Chevrolet Cruze

Американские автопроизводители нынче переживают не лучшие времена – продажи на внутреннем рынке стремительно падают из-за финансового кризиса, да и спрос на их традиционные машины сокращается. Поэтому неудивительно, что все больше моделей из США представляют на европейских автосалонах.

Одной из таких стал новый седан Chevrolet Cruze. На Cruze в General Motors делают большие ставки, ведь он заменит популярное в России семейство Lacetti и должен будет закрепить успех предшественника. А в Америке Cruze отправит на пенсию модель Cobalt. И, если судить по дизайну, шансы у Cruze есть. По словам шеф-дизайнера Chevrolet Тэйвана Кима (Taewan Kim), их задачей была не эволюция, а революция. Ладные пропорции, агрессивный передок с нахмуренными фарами и крупной решеткой радиатора, динамичный профиль с короткой крышкой багажника и 17-дюймовые колеса действительно создают гораздо более привлекательный образ. Отмечают создатели и то, что Cruze стал большим шагом вперед и задаст направление для всех последующих Chevrolet.

В Chevrolet с гордостью заявляют, что кузов Cruze – самый жесткий в классе, его торсионная жесткость увеличена на 140 процентов по сравнению с Lacetti. Это должно положительно сказаться не только на управляемости, но и на безопасности – от Cruze ждут пятизвездного рейтинга EuroNCAP. Да и, несмотря на грубые формы, аэродинамика на вполне современном уровне (коэффициент сопротивления воздуха 0,31). А вот техническая “начинка” обошлась без сенсаций. Под кузовом – модернизированная платформа GM Delta II. Она полностью разработана европейским отделением General Motors, поэтому в будущем ее получит не только Chevrolet Volt, но и новая Opel Astra.

Принципиальная схема подвесок не изменилась: спереди здесь McPherson, а сзади – торсионная балка. В пользу балки говорит не только дешевизна, но и ее меньший вес и габариты. Причем управляемость Cruze будет настроена с учетом требований европейских покупателей – рулевое управление, тормоза и подвеска должны понравиться активным водителям. Для Chevrolet Cruze пока заготовлено три двигателя – это два бензиновых агрегата и один дизельный. Базовым станет 1,6-литровый 112-сильный мотор, а ступенькой выше расположился 1,8-литровый мощностью 140 “лошадок”. Оба они имеют системы изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и способны разогнать Cruze за 12,4 и 9,8 секунды соответственно.

Дизель интереснее – его объем уже 2 литра, а развивает он 150 сил и 320 ньютон-метров крутящего момента. Среди технических особенностей – турбокомпрессор с изменяемой геометрией крыльчатки. Это не только самый экономичный вариант Chevrolet Cruze (средний расход в смешанном цикле – 5,8 литра, что на литр меньше показателей бензиновых версий), но и самый быстрый – разгон до “сотни” занимает всего 9,4 секунды. А несколько позже появится и слегка дефорсированная (125 л.с., 300 Нм) версия этого мотора. Большим шагом вперед стал и интерьер с “двойным кокпитом”, решенный на манер Chevrolet Corvette.

Впрочем, привлекать внимание он будет не только дизайном, но и интересной передней панелью с цветными вставками, светодиодными приборами и весьма качественными материалами. Набор оборудования – стандартный для этого класса (климат-контроль, подогрев сидений, электронные системы и подушки безопасности). В списке опционального оснащения – DVD-навигация. Производиться Chevrolet Cruze будет на американском заводе в Огайо, а также в Южной Корее. А для нашего рынка собирать его начнет предприятие General Motors в Шушарах. До России Cruze доберется ближе к весне, и если на новый седан удастся сохранить такие же привлекательные цены, как на Lacetti, то у него есть хорошая возможность продолжить победные традиции предшественника.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.