CHEVROLET Suburban: Здоровяк из пригорода


Америка – страна большая и могучая, и это в полной мере отразилось и на автомобилях.

Чтобы понять разницу в образе мышления европейцев и американцев, достаточно сравнить классификации автомобилей. Европа полноразмерным автомобилем считает седан бизнес-класса вроде Opel Omega или Mercedes E-класса. В понимании заокеанских автомобилистов машина нормального размера – это лимузиноподобный седан или внедорожник длиной под 6 метров, высотой и шириной около 2 метров. Идеальным воплощением такого средства передвижения можно считать Chevrolet Suburban.

Эта модель «Шеви» прекрасно подходит для людей, которые только учатся ездить. Громадный внедорожник, рядом с которым даже КамАЗ не выглядит устрашающей махиной, поражает своими мощными хромированными бамперами, не заметить которые невозможно. При перестроениях из ряда в ряд в зеркала можно даже не смотреть, хотя обзорность по ним прекрасная, – все и так пропустят. При парковке, конечно, возникают трудности. Даже если у вас хорошее зрение, то видеть в зеркале заднего вида, где заканчивается машина, можно с трудом – к габаритам нужно привыкать.

Есть где разгуляться

Через широкую дверь в прямом смысле этого слова вхожу в машину. Подножка приходится очень кстати, ведь порог высокий. Широкие кожаные сиденья напоминают мягкие кресла в гостиной респектабельного человека, только с электрорегулировками. И если движение кресла вперед, назад, по высоте и регулировка наклона спинки с электроприводом – вещи, вполне ожидаемые, то изменение интенсивности поясничной поддержки и рельефа валиков боковой поддержки – это сюрприз. На дверной ручке размещена кнопка двухступенчатой регулировки подогрева сидений.

Между передними сиденьями находится широкая консоль с полочкой, где без труда можно разместить не только разную дорожную мелочь, а даже небольшой ноутбук.

Передняя панель похожа на огромную полку, на которой посередине расположился музыкальный центр. Аудиосистема и впрямь впечатляющая. Девять динамиков, в том числе сабвуфер, размещены по салону и создают объемное и приятное звучание. Установка включает в себя магнитофон, радио и CD-чейнджер.

Перед водителем комбинация приборов, показания хорошо видны через четырехспицевый руль, обтянутый кожей.

Салон огромен как в ширину, так и в высоту. О длине же можно говорить исключительно в превосходной степени. Семь человек на трех рядах сидений будут чувствовать себя действительно просторно. При этом последний ряд сидений не ущербный, для коротких поездок, а полноценный, с комфортной посадкой для двух человек. Удобству способствует и хорошая система вентиляции и обогрева. Кроме дефлекторов, на передней панели есть отдельные воздуховоды для ног второго ряда сидений и по паре дополнительных воздуховодов для второго и третьего рядов, расположенных на потолке. Однако регулировать температуру и скорость обдува задние пассажиры не могут. Блок управления климатом второго и третьего рядов расположен возле водителя, на потолке, на специальном выступе над зеркалом заднего вида.

Не для слабонервных и размер багажного отделения. При 7-местной компоновке объем багажника 1294 л! Если сложить один ряд кресел – объем возрастает до 2548 л, а когда остается только передний ряд кресел, в Suburban можно загрузить багажа 3729 л. Полезная загрузка этого гиганта составляет 1288 кг! Suburban отлично подойдет для буксировки прицепа с яхтой (вес буксируемого прицепа может достигать 5443 кг).

Все по-взрослому

Конструкция Suburban практически полностью удовлетворит даже требовательного «джипера», потому что машина оснащается автоматической и только автоматической КПП. Работает она достаточно плавно. Переключение на каждую из четырех ступеней проходит мягко, с легким налетом неторопливости. Еще бы, ведь такая машина рассчитана на то, что респектабельный американец по дороге на работу должен спокойно попить кофе за рулем. А представьте, что вы едете со стаканом горячего бодрящего напитка в руках, а «автомат» на тысячах пяти оборотов быстро включает очередную передачу. Машина дергается, кофе на белой рубашке – настроение испорчено, день насмарку. Ну кому это нужно?

Suburban близок к идеалу любителя тяжелых внедорожников. Под капотом у нашего черного красавца умопомрачительно тяговитый (488 Нм) мотор V8 объемом 6,0 л мощностью 320 л.с. Внушительные характеристики греют душу, а расход топлива в городе порядка 20 литров – не такая уж большая за это плата. Кроме него, в гамме моторов предусмотрен еще и двигатель 8,1 л (340 л.с. 615 Нм). Мотор устанавливается продольно на мощной лонжеронной раме. Многие производители внедорожников отказались от рамной конструкции, однако на Chevrolet уверены, что именно рама – залог долгой службы автомобиля при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Может, оно и так, но я с трудом представляю себе автомобиль стоимостью за полсотни тысяч долларов в ежедневных марш-бросках по танковым полигонам. Куда более существенно для потенциального покупателя Suburban то, что рама при столкновении «отбирает» на себя четвертую часть энергии удара, тем самым повышая пассивную безопасность.

