Решиться на Tahoe?

Для того чтобы ездить на огромных машинах, нужно быть американцем. Если не по паспорту, то хотя бы в душе. И, как выясняется, и России таких людей немало. Ведь внедорожники вроде Chevrolet Tahoe постоянно встречаются на наших дорогах. Давайте посмотрим, что же представляет собой подержанный Tahoe второго поколения, сходивший с конвейера в 2000-2007 годах.

Вы, наверное, уже слышали про финансовый кризис и про то, что в США падают продажи автомобилей. Особенно тяжелая ситуация в Америке складывается на рынке внедорожников. Продавцы отмечают, что «большие слоны» сейчас никому не нужны, причем не только на первичном, но и на вторичном рынке. Ну а примат предложения над спросом логично ведет к снижению цен. По некоторым данным, за последний год 3-5-летние Tahoe подешевели в США на 30-40%!

Чисто теоретически можно привезти Tahoe из Европы. Говорят, они лучше сохраняются. Однако особо рассчитывать на «европейца» не стоит. В Старом Свете эти машины продавались ни шатко ни валко (лучше всего — в Норвегии). Да и обойдется европейский секонд-хенд существенно дороже американского. Есть Tahoe с российской «пропиской» (их даже собирали в Калининграде), но и в нашей стране модель отнюдь не числилась в списке бестселлеров. По сравнению с предшественником второй Tahoe стал чуть просторнее и обзавелся третьим рядом кресел. Конечно, и раньше тут никто не жаловался на тесноту, но дополнительные сантиметры никогда не бывают лишними. Дизайн интерьера, конечно, не самый современный, хотя поклонники американского автопрома будут довольны: широченные передние сиденья, «костыль» рычага переключения передач под рулем, огромный подлокотник между креслами, большие кнопки и очень приличная «музыка». Все это есть в каждом Tahoe вне зависимости от комплектации.

Одно из слабых мест внедорожника — электрика. К примеру, на 5-7-летних машинах могут перегореть лампочки в кнопках управления мл руно, блоке климат-контроля или приборном щитке. При этом в автомобилях после 2003 года выпуска лампочки отдельно не меняются, нужно покупать весь блок целиком. И если маленькие рулевые кнопочки стоят по $20-25 за блок (а их всего четыре), то центр управления климат-контролем обойдется уже в $350-400. Да и щиток приборов здесь тоже недешев.

Состояние кожаной отделки сильно зависит от пробега машины. После 80 000-100 000 км она часто имеет трещинки и потертости. Впрочем, для подержанных «американцев» это нормальное явление. Еще одна проблема — фары. Увы, американцы даже в XXI веке не научились ставить на свои авто хороший ближний свет. Поэтому настоятельно рекомендуется поехать в сервис и заплатить $400-600 за «ксенон». Поверьте, эти деньги вы потратите с пользой, внеся свой вклад в федеральную программу снижения аварийности на дорогах.

Под капот Tahoe второго поколения ставили три двигателя. Все они бензиновые и имеют восемь цилиндров. По большому счету проблемы выбора мотора не существует: в любом случае мощности предостаточно. Чаще всего в продаже можно встретить автомобиль с 5,3-литровым агрегатом, который сперва выдавал 273 л.с, а в последние годы выпуска машины — 299 л.с. Иногда попадается 4,8-литровая «восьмерка» (280 или 290 л.с. в зависимости от года выпуска). Ну а любители всего самого большого могут поискать 6-литровые Tahoe. Первые несколько лет такие авто располагали 305 л.с, а затем мощность выросла до 330 л.с.

Еще раз повторим, что принципиальной разницы между автомобилями с разными двигателями вы не почувствуете. Все моторы обладают одинаковым характером и имеют практически равные динамические характеристики. Да и расход топлива у них схож— в городе «съедается» порядка 22 л бензина. И это при относительно спокойной езде. А если лететь по кольцевой на максимальных 160-170 км/ч, то не удивляйтесь, что указатель уровня топлива будет стремиться к нулю буквально на глазах. По словам «таховодов», при агрессивной езде расход составляет чуть ли не 45-50 л на «сотню»!

