CHEVROLET Blazer: Чистокровные «проходимцы»

Продолжая поднятую в предыдущем номере тему внедорожных автомобилей мы хотим познакомить вас с вездеходами родины внедорожников — США.

Американская автомобильная промышленность держится на трех «китах» — Chrysler, Ford, General Motors (GM). Каждый из концернов имеет в своем арсенале модели повышенной проходимости различных категорий — от пляжных автомобильчиков до малотоннажных грузовиков, то есть пикапов.

В Европе наиболее известна продукция этих компаний США по автомобилям класса SUV, пригодным для того, чтобы всю неделю кататься по делам в городе, а на выходные выбраться на пикник в лес или на рыбалку.

В этой нише американского автомобильного рынка господствуют три модели — Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee и Chevrolet Blazer. По уровню продаж (в США, естественно) эти автомобили стремятся догнать легковые. Как подтверждение тому данные — за год продается около 240 тысяч Jeep Grand Cherokee, 200 тысяч Chevrolet Blazer (с учетом продаж модели-близнеца GMC Jimmy) и около 195 тысяч Ford Explorer. Согласитесь, цифры более чем внушительные, и это указывает на удачность как самой концепции универсального автомобиля повышенной проходимости, так и на разумное ее воплощение различными компаниями. Не стоит преуменьшать значения этих моделей на Европейском рынке, ведь мода на активный образ жизни буквально волной прошла по «Старому свету». Поэтому показатели продаж у дилеров «круто» пошли в гору. В этом отношении наша страна не отстает, если не опережает Запад. Взгляните на наши дороги — от количества внедорожной техники в глазах рябит. В нашем городе не встречается, пожалуй, лишь один внедорожник — Lamborghini LM002, созданный на базе американского HUMMER. Хотя, откровенно говоря, это еще не значит, что машина не стоит где-то в теплом гараже под Киевом. Если так, это просто кощунство. Но все же вернемся к основной теме нашего разговора.

С преимуществами этих автомобилей перед легковыми все ясно — вместительные, крепкие, полноприводные (читай — с повышенной активной безопасностью), универсальные во всех отношениях. Не на последнем месте и вопрос престижности обладания таким автомобилем — машина позволяет смотреть на мелкие дорожные неурядицы «свысока» как в прямом, так и переносном смысле.

Но согласитесь — сравнивать внедорожник с обычным городским автомобилем сродни избиению младенца. Куда более корректно и интересно будет сравнить эти автомобили между собой.

Кратка исторически-техническая справка

Chevrolet Blazer S/GMC Gimmy. Нынешнее поколение модели впервые было представлено на Детройтском автосалоне в 1994 году. Выпускается с двумя типами кузовов — 3- и 5-дверный двухобъемник. Может оснащаться механической 5-ступенчатой либо 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Двигатель — V-образный 6-цилиндровый объемом 4,2 литра, развивающий 199 л.с. Blazer производится только с таким двигателем.

Ford Explorer. Компактный, по американским меркам, внедорожник, оснащаемый двигателями объемом от 4 литров. Задняя подвеска заимствована у старшего брата по компании Ford — легендарного Bronco II. Впервые модель была показана в январе 1990 года в Детройте и Лос Анжелесе. Позднее, в 1995 году, автомобиль претерпел существенный рестайлинг (обновленный дизайн кузова, салона). В 1996 году на производство поставлен вариант с V-образной восьмеркой объемом 4,9 литра.

Jeep Grand Cherokee. Внедорожник, продолжающий традиции пресловутого Jeep Cherokee. Приставка Grand обозначает превосходство над предшественником практически во всем — дизайн, мощность, имидж. Автомобили выпускаются в двух комплектациях, простая — Laredo и «продвинутая» — Limited. Оснащается исключительно автоматической трансмиссией. Впервые Grand Cherokee увидел свет на Детройтском автошоу зимой 1992 года.

Для проведения сравнения было подобрано машины, близкие по стоимости (DM 60-65 000).

Chevrolet Blazer LT, Jeep Grand Cherokee Laredo и Ford Explorer Highclass. Несмотря на практически одинаковую цену автомобили существенно отличаются уровнем комплектации. К примеру, Jeep по своему имиджу стоит выше, но поплатиться за это пришлось скромным уровнем стандартного оборудования. Если вы все же хотите «навороченную» версию этого автомобиля, то несколько высшая цена за комплектацию Limited вряд ли станет препятствием при покупке.

Структура
Jeep отличается от двух своих оппонентов такими конструктивными особенностями, как постоянный полный привод, который сам по себе более сложен, чем классическая схема, примененная на Chevrolet и Ford. Система постоянного привода включается лишь в тот момент, когда колеса ведущей проскальзывают (в нормальных условиях большая часть тягового усилия передается на заднюю ось), то срабатывает вискомуфта, выполняющая функции межосевого дифференциала. У представителей «классики» управление приводом происходит с помощью кнопок (Blazer) или же переключателя (Explorer).