Подвеска автомобиля также сделана в лучших традициях вездеходов. Огромный дорожный просвет 250 мм позволяет не раздумывая бросаться даже на раскисшие проселочные дороги с глубокой колеей. Подвеска тоже без проблем переживет любые нагрузки. Передние колеса имеют независимую торсионную подвеску. Задний же мост неразрезной, на мощных продольных рессорах. Рычаги подвески кованые.

На ходу «Шеви» удивляет легкостью в управлении. Недаром в Америке среди обладателей Suburban много женщин. Гидроусилитель позволяет играючи направлять огромную махину в нужном направлении. Подвеска обладает такой энергоемкостью, что любые неровности городских дорог практически незаметны для пассажиров. Даже на серьезном бездорожье, когда машина более ощутимо потряхивает седоков, о пробое подвески и речи нет. Так что если не быть неженкой, то по ухабам можно носиться так же лихо, как и по шоссе. Благо мощности хватает.

Что касается управляемости Suburban, то он преподнес приятный сюрприз. 35-миллиметровые стабилизаторы поперечной устойчивости честно удерживают кузов от сильных кренов. Suburban покорно заходит в повороты, сохраняя в руках водителя полный контроль над ситуацией. Однако при плохих дорожных условиях не стоит увлекаться. Тяжелая машина с мощным и тяговитым мотором в заднеприводном режиме может уйти в занос.

Пошел мокрый снег, – самое время разобраться с системой полного привода.

Слева от руля вертикально в ряд расположены четыре кнопки управления режимами привода: 2HI (задний привод), Auto 4WD (автоматическое подключение передней оси с помощью многодискового сцепления при пробуксовке задних колес), 4HI (принудительная блокировка полного привода) и 4LO (принудительная блокировка полного привода с активизированием понижающего ряда в раздаточной коробке). При ручной блокировке полного привода крутящий момент разделяется поровну между передней и задней осью.

Для мощной и тяжелой машины крайне важны хорошие тормоза. У Suburban на всех колесах установлены дисковые механизмы с ABS. Они вполне справляются со своей задачей. Однако при резком торможении машина сильно кивает.

Итог

После знакомства с этим огромным «американцем» можно сказать, что машина эта не предназначена для широких масс. Она скорее привлечет состоятельного человека, который любит большие автомобили и американский стиль. Наиболее же выигрышно Suburban выглядит в роли автомобиля сопровождения. Такая громадина и внешне солидна и сможет при необходимости без труда столкнуть в кювет неугодного «попутчика».

 Chevrolet Suburban Общие данные Тип кузова внедорожник Дверей/мест 5/9 Габариты Д/Ш/В, мм 5570/1888/1890 База, мм 3302 Колея пер./задн. н.д. Клиренс, мм 250 Масса снаряженная/полная, кг 2612/3900 Объем багажника, л 1294/2548/3729 Объем бака, л 147,7 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/2 Объем, см куб. 5967 Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 235 (320)/5000 Макс. кр. момент Нм при об/мин 488/4000 Трансмиссия Тип привода полный КПП авт. 4-ст Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Гидроусилитель стандарт Шины 245/75 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0-100 км/ч н.д. Расх. трасса/город, л/100 км 12-22 Гарантия 3 года Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 400 Стоимость 58400 у.е. Плюсы Минусы Мощный и тяговитый мотор Очень просторный салон Высокая проходимость Колоссально энергоемкая подвеска Высокая стоимость Большой расход топлива

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Дженерал Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

Родоначальник класса SUV

Сегодня внедорожники в Европе становятся все популярнее. Принято считать, что порождением этой моды не так давно стал класс спортивно-универсальные транспортные средства – SUV (Sport Utility Vehicle). Однако на самом деле корни SUV берут свое начало еще в первой половине XX века.

В 1935 году в США появился 8-местный заднеприводный автомобиль под названием Chevrolet Suburban Carryall. Автомобиль имел цельнометаллический кузов и был построен на базе небольшого грузовика. Во времена второй мировой войны его версию с глухими задними дверьми использовали как санитарный автомобиль.

В 1955 году появилось новое поколение Suburban как с задним, так и c полным приводом. Новый облик машины стал уже ближе по стилистике к легковым моделям Chevrolet. В разработке этого автомобиля принимал участие шеф-дизайнер компании, кисти которого принадлежит первое поколение знаменитого Corvette.

В средине 60-х годов автомобиль получил независимую переднюю подвеску колес. Но для поднятия популярности более важным оказалось то, что была улучшена комплектация, в частности, по заказу устанавливали кондиционер.

Обозначение SUV впервые появилось в 1973 году, когда дебютировал модернизированный Suburban.

В 1995 году модель Suburban была унифицирована по конструкции с моделью Tahoe. Suburban отличается увеличенной колесной базой и более длинным задним свесом.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.