День малой авиации

ПРЕДПОЛЕТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Инструктаж пройден, метеосводка получена - пора за штурвал. Еще издалека, через все «летное поле», мы с автомобилем оценивающе приглядываемся друг к другу. Нахмуренный прищур больших фар, огромный зев радиаторной решетки - на фоне предшественника «Авео» выглядит как современный реактивный самолет в сравнении со стареньким «кукурузником».

Оптический обман: под маленьким кузовом вполне просторный салон.Грех многих компактных машин: попасть внутрь непросто. «Шевроле» - приятное исключение. Широкие двери и высокая подушка сиденья позволяют садиться с гордо поднятой головой. В салоне жаловаться на тесноту не придется, запас пространства во всех измерениях внушительный, особенно на фоне скромных наружных габаритов. Даже на задний диван можно спокойно усадить двоих рослых пассажиров. Но места для третьего уже не остается, так что считать автомобиль пятиместным можно лишь номинально.

Скромность и добротность -две основные идеи интерьера. Пользоваться интегрированной аудиосистемой удобно, как и климатической установкой.Несмотря на скромные материалы отделки и довольно непритязательный, по современным меркам, дизайн, назвать какую-то деталь интерьера, вызвавшую отторжение, не возьмусь. Все кнопки и рычажки именно там, где их ищешь, сиденье неплохо держит даже плотную фигуру - все настраивает на длительный, но приятный перелет в теплые гостеприимные страны.

Объем багажника не поражает, но молодая семья сможет уложить сюда пару сумок, чтобы отправиться на отдых или на шопинг.А вот оценить багажный отсек с первой попытки не удалось. Поиски рычажка в салоне успехом не увенчались, не обнаружил его и на привычном месте на пятой двери. Минутное замешательство развеялось, когда заветная кнопка нашлась над задним номером, но не по центру, а справа! Раздражение невольно перешло на ни в чем не повинный багажник: маленький, с высоким порогом, да и под фальшполом лишь ремкомплект вместо запаски. Впрочем, для пакетов из супермаркета места вполне достаточно.

Несмотря на агрессивный облик, «Авео» - вполне дружелюбное существо.

ОТ ВИНТА!

Воздушным судам этого класса не нужны ни высокая скорость, ни фантастическая грузоподъемность, потому и моторы обычно скромные. «Авео» - подтверждение этого правила. А что действительно важно -экономичность. Для снижения расхода бензина инженеры внедрили, например, систему PDA (Port Deactivation System) - заслонки во впускных каналах, меняющие направление потока воздуха для оптимизации впуска и сгорания смеси.

Неужели трудно установить кнопку открывания багажника посередине - там, где ожидаешь ее найти?Несмотря на доработки и нововведения, младший 1,2-литровый мотор показался настолько слабым, что я взялся перечитывать технические данные. Никакой ошибки, мощность агрегата - 84 л.с. Но по ощущениям не чувствуешь и 60 «лошадок». Резкое ускорение сопровождается душераздирающим соло перегруженного двигателя. Переключать передачи приходится при оборотах, близких к максимальным, иначе о сколь-нибудь энергичном разгоне можно забыть. Вторую часть «концерта» пришлось прослушать при подъеме в горы. Возможно, мотор окажется востребован в европейских странах, где немало сторонников спокойной, размеренной езды. Но все же с трудом представляю того, кто добровольно подвергнет подобным мучениям и себя, и автомобиль.

В соответствии с последними веяниями моды фонари удачно продолжают и дополняют линии кузова.Гораздо более удачен 101-сильный мотор объемом 1,4 литра, хотя показалось, что и этот «табун» куда скромнее, чем утверждает производитель. Более приятный голос, уверенная тяга, неплохая динамика, да и рычагом коробки приходится работать не в пример реже. Все это отлично сочетается с вполне умеренным аппетитом (даже в тандеме с четырехступенчатым автоматом двигателю требуется в среднем 6,4 л бензина на 100 км).

Декоративные «жабры» воздухозаборников выглядят органично, но немного странно - зачем они скромной, отнюдь не скоростной машинке?Силовые агрегаты в сумме оценю на четверку. А вот подвеска и настройка шасси заслуживают высшего балла, да еще с плюсом! Упругие элементы безотказно проглатывают не только выбоины и стыки асфальта, но и куда более крупные препятствия. Стремясь проверить запас прочности, пару раз наезжал на приличной скорости на невысокие бордюры. Не скажу, что ничего не почувствовал, но результат превзошел ожидания.

Поведение машины на горном серпантине привело почти в восторг. Поначалу даже возникло сомнение: нет ли здесь системы стабилизации? Нет! Но уверенность, с которой «Авео» закладывает виражи, «горки» и другие фигуры высшего пилотажа, достойна автомобиля классом или двумя выше. Даже если войти в поворот быстрее, чем нужно, машина продолжает цепляться за асфальт всеми колесами и остается под полным контролем. Ну а при откровенной провокации занос настолько легко скорректировать, что в голову снова пришли мысли о ESP.

ПЛАН ПОЛЕТА

Уже в этом году «Дженерал моторс» рассчитывает построить на заводе в Варшаве около 60 тыс. хэтчбеков «Авео». У машины есть все предпосылки взять неплохой старт и подняться на высоту, прежде доступную лишь более внушительным конкурентам. Серьезно помешать этому могут лишь ценники, а цифры на них… пока остаются загадкой. Будет ли цена способствовать воплощению мечты о небе и полетах?// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.