию юбилея Corvette, в секретных цехах GM ведутся работы над новым, шестым поколением спорткара, премьера которого состоится в 2004 году. Новый Corvette будет построен на прежней платформе – дизайн кузова и техническая «начинка» изменились лишь немного. Дело в том, что настоящее поколение модели признано экспертами лучшим «американцем» в своем классе, и у руководства компании нет оснований что-либо кардинально менять.

Машина получит новый двигатель V8. Предполагается, что это будет модифицированная 370-сильная версия существующего двигателя LS1 с фирменной системой displacement-on-demand, отключающей часть цилиндров при невысокой нагрузке на двигатель. Ходят слухи и о втором, более мощном двигателе, с которым Corvette сможет составить конкуренцию новому Viper – как известно, новое поколение «Гадюки» получит 500-сильный V10. Вполне вероятно, что за основу нового двигателя будет взят 6,0-литровый V8 Vortec, устанавливаемый на полноразмерные траки GM. Хотя представители Chevrolet утверждают, что они не гонятся за мощностью, для Corvette гораздо важнее сбалансированность динамики и комфорта, что и является главным «козырем» автомобиля. Оба двигателя будут агрегатироваться с уже известной 6-ступенчатой механической КПП или новым 5-ступенчатым «автоматом».

Сергей Иванов
Фото Chevrolet

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.