GM – новому тысячелетию

Американский концерн решил рассекретить свои наиболее интересные концепты задолго до их официальных премьер на предстоящих автосалонах.

Еще каких-то 5 лет назад у GM не было ни соответствующей структуры проектирования автомобилей, ни четко утвержденной программы. Однако за последнее время американцы быстро наверстали упущенное, собрав со всего мира лучших дизайнеров и инженеров и организовав в Детройте Центр перспективных разработок – APEx, который занимается созданием новых моделей автомобилей. Наиболее полно отразил философию Центра ее руководитель – экстравагантный архитектор из Австралии Джон Тейлор, который заявил, что сами идеи в принципе стоят недорого, намного дороже обходятся возможные производственные ошибки. На сегодняшний день в портфелях дизайнеров Центра насчитывается свыше 400 разработок, причем новые идеи рождаются практически каждую неделю! Некоторые из них уже воплощены в металле и ждут восторженных оваций публики на предстоящих автосалонах.

Одним из наиболее элегантных прототипов является открытый автомобиль Oldsmobile O4, дизайн которого американцы поручили разработать знаменитой итальянской кузовной фирме Bertone. Результат оправдал ожидания – машина получилась стильной и динамичной, о чем убедительно говорит упрятанный под капотом мощный турбированный силовой агрегат Opel объемом 2,0 л 190 л.с. Весьма оригинальны решения сверхузкой передней оптики (высота рассеивателей всего около 35 мм) и съемных частей автомобиля – пластиковой крыши и заднего стекла. Более того, для доступа на задние сиденья Oldsmobile O4 имеет удачно замаскированные маленькие двери, которые открываются против хода машины.

Не менее экстравагантно выглядит и родстэр Buick Bengal, дизайн которого выполнен в стиле «wheels forward» – с вынесенными далеко вперед передними колесами – и продолжает идеи, воплощенные в концепте Buick LaCrosse. Создатели весьма необычно разместили 6-ступенчатую автоматическую КПП, которая установлена перед турбированным двигателем V6 объемом 3,4 л мощностью 250 л.с. Подобное расположение агрегатов над передним мостом позволило существенно уменьшить свес автомобиля. Двухместный Buick Bengal легко можно приспособить и для четверых попутчиков, разложив задние сиденья, забраться на которые можно через маленькую дверцу с левой стороны машины. Все системы автомобиля управляются с помощью голосовых команд, а необходимая водителю информация проецируется на лобовое стекло.

Ни для кого не секрет, что американцы – ярые поклонники легких грузовиков и внедорожников, именно поэтому большинство их концепт-каров относятся к данному сектору рынка. Полноприводный двухместный пикап Chevrolet Borrego рассчитан на молодых людей, которых влечет непреодолимая жажда к приключениям. На автомобиле запросто можно отправляться в дальний марш-бросок по пустыне, а если на привале у путешественников возникнет необходимость смыть усталость – пожалуйста, Chevrolet Borrego имеет даже водяной бак с помпой. Кроме того, почистить салон от пыли и грязи можно с помощью воздушного компрессора, а пожертвовав багажным отделением, можно обустроить еще два дополнительных места. Но самое интересное то, что пикап Chevrolet Borrego оснащен 4-цилиндровым оппозитным двигателем и полноприводной трансмиссией Subaru! Данная имплантация стала возможной благодаря покупке GM 20% акций Fuji Heavy Industries.

Pontiac REV также продолжает концепцию автомобилей для приверженцев активного образа жизни. В нем водитель и пассажиры должны одинаково комфортно чувствовать себя как на скоростном хайвэе, так и на пересеченной местности. Этому способствуют мощный 3-литровый мотор V6 245 л.с., который заводится с помощью кнопки стартера после опознания электронного кода на чип-карте водителя, и полноприводная трансмиссия. Доступ в салон открывают распашные двери, а отсутствие центральных стоек, визуально расширяющее внутреннее пространство автомобиля, сначала даже немного шокирует. Не потеряться на Pontiac REV в бесконечных американских прериях позволит навигационная система и мобильный телефон с возможностью выхода в Интернет.

Достаточно интересна и следующая разработка дизайнеров GM – Cadillac Vizon, которая представляет собой нечто среднее между внедорожником и спортуниверсалом. Рубленые линии кузова придают полноприводному автомобилю вид эдакого заправского «всепроходимца», которому нипочем проселочные дороги фермерских угодий. Хотя, конечно же, больше всего эмоций получишь от езды по асфальтовому покрытию – 5-метровый монстр скрывает в своем чреве V-образную восьмерку объемом 4,2 л. Однако сейчас о динамике Cadillac Vizon можно лишь догадываться. Справиться с управлением автомобиля водителю поможет система стабилизации движения StabiliTrak нового поколения и адаптивный круиз-контроль, который автоматически поддерживает заданную дистанцию до впереди идущей машины.

Угловатый дизайн GMC TerraCross, как и название самого автомобиля, однозначно свидетельствует о его предназначении – езда по пересеченной местности. Уверенно пробираться по самым зыбучим пескам или раскисшей грязи внедорожнику помогает полноприводная трансмиссия VersaTrak, двигатель V6 объемом 3,4 л и огромные 19-дюймовые колеса. Кроме того, немалой проходимости способствует высокий клиренс GMC TerraCross и минимальные свесы кузова. Кстати, по меркам компании это небольшая машина, так как ее длина составляет всего 4,2 м, а большую часть полезной площади внедорожника занимает салон.

Навязчивая идея запустить в производство маленький Hummer давно не покидает американцев. Явное тому доказательство концепт Hummer H2, который GM представил в этом году. Однако, развивая начатую идею, дизайнеры разработали еще одну модификацию этого концепта с кузовом пикап, который называется Hummer H2 SUT (Sport Utility Truck). Малыш сильно напоминает своего старшего брата и лишь размеры, как у обычных внедорожников (4517*2035*1845), вызывают подозрительное сомнение: тот ли это Hummer? Однако поклонники экстремальной езды не будут огорчены – Hummer H2 SUT отлично покоряет бездорожье, что обеспечивается наличием постоянного полного привода и мощным 8-цилиндровым двигателем Vоrtec. Кроме того, экипировка автомобиля позволяет эксплуатировать его даже в сложных погодных условиях и вести разведку территории ночью – Hummer H2 SUT имеет систему ночного видения, «оптический глаз» которой вращается на крыше машины на 360 градусов.

Однако не только GM приготовил своим поклонникам массу любопытных концептов. Другие компании также имеют в своем арсенале интересные новинки. Но об этом читайте в следующем номере «Автоцентра».

Юлий Максимчук

Peugeot предлагает свои «игрушки»

Французская компания Peugeot в этом году представила целую серию концепт-каров – Bobslid, VrooMster, Kart Up и E-doll, в которых она продемонстрировала свое виденье городских автомобильчиков будущего. Небольшие машинки выглядят очень забавно, поэтому и носят общее название City toys (Городские игрушки), а определить, к какой марке относятся эти крошки, помогает лишь фирменная эмблема Peugeot.

Довольно необычные, если не сказать больше, кузова машинок несут в себе идеи, заложенные в концепции их создания, – максимум простоты при минимальных размерах. Удобство посадки и высадки в City toys обеспечивается отсутствием привычных дверей, а попасть внутрь автомобиля можно переступив через небольшой порог.

На выбор City toys могут оснащаться электродвигателями мощностью от 20 кВт или же бензиновыми – 110 и 210-сильными. Интересно, зачем «игрушкам» такие экспрессивные моторы? Вероятно, французы считают, что в будущем скорость передвижения по дорогам значительно возрастет.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.