Дизайн
Все три машины сконструированы достаточно давно и на революционность внешности не претендуют, но выглядят вполне современно. Первое место по экстерьеру, пожалуй, разделят Jeep и Chevrolet. Хоть у них и разный имидж, у первого — деловой и достаточно «навороченный», у второго же — внешность славного городского парнишки. Объединяет их то, что оба автомобиля выглядят целостно. А вот Ford несколько отстает в этом отношении — после рестайлинга машина получила новый дизайн передней части, который выглядит очень хорошо, но вот задняя часть, в частности оформление стойки, уж слишком очевидно выдает прошлое поколение Explorer. Такая негармоничность и даже контрастность портит общее впечатление от машины.

Подвеска
Здесь снова не обошлось без разделения по разным лагерям. В стане комфортной и длинноходной подвески обосновались Chevrolet и Ford. У этих автомобилей явно выражены крены в поворотах и спортивный пыл угасает после первых же крутых виражей. С другой стороны, спортивности очень даже хватает при движении по ухабистому бездорожью, когда неровности практически «проглатываются» подвеской.

У единственного оставшегося оппонента ситуация с настройками подвески несколько иная. Не то чтобы эта машина проходила повороты как болид «Формулы 1», но все же амплитуда качания куда меньше. Естественно, это влечет за собой некоторое снижение комфорта при движении по пашне. В принципе конструкторы этой машины не раз заявляли, что они искали компромисс между спортивностью и комфортом. Они нашли «золотую» середину, но все же она смещена в сторону комфорта. Дело в том, что малые крены усыпляют бдительность и провоцируют желание на очередном повороте, не сбавляя газ, повизжать шинами. Как и любая провокация это опасно и грозит возможностью увидеть мир с иной точки зрения, то есть из положения вверх тормашками.

Внедорожность
В этом отношении сказать есть что. Во-первых приверженцам подергать за рычаги и делать при этом умное лицо явно понравится Chevrolet и Ford. Приказать машине, в какой момент перейти на полный привод, когда включить пониженную передачу позволяет старая и привычная схема водитель - переключатель - машина. Если для вас главное — преодолеть возникшее препятствие, зачастую это не только брод или непролазная грязь, а и обледенелый подъем, когда нет времени на раздумья и манипуляции, автоматическое включение — большой плюс, а учитывая, что хозяин такой машины редко выезжает на бездорожье — и вовсе огромный аргумент в пользу безопасности автомобиля.

В общем же все машины можно охарактеризовать как разумно-проходимые. Иначе говоря, нет необходимости объезжать грязные дороги, но и соваться в грязевую кашу глубиной в полметра тоже не стоит.

Комфорт
Все эти машины хороши в отношении плавности хода, но одни чуть больше, другие чуть меньше. Описав все параметры, не станем долго задерживать свое внимание на комфорте, потому что он во многом обусловлен и работой подвески, и тишиной работы двигателя. В салоне же все спроектировано с американской любовью к удобству. Наличие подстаканников — обязательный штрих. Все переключатели под рукой. Вот только немного непривычно для европейцев смотрится рычаг переключения режимов автомата у Chevrolet и Ford, расположенный на рулевой колонке.

Есть и некоторые особенности. Например, механизм отпирания задней двери Ford устроен таким образом, что при повороте ручки вправо открывается вся дверь, а влево — только стекло, что очень удобно, если в городской тесноте из багажника нужно вынуть какую-то мелочь.

Краткая итоговая характеристика

Ford Explorer Highclass 4.0— наиболее инертен и развалист. Он больше рассчитан на езду в условиях пригорода, нежели города. Плюс ко всему — он уже порядком устарел.

Chevrolet Blazer LT — резвый и достаточно интересный автомобиль. При всех своих достоинствах он все же очень специфически-американский. Машину отличают от конкурентов наилучшие показатели двигателя, но у него фора 200 см3.

Jeep Grand Cherokee Laredo — наиболее урбанизированный вариант внедорожника с достаточным количеством генов от славных предков. Такая машина явно принесет море удовольствия от езды в городских условиях с ужасными дорогами.

 Итоговая таблица Чемпионата A1 Grand Prix после 11 этапов Название Chevrolet Blazer LT 4x4 Ford Explorer Highclass 4.0 Jeep Grand Cherokee Laredo Двигатель V6 V6 R6 Объем, см куб. 4292 3958 3964 Мощность, л.с.(kW)/об.мин. 193 (142)/4400 156 (115)/4200 180 (132)/4700 Крутящий момент, Нм/об.мин 345/3400 305/2800 285/3950 Размеры длина/ширина/высота, мм 4639/1736/1702 4789/1874/1830 4489/1800/1549 Динамика, c
0-80
0-100
0-160
1 км со стартом
7,6
10,8
32,2
32,4
9,2
13,4
50,8
35,0
9,1
13,1
46,9
34,9 Макс. скорость, км/ч 180 167 180 Экономичность
минимум
максимум
10,6
18,8
12,2
22,3
11,3
20,2

Андрей ВОЛОЩЕНКО
Фото из журнала Auto Motor und Sport

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.