Фирменная черта американских двигателей — относительно невысокая мощность при огромном литраже. По современным меркам снимать с 5,3 л всего 273 л.с. как-то несерьезно: японцы легко получают столько же с 3,5 л. Однако у «американцев» есть одна приятная особенность. Они имеют большой крутящий момент на «низах», да к тому же способны потреблять 92-й бензин. Хотя мастера говорят, что наше топливо все равно оставляет свой негативный след: при больших пробегах в моторе накапливаются смолистые отложения. А это, как вы понимаете, верная дорога на капитальный ремонт. Кроме того, автомобили первых годов выпуска имели не самый надежный бензонасос ($300-500), который в России после 30 000-50 000 км часто засорялся, и его приходилось менять (некоторые водители предпочитали экономить и просто удаляли фильтрующую сеточку, но это опасно: в двигатель начинает поступать неочищенное топливо). Позднее конструкцию бензонасоса изменили, и проблем с ним не стало. Но все равно ездить на последних каплях бензина настоятельно не рекомендуется. Ведь именно в этом случае в насос попадает больше всего скопившейся в баке грязи.

Масло в машине нужно менять по показанию бортового компьютера (обычно электронный «мозг» велит заезжать на СТО каждые 10 000 км). Какую смазку лить? Если предыдущий владелец был приличным человеком и использовал «синтетику», то продолжайте покупать именно ее. Ну а коль скоро машина пришла из США, имеет пробег больше 100 000 км и в моторе у нее «минералка» (а такое бывает часто), ее и лейте. Только на ТО в этом случае заезжайте в два раза чаще. В отличие от первого Tahoe на второе поколение этой моделине ставили механические коробки передач. Только 4-ступенчатый «автомат». Абсолютно надежным этот механизм назвать сложно. Конечно, он не рассыпается через три года эксплуатации. Но если перед вами машина с пробегом под 150 000 км, будьте осторожны. Коробке уже может потребоваться ремонт. Поэтому если вы чувствуете, что во время езды при переключении скоростей есть ощутимые толчки, а мастера на СТО почуяли запах подпаленного масла, то готовьте порядка $2000-3000 на ремонт. Кстати, на этом же рубеже изнашивается передний редуктор, замена которого обойдется еще в $500.
Все продававшиеся в России и Европе Tahoe имели систему полного привода. Однако в США было сделано немало дешевых заднеприводных машин. Есть ли смысл в покупке моноприводного внедорожника — на этот вопрос каждый отвечает сам. Но помните: в России бездорожья хватает. Полноприводная трансмиссия имеет несколько режимов. Базовым является 2Hi, приводящий только заднюю ось. Однако на скользкой дороге или легком бездорожье лучше использовать режим Auto 4WD, когда передняя ось подключается автоматически при проскльзовании задней. Кроме того, существуют режимы 4H (жесткий полный привод, который надо включать на бездорожье) и 4L (полный с пониженной передачей для тяжелого бездорожья).

Если ездить в основном по городу (а 90% владельцев Tahoe именно так и делают), то система полного привода проблем не доставит. Разве что может потребовать замены соленоид, который отвечает за включение передней оси ($150 с работой), да иногда ломаются крестовины кардана ($150-250).

Одно из достоинств Chevrolet Tahoe — весьма комфортабельная подвеска. Потрясающую плавность хода обеспечивают пневмоэлементы системы Autoride, которая встречается на многих продаваемых у нас машинах. Однако покупая автомобиль с пневматическими амортизаторами, которые вне зависимости от нагрузки сохраняют одинаковый дорожный просвет, помните о том, что за комфорт приходится платить. Иногда даже больше желаемого. По словам мастеров, компрессора подкачки масла в задние амортизаторы хватает в России лишь на два года. Затем грязь, соль и песок выводят этот элемент из строя, а новый стоит $750.

Однако по большому счету это единственная серьезная проблема с подвеской. Конечно, если вы будете ее вовремя «шприцевать» (процедура выполняется на каждом ТО, причем в машине есть аж 14 точек для смазки), то до пробега в 100 000 км вам почти ничего не придется менять (кроме упомянутого компрессора). И лишь затем наступит черед шаровых опор ($170 за замену каждой с работой), передних ступиц (подшипники по отдельности не продаются, ступица стоит $375) и амортизаторов.

Некоторое беспокойство способно доставить рулевое управление. Рейка в Tahoe состоит из двух частей. Так вот, во второй (нижней) части примерно к 50 000 км разбивается маленькая пластиковая втулка, а водитель при этом начинает ощущать неприятные вибрации на «баранке». Втулку надо менять, что обходится в $300 с работой.

Chevrolet Tahoe второго поколения—лучше и надежнее своего предшественника. Машина получила неплохие и довольно мощные моторы, более просторный и удобный салон. Однако Tahoe по-прежнему является классическим американским внедорожником со своими недостатками—чего стоит один расход топлива! Да и надежность этой модели, увы, не на высоте. И все же Tahoe покупают и будут покупать. Ведь большие японские внедорожники, например Toyota Land Cruiser 100, стоят заметно дороже.

ПРИМЕРКА

Представленный на наших фотографии Chevrolet Tahoe был куплен в России в 2003 годк абсолютно новым. Первый владелец ездил на машине довольно активно — к настоящему моменту пробег составляет 170 000 км. К настоящему времени два раза ходилось менять щиток прибором из-за перегоревших лампочек, то же пришлось проделать и с блоком управления климат-контролем Четыре раза "накрывались" подшипники ступиц. Каждые два года под замену идет компрессор подкачки задних аммортизаторов. Время от времени приходится ездить на сервис для проведения всевозможных мелких работ.

Проверка автомобиля на СТО выявила более серьезные проблемы. Оказалось, что требуется ремонт коробки передач, где уже подпалены фрикционы, необходимо менять передний редуктор, шаровые опоры, тормозные диски и колодки. Плюс к этому изношена рулевая сошка. В общем, затраты будущему покупателю предстоят приличные, но продавец готов торговаться. Цена машины - 600 000 рублей.

ЭКСКУРС

В России Chevrolet Tahoe считается гигантом, а вот в США его называют «среднеразмерным», ведь Chevrolet выпускает и более крупную модель - Suburban.

Среднеразмерные внедорожники появились в гамме «Chevrolet» в 1969 году, когда была показана модель Blazer серии К. Затем в 1983 году вышел новый Blazer серии С/К. В середине 80-х годов в производственной программе «Chevrolet» значилось два трехдверных внедорожника по имени Blazer: 4,3-метровая модель серии S/T и более крупный С/К длиной 4,7 метра. Ну а в 1992 году появился первый Tahoe. Вернее, в период с 1992 по 1995 год зтот автомобиль по-прежнему называли Blazer, однако затем было решено развести эти машины по разным нишам: модель S Т стали называть просто Blazer, а большой С/К получил новое имя - Chevrolet Tahoe. Первый Tahoe делали как в 3-, так и в 5-дверном кузове. А под капот автомобиля ставили бензиновый мотор V8 объемом 5,7 л (210-258 л.с. в зависимости от года выпуска) или дизели объемом 6.2 л (130 л.с.) и 6.5 л 1182 л.с.) Причем 6.2-лмтровый агрегат поставляла на имей ер GM компания «Caterpillar», известный в мире производитель строительной техники.

В 2000 году «Chevrolet» представил новое поколение модели Tahoe. Автомобиль существовал только в 5-дверной версии и оснащался бензиновыми двигателями объемом 4,8,5,3 и 6 л.

В 2007 году дебютировал третий Tahoe. Сохранив прежний объем, моторы несколько прибавили в мощности. Так, 4,8-литровый теперь выдает 300 л.с, а 5,3- и 6-литровые - по 325 л.с. (Утоп-версии больше крутящий момент.) Есть даже гибридная силовая установка общей мощностью 337 л.с. (6-литровый бензиновый агрегат плюс электродвигатель).// МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.